Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Мастер-класс "Эффектный пейзаж" (часть 3). Десять основных советов по съемке пейзажей

Одной из великолепных особенностей пейзажной съемки является тот факт, что она не требует сложной технической подготовки. Достаточно нания базовых приемов, которые быстро освоят даже новички. В этот раз наши советы можно изучать в любом порядке…

 

01.УВЕЛИЧЬТЕ ГЛУБИНУ РЕЗКОСТИ
Как правило, при съемке пейзажа требуется, чтобы все объекты кадра были в фокусе, как на переднем, так и на заднем плане. К сожалению, современные автофокусные объективы, особенно зумы, не слишком помогают фотографу решать эту задачу, поскольку на них нет удобной шкалы глубины резкости, позволяющей оценивать положение границ резко изображаемого пространства и удаленность точки фокусировки, соответствующей максимальной глубине РИП.

Мы предлагаем удобную табличку, которая поможет вам в этом. В верхней строчке выберите фокусное расстояние объектива (естественно, с учетом кроп-фактора вашей зеркалки) и затем найдите ячейку, лежащую на пересечении соответствующего столбца и строки с той диафрагмой, которую вы собираетесь использовать. Так вы получите гиперфокальное расстояние. Фокусировка на объекте, находящемся на гиперфокальном расстоянии, обеспечивает максимальную глубину зоны резко изображаемого пространства — она будет простираться от точки, удаленной от фотографа на расстояние, которое равно половине гиперфокального расстояния, и до бесконечности.

  Диафрагма /
  Фокусное расстояние
20 мм 24 мм 28 мм 35 мм 50 мм 70 мм 100 мм 135 мм 200 м
  f/11 1 м 1.5 м 2 м 3 м 6.3 м 12.3 м 25 м 46 м 100 м
  f/16 0.7 м 1 м 1.4 м 2.1 м 4.3 м 8.5 м 17.5 м 31.5 м 70 м
  f/22 0.5 м 0.7 м 1 м 1.5 м 3.1 м 6.2 м 12.5 м 23 м 50 м
  f/32 0.35 м 0.5 м 0.7 м 1 м 2.2 м 4.2 м 8.5 м 16 м 35 м

 

02.ИНТЕРЕСНЫЕ ОБЪЕКТЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ
Строя композицию пейзажа, постарайтесь разместить на переднем плане какой-нибудь интересный объект — он даст ощущение глубины и масштаб, поможет привлечь взгляд зрителя и направить его внутрь кадра, а также добавит зрелищности. Для этой цели подходят любые естественные или рукотворные объекты: камни, упавшие деревья, рельеф пейзажа, рябь на песке, груды камней и лужи, стены, заборы и многое другое. Наибольшего эффекта вы добьетесь с помощью широкоугольного объектива, снимая с близкого расстояния и не забыв максимально увеличить глубину резкости кадра.

 

03.ЛИНИИ, НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВЗГЛЯД
Линии помогают строить кадр, поскольку управляют движением взгляда… и усиливают ощущение глубины и масштаба. Если в кадр включить линии, сходящиеся к горизонту, например тропинку, ручеек или железную дорогу, зритель непременно обратит внимание на их направление, и, таким образом, его взгляд пройдет по всей фотографии. Диагональные линии, особенно идущие из левой нижней части снимка в верхнюю правую, очень жестко направляют взгляд, а прерывающиеся или воображаемые линии, создаваемые тенями или рябью на песке, делают композицию более эффектной.

04.ДИНАМИЧНЫЕ КАДРЫ
Пейзажи, как правило, статичны, и на снимках мы тоже стремимся передать этот покой. Тем не менее в композиции часто присутствуют подвижные элементы — потоки воды, набегающие волны, гнущиеся от ветра деревья, бегущие облака. Не бойтесь усилить ощущение движения, увеличив выдержку. Снимая водопады, устанавливайте выдержку от одной до трех секунд. В сумерках можно увеличить ее до 30 секунд и даже до нескольких минут, чтобы подчеркнуть движение воды, облаков и деревьев. Можно даже попробовать снять пейзаж в свете луны. А если вы снимете ночное небо с выдержкой в несколько часов, то получите снимки со следами движения звезд.

 

05.ПОДЧЕРКНИТЕ ФАКТУРУ С ПОМОЩЬЮ БОКОВОГО ОСВЕЩЕНИЯ
Основная сложность при съемке пейзажей заключается в том, что мы стремимся зафиксировать трехмерную сцену на плоскости. Чтобы снимок выглядел убедительно, нужно постараться придать ему глубину. Хорошо работают линии и предметы на переднем плане, но не менее важно направление света. Сцена, освещенная сбоку, на фотографии обычно кажется более объемной — фронтальная подсветка здесь проигрывает. Это происходит из-за того, что длинные тени помогают раскрывать фактуру и форму объектов. Поэтому по возможности всегда выбирайте такие ракурсы, чтобы солнце светило сбоку, — особенно в утренние или вечерние часы, когда оно еще не успело подняться высоко.

 

06.ПОИСК НАСТРОЕНИЯ
Удачные пейзажи всегда смотрятся эффектно — в них присутствуют настроение и атмосфера, они передают красоту и величие природы. Этого трудно добиться при голубом небе и ярком солнышке, так что рекомендуем не бояться съемок в ненастную погоду. Интересный эффект дают дымка и туман, а также солнечные лучи до или после бури, когда они прорываются сквозь тучи, освещая пространство перед вами. Хороши и золотые рассветные и закатные часы, когда вся природа купается в мягких солнечных лучах, образующих длинные причудливые тени.

 

07.ДО РАССВЕТА И ПОСЛЕ ЗАКАТА
Хотя фотографы и говорят, что восходы и закаты — лучшее время суток, не стоит себя ограничивать. Самым ранним утром, еще до восхода, все пространство пропитано какой-то магией. От горизонта в эти минуты исходит великолепное оранжевое сияние, которое становится все более и более сочным. С восходом солнца все меняется, так что стоит оказаться на месте съемки минут за сорок до восхода, особенно если вы планируете работать недалеко от воды, в которой отражаются эти невероятные цвета. То же касается закатов. Не убирайте фотоаппарат после того, как солнце зайдет за горизонт: оставшись еще ненадолго, вы сможете запечатлеть красивейшую вечернюю зарю, когда садящееся солнце подсветит облака. Снимки сгущающихся сумерек также бывают удивительно интересны.

 

08.ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД К… БЛИКАМ
Избежать бликов можно, регулярно протирая объектив и фильтры, пользуясь блендой и не включая в кадр солнечный диск, если он слишком ярок. Тем не менее иногда блики работают на снимок, помогая передать интенсивность света и сделать фотографии, снятые против света, еще эффектнее — особенно в пустынях или заснеженной местности. Но если вы забудете почистить оптику, блик будет мутным и бесформенным. Выставьте узкую диафрагму f/16 или f/22, чтобы форма блика напоминала классическую „звездочку“. Снимая солнце, не следует забывать о безопасности: не смотрите в видоискатель слишком долго — есть риск повредить сетчатку глаза. Ни в коем случае не фотографируйте солнце с телеобъективами, так как они усиливают яркость его света, — лучше обходитесь широкоугольником, блики с ним получаются более интересными.

 

09.СИЛУЭТЫ
Силуэты на снимках всегда впечатляют, к тому же их очень просто получить. Нужно всего лишь расположить какой-либо предмет на ярком фоне. Найдите интересное дерево, мачту линии электропередач, мост или шпили церкви и снимите их на фоне яркого неба на закате или восходе. Водная гладь тоже может послужить отличным фоном, особенно если волны мерцают в лучах солнца. Из лодок, парусов и рыбаков получаются интересные силуэты, и вовсе нет необходимости гоняться за слишком крупными фигурами. Выставить экспозицию при съемке силуэта несложно: выберите режим приоритета диафрагмы, определите диафрагму, при которой вы получите достаточную глубину резкости, и снимайте. Как правило, автоматика фотоаппарата правильно экспонирует яркий фон. Главный объект сам по себе превратится в силуэт, и вы получите отличный снимок без дополнительной обработки (если коррекция все же нужна, добиться чисто черного цвета силуэтов можно с помощью уровней и кривых в Photoshop).

 

10.СМЕНА ТОЧКИ СЪЕМКИ
Странно, что многие фотографы выбирают точку съемки почти сразу же после того, как окажутся в каком-либо понравившемся им месте. И даже не задумываются о том, что всего лишь в 20 метрах от выбранной точки может оказаться гораздо более интересный вид. Отправляясь снимать пейзажи, сделайте несколько снимков с того места, которое вам понравилось изначально, но не задерживайтесь там надолго — обязательно побродите вокруг, осмотрите местность с разных точек. Вы увидите, как всего несколько шагов в сторону могут совершенно удивительным образом преобразить общую картину. Кроме того, в процессе поиска новых ракурсов вы можете заметить более интересные объекты, которые заслуживают того, чтобы стать перед ним планом ваших снимков. Первое впечатление, безусловно, много значит, но это вовсе не говорит о том, что следует останавливаться исключительно на нем. Чем тщательнее вы исследуете территорию, тем лучше в итоге будут фотографии.

 Статья напечатана с любезного разрешения редакции журнала Digital Photo

 

 

Назад в Библиотеку