Новости школы

07.10.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Подпишитесь на новости:

 

 



Основы самопродвижения себя как фотографа, поиск клиентуры и PR

Автор: Наталья Челайе, ученица фото-школы Елены Счастливой.
При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page244.html обязательна! 
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=3663

Исходные данные:
наличие зеркального фотоаппарата, хотя бы минимального профессионального набора техники и, безусловно, наличие объективных навыков и умений в фотографии. Да-да! Именно объективных! В нашу эру цифровой фотографии, когда зеркалка стала неотъемлемым атрибутом любого уважающего себя гражданина (туриста/родителя/ ищущего свое «Я» подростка и пр. - нужное подчеркнуть), заявить о себе стало сверхсложной задачей. Я живу в городе, входящем в десятку самых посещаемых городов в мире, и, поверьте, последнее время я практически перестала видеть в руках у туристов компактные фотоаппараты! Чувство жалости охватывает, видя под конец дня какого-нибудь японца или нашего соотечественника, удерживающего равновесие на усталых от экскурсий ногах исключительно благодаря тянущему тяжелому фото-рюкзаку сзади и не менее тяжелому фотоаппарату, безжизненно болтающемуся спереди и создающему противовес. Вывод: фотографом нынче может называться практически любой обладатель зеркалки, что, безусловно, нам не на руку, поскольку создает
1) излишнюю конкуренцию,
2) перенасыщенность интернет-пространства именами псевдофотографов, среди которых Ваше имя просто может затеряться.
Но это всего лишь преамбула. Ближе к делу!
Допустим, что Вы уже перефотографировали всех своих родственников и друзей, которые искренне остались довольны результатом, и Вам хотелось бы выйти на более серьезный уровень и начать зарабатывать на этом деньги! С чего начать?

Наш путь состоит из двух этапов:
Атрибутов самопродвижения, идентифицирующих нас как фотографов, и поиск клиентуры, включая различный PR.

 

 

Создание собственной веб-страницы:

В наше время практически любой бизнес, ориентированный на физического потребителя/клиента имеет просто жизненную необходимость в наличии веб-страницы. Всевозможные фото-галереи, это безусловно хорошо, но они больше предназначены для посетителей более узкого круга, а именно коллег-фотографов. Наличие собственной страницы (пусть даже с доменом второго уровня, какими нередко бывают бесплатные страницы) придает солидности и профессиональности. Куда податься? Можно обратиться к профессиональным создателям веб-сайтов, но в данном случае, страница, допускающая полное администрирование с Вашей стороны, может влететь в копеечку или же придется платить веб-дизайнеру каждый раз, когда Вы хотите обновить галерею. Поэтому более рационально обратиться к самостоятельным веб-конструторам, которых сейчас достаточно много. Вот некоторые из наиболее известных (описания основаны на личном опыте, поскольку приходилось делать простые информативные сайты не только себе, но и работе).

 

http://ru.jimdo.com/ российский филиал международного html веб-билдера. Очень простой интерфейс администрирования, полная поддержка русского языка, фотогалереи и пр.

Возможность забивки контрольных слов для индексирования поисковиками.

  • Есть возможность бесплатной страницы, домен которой будет выглядеть так myname.jimdo.com
  • В бесплатном варианте на странице будет баннер jimdo.
  • Можно попытаться создать бесплатную страницу (с ограниченным выбором шаблонов, а если понравиться, перейти на платный вариант (примерно 60 евро в год), тогда Ваш домен будет звучать как www.моеимя.com
  • будет собственный ящик, отсутствие баннера и шаблоны поразнообразней.
  • При приобретении платного аккаунта будьте осторожны с внесением личных данных... поскольку головной офис расположен в Германии, а по немецким законам личные данные владельца сайта должны быть открытыми, т.е. отобразятся в сетевых протоколах WhoIs (http://ru.wikipedia.org/wiki/WHOIS) . Считаю важным указать это, чтобы каждый сам решил какие реальные данные стоит указывать.
  • Есть русскоязычный форум, где можно задать вопросы, тех-поддержка.
  • Что не маловажно, есть возможность ограниченного доступа под паролем (для создания, например, галерей клиентов после фотосессии).
  • Шаблоны простенькие, но вполне приятные и понятные.
  • Оптимальный вариант для тех, кто раньше не имел представления о том, как строятся веб-страницы и с чем их едят.

 

http://www.wix.com/russia/index российский филиал международного flash-buildera.

  • Это целая находка для тех, кто хочет создать модный flash-сайт с красивыми переходами в галереи, слайд шоу и фоновой музыкой.
  • Также есть возможность бесплатного аккаунта, с ограниченными (вполне понятно) возможностями и доменом второго уровня (myname.wix.com) .
  • Опять-таки можно попробовать бесплатный вариант и если понравится перейти на платный. (стоимость от 4 до 16 $ в месяц, в зависимости от плана).
  • В отличии от многих флешсайтов, обладает достаточно быстрым движком, галереи грузятся достаточно быстро.
  • Сам по себе конструктор немного хаотичный, на мой взгляд, но если посидеть пару дней и разобраться, то можно состряпать вполне приличный и профессиональный сайт.
  • Есть русскоязычный форум пользователей викса http://forum.wix.com/wix-russian-forum-archive/

 

http://1and1.com Российского филиала не встречала, но поскольку вопросы о нем тоже мелькают в русскоязычных поисковиках, то предположу, что русский язык он все-таки поддерживает (о чем всегда можно спросить в тех-поддержке).

  • Очень хорошие шаблоны.
  • Легкое администрирование.
  • Возможность создания языковых переключателей.
  • Стоимость около 60-100 евро в год.

 

Ну и помимо этих есть еще и очень известный http://www.smugmug.com, есть более профессиональные билдеры http://www.photobiz.com (наиболее толковый из всех представленных), http://clickbooq.com и пр. Но эти уже подороже. Сайт может Вам обойтись около 250-300 евро в год, но и возможности у них соответствующие. Также не забываем про платный аккаунт на http://500px.com.

Советы из личного опыта:

  • Многие из этих сайтов уже включают возможность регистрации домена (собственного имени).
  • Есть понятие хостинг (что и есть данные веб-конструкторы, которые предоставляют Вам шаблоны и веб-пространства на своих серверах), а есть понятие домен (Ваш идентификатор в веб-пространстве. Регистрируется и поддерживается у доменных регистраторов и как правило идет вместе с почтовыми ящиками с Вашим доменом. Например, info@myname.com).
  • Хостинг + Домен = Веб-страница.
  • Домен – величина постоянная и не меняющаяся (хотя вполне можно поменять регистратора), хостинг вы можете менять, сколько вашей душе вздумается.

Вышеприведенные сайты (хостинги) как правило регистрируют Ваш домен у посторонних регистраторов, т.е. если вам надоест интерфейс вашей страницы и захочется поменять ее на что-то более профессиональное, то придется связываться с техподдержкой, чтобы дали вам пароли и явки вашего регистратора.
Как этого избежать?
Зарегистрировать домен у независимого регистратора! И придти в хостинг уже со своим именем! Техподдержка даст вам данные своих DNS серверов, которые вы сможете сконфигурировать в личном кабинете на сайте вашего регистратора. Это только звучит страшно, но на самом деле очень просто. Ежегодная квота на поддержание домена от 5-100 $ в год в зависимости от пространства (.ru, .com .net), объема почтовых ящиков и прочих примочек, которые простому смертному просто не нужны. Зато ваше имя, потом и кровью заработанное за годы профессиональной деятельности, будет навсегда с вами..

В пространстве .com наиболее известный и дешевый регистратор http://www.godaddy.com, в пространстве .ru – тьма-тьмущая, Яндекс вам в помощь.

  • Домен должен хорошо читаться и запоминаться на слух.
  • Избегайте длинных названий, типа www.marinabarashkinaphotography.com
  • Не используйте в названии сайта Ваш Никнейм, даже если по нему Вас уже долгое время узнают в веб-пространстве. Когда-нибудь Вы станете известным, пользующимся высоким спросом фотографом и Ваш ник будет смотреться несерьезно.
  • Лучше использовать ваши настоящие имя и фамилию или название вашего дела/будущей фирмы. Можно добавить для пущей важности –art, -studio, - photo и т.д.

 

Структура страницы
Ну в случае с фото-сайтами тут все понятно.

  • Начало
  • Портфолио (с под-галереями (портрет-натюрморт-пейзаж) . Можно все закатать внутрь или вынести в основное меню)
  • Услуги
  • О себе:
    Учился-родился никого не интересует. Напишите о том сколько лет вы профессионально занимаетесь фотографией (сроки – дело субъективное, так что недостоверная информация – еще не обман ))) Если Вы состоите в каких-либо фото-сообществах (офф-лайновых) напишите, это придаст пущей важности. Если Вы не закончили жур.фак по специальности фоторепортера или другие известные специализированные учебные заведения, то лучше об этом не писать вообще. Безусловно, если Ващ потенциальный клиент имеет отношение к фотографии, журналистике, веб-дизайну, то писать можно о любом академическом прошлом.
  • Контактная Информация
  • Доступ клиентов (если есть тех.возможность)

Поисковики
Не стану углубляться в принципы поисковой оптимизации (SEO), скажу просто: на позицию Вашего сайта влияет:

  • Содержание (не сдирайте «о себе» и «услуги» с сайтов других фотографов, поскольку многие поисковики сайты с повторяющимся содержанием выкидывают на далекие позиции).
  • Титульная информация (та что обычно появляется в подстроке браузера, и которая фигурирует при добавление сайта в favorite. Например, Иван Семенов - семейная и детская фотография в г.Пермь).
  • Количество посещений вашего сайта с других сайтов. Не прямых, а именно с других, лучше с посещаемых (ЖЖ, Фейсбука и др.) Т.е. если вы обитаете на каком-то форуме, ставьте в подпись свой сайт, чтобы как можно больше народу на него выходило.
  • Ну и многие другие факторы, о которых можно почитать в специализированных статьях.

 

 

Визитная карточка – идентификационный носитель с контактной информацией.

Вещь жизненно необходимая.
В ней должно быть отражено Ваше имя, контактный телефон, сайт, мейл (избегайте указания личных мейлов с яндекса и мейл.ру и пр.. Поскольку у Вас уже есть свой домен, солидней будет выглядеть info@myname.ru ), краткое описание услуг (например, детская, семейная фотография, модельные портфолио).
На оборотной стороне визитки можно указать свой логотип или, лучше, коллаж из своих фотографий. Таким образом, потенциальный клиент, получая в руки Вашу визитку, уже получает первое впечатление о Вашем творчестве. Вот оборотная сторона одной из моделей моих визиток. Ничего особенного, но клиент уже имеет представления о качестве работ и захочет посетить сайт.

В Интернете много сайтов, позволяющих макетировать визитки онлайн.
Не стесняйтесь давать визитки, они ни к чему не обязывают вашего потенциального клиента.
http://uk.moo.com очень оригинальные визитки не стандартных размеров (мини)

 

Поиск клиентуры

Сначала надо разобраться, кто является Вашим потенциальным клиентом. Если Вы детский, семейный фотограф – то регистрируйтесь на форумах по материнству, выступайте там в качестве обычного пользователя, делящегося своим опытом, завоевывайте доверие обычных пользователей, заводите онлайн знакомых и... параллельно подбрасывайте информацию (в личных блогах, страницах, профилях) о ваших работах.
Пишите веб-дизайнерам, PR-компаниям, в журналы и прочие издания о том, что предлагаете свои услуги фотографа по договорным ценам. Кризис в данном случае нам, фотографам, на руку. Статьи расходов многих компаний сильно ограничены в настоящий момент и экономят везде, где возможно, в том числе на фотографах.

 

Ваш образ в Веб-пространстве и PR

Создавайте блоги, ЖЖ, мелькайте на тематических форумах и во всевозможных социальных сетях. Для чего?

  • При вводе вашего имени в поисковую систему выйдет множество ссылок. Значит Вы более менее известный фотограф, а ни какой-то там любитель.
  • В социальных сетях обитают потенциальные клиенты.
  • Через социальные сети люди попадают на Ваш сайт, тем самым повышая позицию Вашего сайта в поисковых системах.
  • «Ведите себя прилично» (с)
    Старайтесь не конфликтовать и не делать всего того, что может негативно сказаться на профессиональной репутации. Информация в поисковиках хранится очень долго.

Не ждите, что все эти шаги принесут немедленные результаты. Может пройти не один месяц, когда Вы пожнете плоды своего вклада. Самое главное помнить, что в бизнесе выживает не только самый талантливый, но и самый настырный... Так что лучше побороть природную скромность и идти напролом, ибо среди огромного количества фотолюбителей будет не легко позиционировать себя как действительно профессионального фотографа. Удачи и уверенности в своих силах!

 

 

 

 

Назад в Библиотеку