ЗАЧЕТКА: Анна Пономарева
Город: Санкт-ПетербургДень рождения: 20 мая
(не забудьте поздравить, через 23 дня)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | портрет |
Жанр фотографии: | Портрет |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D90 |
Модель объектива: | Nikon 50 mm F/1,8D |
Выдержка: | 1/1,6 сек |
Диафрагма: | f/ 10 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 200 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Елена, здравствуйте!
Снимок делался со штатива, днем, но при включенных лампах, так как за окном было пасмурно. Возможно фон для снимка был выбран не совсем удачно, но на белом фоне я не понимаю весь ли кадр находится в зоне резкости.
Комментарий учителя:
Здравствуйте, Анна! Поздравляю Вас с первым домашним заданием!
Все объекты в кадре выглядят резкими. На белом фоне, конечно, кукла выглядела более интересно, кадр был бы лаконичнее, грамотнее. Совершенно не обязательно в этом домашнем задании размещать объект на фоне, фактуру которого мы четко видим. Если объект на белом безфактурном фоне, то главное, чтобы весь объект был в резкости.
Обратите внимание на цвет лица у куклы: со стороны окна (справа для зрителя) цвет натуральный, а со стороны освещения светильниками (лампами) цвет имеет желтоватый оттенок. Это разница в цветовых температурах разных источников света, о которых мы будем говорить на 3-ем этапе. Вернитесь к этому кадру в момент изучения лекций по 3-ему этапу, чтобы точно понять о чем я говорю сейчас.
Старайтесь не располагать главный объект в кадре по середине. Лучше его двигать от центра правее или левее. Это часто помогает сделать нам более грамотный по компоновке кадр в начале фотографического пути. Конечно, потом, Вы узнаете больше о композиции и сможете компоновать кадры по более сложным правилам или вовсе их игнорировать, но осознанно.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано