Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



ЗАЧЕТКА: Ариша

Город: Санкт-Петербург
День рождения: 28 августа
(не забудьте поздравить, через 152 дня)
быстрый переход:

Этап 1

задание 1 | задание 2 | задание 3

"Снимок пейзажа"

ЗАДАНИЕ:

Снимок пейзажа – снимайте что хотите и с какой хотите ГРИП – это творческое задание.


ТРЕБОВАНИЯ:

Пейзаж - это природа как таковая и природа искусственная, сотворенная человеком: городская архитектура, сельские избы, стройки. В пейзажных снимках перед зрителем предстают леса и поля, луга и горы, моря и реки, то есть природа естественная. Пейзажи снимаются общим планом.

Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический".  Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.

Фотоснимок домашнего задания:

ФОТОГРАФИЯ
Название фотографии: Присаживайтесь.
Жанр фотографии: Пейзаж
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ
Модель камеры: Sony DSLR-A330
Модель объектива: Sony 1.8/50 ; 4-5.6/55-200 ; 3.5-5.6/18-55
Выдержка: 1/25 сек
Диафрагма: f/ 11
Фокусное расстояние: 18 мм
ISO: 100 ед.
Компенсация экспозиции: 0 eV
Режим съёмки: Приоритет диафрагмы

Комментарий ученика:

(нет)


Комментарий учителя:


Вероятно Вы фокусировались на ствол дерева около белых перил, и именно потому деревья на дальнем плане вышли нерезкими. Обратите внимание как уменьшается резкость у деревьев, которые находятся все дальше и дальше от фотографа.
Почему так произошло? Потому что в кадре есть передний план, который находился очень близко к фотографу и потому что точка фокусировки находилась достаточно близко к фотографу и ГРИП не смогла захватить собой дальний план. Как же быть при съемке пейзажей? Об этом есть в лекциях, но самое важное в пейзаже - это вопрос переднего плана и точки фокусировки + выдержка.

В целом не плохой кадр, Ирина.
Вы сдали домашнее задание, и я приглашаю Вас на следующий этап. Желаю Вам вдохновения!

СТАТУС РАБОТЫ:

сдано


АришаАриша17:48 01.08.12 (Санкт-Петербург) выпускник школы Sony DSLR-A330
Спасибо, Елена. Я, действительно, фокусировалась на ствол дерева, так как решила, чтобы скамейка была в фокусе -надо брать двойное расстояние до переднего плана. А куда в этом случае надо было фокусироваться?
Вообще-то у меня на это задание был другой снимок сделан, но этот больно понравился. Навевает желание посидеть спокойно и помечтать.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая20:42 01.08.12 (Москва) учитель Fuji XT-10
В данном случае можно было попробовать отойти от скамейки подальше, чтобы она не была так близко к фотоаппарату и сфокусироваться чуть подальше и тогда бы все объекты были в резкости. Очень близко расположенный передний план всегда создает подобные ситуации. Но иногда можно снизить значение диафрагменного числа и снять просто скамейку, хорошо размыв задний план. Вы же снимали место для отдыха? Значит надо было снимать место для отдыха. Если бы задача стояла снять пейзаж, тогда можно было бы воспользоваться моим советом. Все зависит от идеи кадра и его цели.
АришаАриша21:27 01.08.12 (Санкт-Петербург) выпускник школы Sony DSLR-A330
Понятно, но если бы я сняла место для отдыха- это был бы уже не пейзаж, правильно?
А тут я просто села на скамейку и захотелось снять эту перспективу. Тем более и  дополнительный упор для рук. Думала, что если сфокусируюсь на дерево, то и передний план войдет.
Елена СчастливаяЕлена Счастливая22:10 01.08.12 (Москва) учитель Fuji XT-10
Конечно, это был бы уже не пейзаж, а натюрморт в естественных условиях.
Вы правильно все сделали. Я говорю об идее: если снимаем скамейку, то надо снимать скамейку, как место для отдыха, а если снимаем пейзаж, то надо снимать пейзаж ))) это тонкий момент и я уверена, что ближе к 5 этапу будет полное понимание таких моментов.