ЗАЧЕТКА: Наталя
Город: ИркутскДень рождения: 28 мая
(не забудьте поздравить, через 32 дня)быстрый переход:
Этап 2
"Снимок предмета(-ов) темного цвета на темном фоне"
ЗАДАНИЕ:
Необходимо снять темный объект(ы) на темном фоне. Снимок должен иметь темную тональность. Например, берем почти черный сапог и фотографируем его на черном или коричневом фоне. Помните, что при этом экспозиция будет меньше, чем нормальная (0EV). В комментариях укажите условия съемки и отклонения EV.
ТРЕБОВАНИЯ:
Обязательна коррекция экспозиции в "-".
Снимайте кадры для этой части домашнего задания в режиме приоритета диафрагмы или выдержки. Если Вы будете снимать в полностью ручном режиме "М", то данные по экспокоррекции сохранены не будут и Вам придется вводить их по памяти, приблизительно.
Режимы приоритета сохраняют введеную экспокоррекцию (ее можно будет посмотреть в exif файле кадра или любом графическом редакторе), ими удобно пользоваться при работе с экспокоррекцией: введенная экспокоррекция не меняется при изменении параметра выдержки или диафрагмы как на полностью ручном режиме. Можно утверждать, что вне студии 90% фотографов пользуются режимами приоритетов, потому как они позволяют контролировать все параметры, но гораздо удобнее и комфортнее для съемки.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | ваза |
Жанр фотографии: | Натюрморт |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Canon EOS 60D |
Модель объектива: | Canon EF50mm f/1.8 II |
Выдержка: | 1/80 сек |
Диафрагма: | f/ 9 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 2000 ед. |
Компенсация экспозиции: | -2 2/3 eV |
Режим съёмки: | Приоритет диафрагмы |
Комментарий ученика:
Свет из окна слева, лампа справа, отражение листом ватмана света от лампы. Делала снимки с компенсацией -1 2/3 и с -2, но почему-то кажется более правильным этот. не слишком ли темный?
Комментарий учителя:
Снимок не выглядит темным, его тональность вполне хороша. Обратите внимание на зону фона справа от вазы (для зрителя) - там большое скопление шума и пикселизация. О пикслелизации мы говорим на форуме в теме [url]http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=35&t=2824[/url] и здесь основная причина пикселизации - это высокое ИСО. Шумы от высокого ИСО часто более хорошо видны в темных областях не имеющих фактуры, как фон на этом кадре.
Хочу похвалить компоновку кадра, построенную на симметрии.
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано
Выдержка-диафрагма-ИСО очень сильно зависят друг от друга. При этом любое действие над ИСО, должно сказываться на выдержке или диафрагме. Очень хорошо для понимания этого снимать в режиме приоритета диафрагмы. Вы выставляете в этом режиме диафрагменное число, скажем, 5,6 ед. Это число не меняется. Меняется только выдержка и ИСО. Так вот. Если мы выставим ИСО = 200, то, например, выдержка будет 1/100сек. (допустим). И Вы видите, что выдержка достаточно короткая для съемки с рук, и понижаете ИСО до 100 ед. (1 шаг), и Вы видите, что выдержка автоматически (если фокусироваться ту даже, куда фокусировались и не сходить с места) стала 1/80 (длиннее на 1 шаг). Вот пример зависимости.
Если вернуться к снимку в этом задании.
Вы могли:
- установить камеру на штатив
- выставить ИСО = 100 - 200 ед.
- более ничего не менять, выдержка сама бы стала длиннее, но вполне пригодной для съемки со штатива, диафрагменное число осталось бы неизменным, потому как фотоаппарат снимал в режиме приоритета диафрагмы.
По PhotoShop:
видео-уроки по обработке на нашем сайте в разделе верхнего меню даны по мере усложнения. Вам надо проходить как минимум 2-3 урока в неделю. И Вы очень скоро научитесь работать со слоями, потому как в этом совершенно нет ничего сложного. Это как слоеный пирог ))) один слой прозрачный, но на нем только 1 вишенка. Второй - посыпка, третий - крем и тд. Так же и здесь. Смотрите уроки сверху вниз и скоро для Вас будет все понятно.
Если Вы будете проходить по 1-2 видео урока в неделю (а они не больше 10 минут) и сразу делать тоже самое с любой фотографией, записывая основные шаги в блокнот, то это тоже будет вполне достаточно. К концу 3-го этапа Вы уже почти дойдете до слоев ))
Мне вообще нравится снимать в режиме диафрагмы, момент осознания управления ГРИП был для меня почти фантастическим :) Я всегда подсознательно хотела выделять объект съемки, но не знала, как это делать. Что касается режима приоритета диафрагмы, я пока не до конца понимаю, когда его лучше применять: для движущихся объектов, как вариант...
А с фотошопом мы подружимся, я в этом уверена :) Эххх, часов бы 40 в сутках. :)
Еще раз благодарю.
Видимо Вы задали вопрос по режиму приоритета выдержки. Да, он хорош, когда снимаешь движение, когда снимаешь движущуюся воду, например, и когда диафрагма совершенно не важна. Это очень редкие случаи ))
Спасибо за ответ