Работы по ДЗ: 28431 [+0]
Учеников: 3441
Новые ученики: Ulia
Bedenke
Даниил Власенко
oksana_
ДарьяНА Сливки

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Основы самопродвижения себя как фотографа, поиск клиентуры и PR

Автор: Наталья Челайе, ученица фото-школы Елены Счастливой.
При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page244.html обязательна! 
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=3663

Исходные данные:
наличие зеркального фотоаппарата, хотя бы минимального профессионального набора техники и, безусловно, наличие объективных навыков и умений в фотографии. Да-да! Именно объективных! В нашу эру цифровой фотографии, когда зеркалка стала неотъемлемым атрибутом любого уважающего себя гражданина (туриста/родителя/ ищущего свое «Я» подростка и пр. - нужное подчеркнуть), заявить о себе стало сверхсложной задачей. Я живу в городе, входящем в десятку самых посещаемых городов в мире, и, поверьте, последнее время я практически перестала видеть в руках у туристов компактные фотоаппараты! Чувство жалости охватывает, видя под конец дня какого-нибудь японца или нашего соотечественника, удерживающего равновесие на усталых от экскурсий ногах исключительно благодаря тянущему тяжелому фото-рюкзаку сзади и не менее тяжелому фотоаппарату, безжизненно болтающемуся спереди и создающему противовес. Вывод: фотографом нынче может называться практически любой обладатель зеркалки, что, безусловно, нам не на руку, поскольку создает
1) излишнюю конкуренцию,
2) перенасыщенность интернет-пространства именами псевдофотографов, среди которых Ваше имя просто может затеряться.
Но это всего лишь преамбула. Ближе к делу!
Допустим, что Вы уже перефотографировали всех своих родственников и друзей, которые искренне остались довольны результатом, и Вам хотелось бы выйти на более серьезный уровень и начать зарабатывать на этом деньги! С чего начать?

Наш путь состоит из двух этапов:
Атрибутов самопродвижения, идентифицирующих нас как фотографов, и поиск клиентуры, включая различный PR.

 

 

Создание собственной веб-страницы:

В наше время практически любой бизнес, ориентированный на физического потребителя/клиента имеет просто жизненную необходимость в наличии веб-страницы. Всевозможные фото-галереи, это безусловно хорошо, но они больше предназначены для посетителей более узкого круга, а именно коллег-фотографов. Наличие собственной страницы (пусть даже с доменом второго уровня, какими нередко бывают бесплатные страницы) придает солидности и профессиональности. Куда податься? Можно обратиться к профессиональным создателям веб-сайтов, но в данном случае, страница, допускающая полное администрирование с Вашей стороны, может влететь в копеечку или же придется платить веб-дизайнеру каждый раз, когда Вы хотите обновить галерею. Поэтому более рационально обратиться к самостоятельным веб-конструторам, которых сейчас достаточно много. Вот некоторые из наиболее известных (описания основаны на личном опыте, поскольку приходилось делать простые информативные сайты не только себе, но и работе).

 

http://ru.jimdo.com/ российский филиал международного html веб-билдера. Очень простой интерфейс администрирования, полная поддержка русского языка, фотогалереи и пр.

Возможность забивки контрольных слов для индексирования поисковиками.

  • Есть возможность бесплатной страницы, домен которой будет выглядеть так myname.jimdo.com
  • В бесплатном варианте на странице будет баннер jimdo.
  • Можно попытаться создать бесплатную страницу (с ограниченным выбором шаблонов, а если понравиться, перейти на платный вариант (примерно 60 евро в год), тогда Ваш домен будет звучать как www.моеимя.com
  • будет собственный ящик, отсутствие баннера и шаблоны поразнообразней.
  • При приобретении платного аккаунта будьте осторожны с внесением личных данных... поскольку головной офис расположен в Германии, а по немецким законам личные данные владельца сайта должны быть открытыми, т.е. отобразятся в сетевых протоколах WhoIs (http://ru.wikipedia.org/wiki/WHOIS) . Считаю важным указать это, чтобы каждый сам решил какие реальные данные стоит указывать.
  • Есть русскоязычный форум, где можно задать вопросы, тех-поддержка.
  • Что не маловажно, есть возможность ограниченного доступа под паролем (для создания, например, галерей клиентов после фотосессии).
  • Шаблоны простенькие, но вполне приятные и понятные.
  • Оптимальный вариант для тех, кто раньше не имел представления о том, как строятся веб-страницы и с чем их едят.

 

http://www.wix.com/russia/index российский филиал международного flash-buildera.

  • Это целая находка для тех, кто хочет создать модный flash-сайт с красивыми переходами в галереи, слайд шоу и фоновой музыкой.
  • Также есть возможность бесплатного аккаунта, с ограниченными (вполне понятно) возможностями и доменом второго уровня (myname.wix.com) .
  • Опять-таки можно попробовать бесплатный вариант и если понравится перейти на платный. (стоимость от 4 до 16 $ в месяц, в зависимости от плана).
  • В отличии от многих флешсайтов, обладает достаточно быстрым движком, галереи грузятся достаточно быстро.
  • Сам по себе конструктор немного хаотичный, на мой взгляд, но если посидеть пару дней и разобраться, то можно состряпать вполне приличный и профессиональный сайт.
  • Есть русскоязычный форум пользователей викса http://forum.wix.com/wix-russian-forum-archive/

 

http://1and1.com Российского филиала не встречала, но поскольку вопросы о нем тоже мелькают в русскоязычных поисковиках, то предположу, что русский язык он все-таки поддерживает (о чем всегда можно спросить в тех-поддержке).

  • Очень хорошие шаблоны.
  • Легкое администрирование.
  • Возможность создания языковых переключателей.
  • Стоимость около 60-100 евро в год.

 

Ну и помимо этих есть еще и очень известный http://www.smugmug.com, есть более профессиональные билдеры http://www.photobiz.com (наиболее толковый из всех представленных), http://clickbooq.com и пр. Но эти уже подороже. Сайт может Вам обойтись около 250-300 евро в год, но и возможности у них соответствующие. Также не забываем про платный аккаунт на http://500px.com.

Советы из личного опыта:

  • Многие из этих сайтов уже включают возможность регистрации домена (собственного имени).
  • Есть понятие хостинг (что и есть данные веб-конструкторы, которые предоставляют Вам шаблоны и веб-пространства на своих серверах), а есть понятие домен (Ваш идентификатор в веб-пространстве. Регистрируется и поддерживается у доменных регистраторов и как правило идет вместе с почтовыми ящиками с Вашим доменом. Например, info@myname.com).
  • Хостинг + Домен = Веб-страница.
  • Домен – величина постоянная и не меняющаяся (хотя вполне можно поменять регистратора), хостинг вы можете менять, сколько вашей душе вздумается.

Вышеприведенные сайты (хостинги) как правило регистрируют Ваш домен у посторонних регистраторов, т.е. если вам надоест интерфейс вашей страницы и захочется поменять ее на что-то более профессиональное, то придется связываться с техподдержкой, чтобы дали вам пароли и явки вашего регистратора.
Как этого избежать?
Зарегистрировать домен у независимого регистратора! И придти в хостинг уже со своим именем! Техподдержка даст вам данные своих DNS серверов, которые вы сможете сконфигурировать в личном кабинете на сайте вашего регистратора. Это только звучит страшно, но на самом деле очень просто. Ежегодная квота на поддержание домена от 5-100 $ в год в зависимости от пространства (.ru, .com .net), объема почтовых ящиков и прочих примочек, которые простому смертному просто не нужны. Зато ваше имя, потом и кровью заработанное за годы профессиональной деятельности, будет навсегда с вами..

В пространстве .com наиболее известный и дешевый регистратор http://www.godaddy.com, в пространстве .ru – тьма-тьмущая, Яндекс вам в помощь.

  • Домен должен хорошо читаться и запоминаться на слух.
  • Избегайте длинных названий, типа www.marinabarashkinaphotography.com
  • Не используйте в названии сайта Ваш Никнейм, даже если по нему Вас уже долгое время узнают в веб-пространстве. Когда-нибудь Вы станете известным, пользующимся высоким спросом фотографом и Ваш ник будет смотреться несерьезно.
  • Лучше использовать ваши настоящие имя и фамилию или название вашего дела/будущей фирмы. Можно добавить для пущей важности –art, -studio, - photo и т.д.

 

Структура страницы
Ну в случае с фото-сайтами тут все понятно.

  • Начало
  • Портфолио (с под-галереями (портрет-натюрморт-пейзаж) . Можно все закатать внутрь или вынести в основное меню)
  • Услуги
  • О себе:
    Учился-родился никого не интересует. Напишите о том сколько лет вы профессионально занимаетесь фотографией (сроки – дело субъективное, так что недостоверная информация – еще не обман ))) Если Вы состоите в каких-либо фото-сообществах (офф-лайновых) напишите, это придаст пущей важности. Если Вы не закончили жур.фак по специальности фоторепортера или другие известные специализированные учебные заведения, то лучше об этом не писать вообще. Безусловно, если Ващ потенциальный клиент имеет отношение к фотографии, журналистике, веб-дизайну, то писать можно о любом академ