ЗАЧЕТКА: Игорь К.
Город: КраснодарДень рождения: 26 декабря
(не забудьте поздравить, через 279 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Фото3 |
Жанр фотографии: | Фауна |
![]() |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D90 |
Модель объектива: | Nikon 18-105 |
Выдержка: | 1/640 сек |
Диафрагма: | f/ 5,6 |
Фокусное расстояние: | 105 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Почему ГРИП высокая при мин. диафрагме?
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Игорь! Поздравляю Вас с первым домашним заданием!
Начну с ответа на Ваш вопрос в комментарии.
На ГРИП влияют не только диафрагменное число, но и расстояние до объекта, а так же фокусное расстояние объектива в момент съемки. Первичным фактором, который влияет на ГРИП является расстояние до объекта. В этом кадре оно весьма значительно, а потому ГРИП была достаточно большой, чтобы сделать весь кадр резким.
Давайте обратим внимание на нюансы компоновки кадра:
1. две травинки, которые были достаточно близко от фотографа, и поэтому вышли из зоны ГРИП выглядят случайными
2. наклоненная горизонтальная линия в кадре (линия роста камышей) так же выглядит случайной (старайтесь следить за ровностью таких линий в кадре)
3. и 4. два белых объекта в траве выглядят случайными, избавится от них во время съемки возможности нет, поэтому их надо убирать при постобработке
5. утка, вышедшая из ровного строя стаи, а так же принявшая сложную позу так же выглядит случайной, думаю, что от нее можно было избавиться в постобработке.
Мелочи очень важны в фотографии. Они бывают определяющими.
Вы снимали на крайнем значении фокусного расстояния Вашего объектива. Старайтесь не докручивать до конца фокусировочное кольцо. Съемка на крайних значения фокусного расстояния (18 и 105) негативно влияет на качество резкости в кадре.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано