ЗАЧЕТКА: Светлана Кузина
Город: МоскваДень рождения: 25 января
(не забудьте поздравить, через 276 дней)быстрый переход:
Этап 1
"Снимок в абсолютной резкости"
ЗАДАНИЕ:
Все объекты должны находиться в резкости на всей глубине изображения (в кадре нет зоны размытия, нерезкости). Вы можете сделать фотографию как пейзажа, так и натюрморта. Все дело в возможностях Вашей техники и творческом порыве.
ТРЕБОВАНИЯ:
Все, что изображено на снимке должно быть резким, т.е. ГРИП должна быть на протяжении всей плоскости кадра. Например, в натюрморте Вы можете разместить предметы достаточно близко друг к другу и к фону или снять пейзаж без переднего плана.
Не снимайте домашнее задание на режиме "Автоматический". Этот режим плох для обучения тем, что Вы не принимаете участия в выборе параметров съемки, а потому полученные знания на 1-2 этапах не превращаются в навык.
Фотоснимок домашнего задания:
ФОТОГРАФИЯ | |
Название фотографии: | Деревенский дом |
Жанр фотографии: | Пейзаж |
ПАРАМЕТРЫ СЪЕМКИ | |
Модель камеры: | Nikon D5200 |
Модель объектива: | Nikon 18-55; 55-200; 50 |
Выдержка: | 1/25 сек |
Диафрагма: | f/ 11 |
Фокусное расстояние: | 20 мм |
ISO: | 250 ед. |
Компенсация экспозиции: | 0 eV |
Режим съёмки: | Полностью ручной |
Комментарий ученика:
Я сделала эту фотографию в Подмосковье во время прогулки по соседней деревне, которая находится недалеко от нашей дачи.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Все объекты находятся в зоне резкости.
Важно учитывать, что при съемке пейзажа нужна выдержка от 1/125 сек и короче. Дело в том, что пейзаж включает в себя множество подвижных объектов: ветки, листва, вода, трава - все движется и совершает микро-колебания даже в безветренную погоду.
Что же надо было делать в данном случае?
Снимать при других условиях освещения. Кадр снят в вечернее время, когда нам кажется, что свет есть, но света уже почти нет. Наш глаз быстро привыкает к недостатку освещения и субъективная оценка освещения не всегда бывает объективной.
В пейзаже существует понятие режимного времени - это, как правило, время заката или рассвета. В это время обычно очень красивое освещение. Так же я бы дополнила это время облачной погодой в яркий солнечный день. Все эти три времени дают нам интересный свет при котором пейзажи выглядят особенно хорошо. Но в любом случае нужно учитывать, что на успех пейзажа влияют красота сцены, ее компоновка, цветовое решение, техничность кадра.
Стабилизатор объектива сработал на отлично и кадр выглядит резким, однако надо помнить, что при съемке с рук знаменатель выдержки (число после дроби) должно быть всегда больше 40 и больше значения фокусного расстояния в момент съемки. Это обеспечивает нам резкие кадры. Однако надо помнить, что на выдержках от 1/40 до 1/80 надо снимать с крепких рук, чтобы не получить эффекта шевеленки. Движущиеся объекты лучше снимать выдержками от 1/125 и короче (оптимально: 1/250 - 1/5000).
СТАТУС РАБОТЫ:
сдано