Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Мастер-класс "Эффектный пейзаж" (часть 2). От техники к творчеству: Фильтры и объективы

Фильтры для пейзажной фотографии Глядя на скорость развития Photoshop и на постоянно расширяющиеся возможности компьютерной обработки снимков, многие из нас приходят к выводу, что при цифровой съемке фильтры больше не нужны. Ведь графический редактор справляется с аналогичными задачами куда лучше. Однако если нет времени на кропотливую компьютерную обработку собственных снимков, вы без всяких хлопот можете получить нужные эффекты сразу же во время съемки. Правда, придется запастись несколькими фильтрами. Мы предлагаем вашему вниманию обзор самых полезных из них.

1.Теплее / Холоднее
Если вы снимаете в формате RAW, брать с собой теплые и холодные фильтры необязательно, поскольку цветовую температуру вы сможете отрегулировать в ходе компьютерной обработки файлов. Но если вы предпочитаете делать снимки, которым не требуется обработка, рекомендуем воспользоваться теплыми фильтрами серии 81. Они удачно подчеркивают естественную красоту теплого солнечного света на закате или восходе, но днем ими лучше не увлекаться, поскольку фотографии могут приобрести грязноватый оттенок

2.Поляризационные фильтры
Эти фильтры эффективнее всего работают в солнечную погоду. Они делают небо пронзительно синим и убирают отражения в воде и блики с неметаллических поверхностей, например с мокрой листвы и камней. Установите фильтр и медленно поворачивайте его, глядя в видоискатель. Лучший результат достигается, когда солнце находится под углом 90° к объективу (не забудьте подкорректировать выдержку — при использовании поляризационного фильтра ее придется увеличить на две ступени)

Эффективная работа
Не используйте фильтры бездумно или большими пачками, поскольку это может негативно сказаться на четкости снимков. Как правило, для съемки пейзажей достаточно набора нейтрально-серых градиентных фильтров и поляризатора. Обходитесь с ними бережно и поддерживайте в чистоте, и они прослужат вам долгие годы.

3.Нейтрально-серый светофильтр
Сплошные однотонные фильтры этого типа уменьшают количество света, попадающего на сенсор фотоаппарата, и позволяют вам работать с более длительной выдержкой. Например, при съемке воды — в тех случаях, когда вам хочется добиться размытости, а не „замороженности“ потока. При использовании фильтра оптической плотностью 0.3 выдержку необходимо увеличивать на одну ступень, при 0.6 — на две, 0.9 — на три и 1.2 — на четыре ступени. Градиентные фильтры LEE имеют достаточно крупный размер, поэтому их можно использовать и в качестве обычных нейтральных фильтров, если сместить в держателе вверх или вниз

4.Нейтрально-серые градиентные фильтры
Без такого фильтра фотографу, специализирующемуся на съемке пейзажей, не обойтись. Они позволяют сбалансировать небо и землю по яркости и тем самым избежать появления на фотографиях сильно недоэкспонированных или радикально переэкспонированных областей. Оптическая плотность градиентных фильтров бывает разной, но обычно используются фильтры 0.3, 0.6 и 0.9, которые снижают яркость неба на одну, две и три ступени экспозиции соответственно. Фильтр 0.3 самый мягкий, 0.6 используется чаще всего, а 0.9 идеален при съемке на закате и восходе

Объективы для съемки пейзажей
Что вам ближе — широкий угол или телефото? Давайте изучим все „за“ и „против“ использования различных объективов при съемке пейзажей

При съемке пейзажей может использоваться широкий спектр объективов, покрывающих диапазон фокусных расстояний от 24-мм широкоугольников до 300-мм телеобъективов. Для того чтобы охватить весь этот диапазон, обычно достаточно обзавестись двумя-тремя зумами. Более широкоугольные и длиннофокусные объективы тоже находят применение, но используются лишь для особых сюжетов или достижения специфических эффектов — приобретать их совершенно необязательно.

1.Объективы общего назначения
Все большей популярностью пользуются зум-объективы общего назначения, охватывающие диапазон 18–200 мм. Такие объективы удобны для прогулок, но обычно при их разработке конструкторам приходится идти на некоторые компромиссы, в результате чего может слегка страдать четкость получаемых снимков

2.Сверхширокоугольные объективы
Объективы, фокусное расстояние которых менее 24 мм, считаются сверхширокоугольными — их применение позволяет получать интересные перспективные искажения и ставить акцент на предметах переднего плана. Но, к сожалению, с такой оптикой сложнее всего использовать светофильтры: очень часто на снимках проявляется эффект виньетирования

3.Широкоугольные объективы
Наиболее востребованы для стандартной пейзажной съемки объективы с фокусными расстояниями в диапазоне 24–35 мм, а самым популярным вариантом является 28-миллиметровый объектив. Подобная оптика обладает достаточно широким углом зрения, что дает фотографу возможность включать в композицию интересные объекты переднего плана в сочетании с впечатляющим охватом простирающегося перед ним ландшафта. Помимо этого такие объективы не страдают от искажений, присущих сверхширокоугольной оптике

4.Телеобъективы
Объективы с фокусным расстоянием 70–300 мм сжимают перспективу, в результате чего объекты, находящиеся на разном удалении от фотографа, визуально сближаются. С помощью телевиков можно создавать интересные абстрактные композиции — подчеркивать текстуру каменных стен или акцентировать внимание зрителей на ослабевающих тонах гряды холмов. Светочувствительные телеобъективы с постоянной светосилой f/2.8 дают четкое изображение в видоискателе, но слишком дороги и слишком много весят, чтобы таскать их с собой на большие расстояния

Статья напечатана с любезного разрешения редакции журнала Digital Photo

 

 

Назад в Библиотеку