Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



10 советов родителям по фотографированию ИХ СОБСТВЕННЫХ детей.

 Автор текста и фотографий:  Анна Подольская, ученица фото-школы Елены Счастливой.

При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page249.html обязательна!
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?t=3681

"Мы ждали ребенка, и к его рождению купили зеркальную камеру, чтобы снимать, как он растет и развивается!""Муж увлёкся фотографией, он часто фотографировал нашего ребенка. У нас была только цифровая мыльница, фотографий много, но они не удовлетворяли нас по качеству, и мы решили сменить старый фотоаппарат на технику посерьезнее..."

"...а сейчас почему-то камерой никто не пользуется, как-то некогда всё, надо разбираться, каждый раз ее доставать не хочется, а возить с собой такую тяжесть просто лень..."

Да, примерно это я слышу, когда приезжаю снимать детей на заказ. В семье, как правило, тоже, есть цифровой фотоаппарат. Возможно, даже ничем не хуже моего! :)
Ведь часто случается так, что купив зеркальную камеру с парой сменных объективов, у человека присутствует барьер - это так сложно каждый раз взять в руки тяжелый агрегат, вытащив его из специальной сумки! Конечно, ведь теперь надо каждый раз думать о том, какие выставить значения выдержки и диафрагмы! А если в помещении настолько темно, что надо “накручивать” вспышку (столько сложностей!!!), то о съемке собственных отпрысков можно забыть.
Я сама - мама. И я - фотограф. Но как бы я ни старалась, всё равно периодически слышу недовольное ворчание наших бабушек, что фотографий отсылаю мало. Вот несколько правил, соблюдая которые бабушки становятся довольными, а семейные фотоархивы пополняются интересными моментами, что самое главное, с приятной регулярностью.

Эти несколько несложных советов не претендуют на уникальность. Все когда-то уже было сказано и написано. Я всего лишь хочу поделиться опытом, как делать интересные, актуальные ежедневные кадры, отражающие характер и увлечения вашего ребенка, с максимальной эффективностью.

1. Держите фотоаппарат расчехленным.
Обязательно – "под рукой". Дома лучше за закрытыми дверцами шкафа, чтобы не пылился, но обязательно в полной боевой готовности. Если есть вспышка, то “прикрутите” ее заранее.
У меня шкафа нет, и фотоаппарат лежит просто на полке около компьютера (но подальше от детей - мало ли!). В идеале должно быть так, чтобы до того, как нажать кнопку спуска, нужно было только включить фотоаппарат и снять крышку с объектива. Как только возникает "фотогеничная ситуация", может, стоит отложить воспитательно-педагогические беседы и словить прекрасный момент?

 

2. Поставьте примерные параметры для съемки в помещении.
Если вы чуть-чуть ошиблись со значением выдержки или диафрагмы, и кадр получился темным - не беда. Если успеете повторить его с поправленными настройками - замечательно. А если не успеете - всегда можно будет воспользоваться программой PhotoShop :) Зато момент не упустите и руку “набьете”.
Я стараюсь после того, как достаю камеру из фото-рюкзака, выставить примерные настройки для съемки в помещении. Обычно в помещении нет избытка света – там его недостаток. Поэтому лучше выбрать значения выдержки, диафрагмы и чувствительности матрицы (ISO) ”по границе”.
Чтобы точно не ошибиться, я ставлю “полуручные” настройки - приоритет выдержки или диафрагмы (Av или Tv). Лучше - приоритет выдержки, которую поставить около 1/100 секунды, так как дети - существа довольно шустрые. По этим же причинам я рекомендую ставить “следящий” фокус. ИСО (ISO) - от минимального до, приблизительно, 800 ед, чтобы изображение было не очень-то шумным. Тщательно проверяю прочие настройки, чтобы фотоаппаратом можно было бы быстро воспользоваться в любой момент. Если Вы ничего не смыслите в настройках камеры, озадачьтесь этим вопросом, почитайте инструкцию, статьи, сходите в фото-школу, а пока что снимайте на автомате.
Если же Вы немного понимаете в настройках камеры, то ставьте минимальное значение диафрагмы, чтобы фон был “размытым” и всегда следите за выдержкой, чтобы кадр был резким (от 1/80 до 1/3000).

3. А что еще в кадре?
Кажется, там упала бомба! :) нет? Это просто дети играли? “А у нас такой же грузовик!..”
Два слова о фоне. Конечно, хочется, чтобы в вашей фотографии люди разглядывали ребенка, а не разбросанные игрушки.
Как уже сказано выше, минимальное значение диафрагменного числа позволит хорошо размыть фон, но всему есть предел. Конечно, вещи могут стать неузнаваемыми, безликими, но все равно в кадре останутся яркие пятна, которые будут отвлекать от основного объекта (ребенка) и тянуть на себя внимание. Лучше всего убрать их из кадра на этапе съемки, а не постобработки, оставив только намек на место, где вы в этот момент находились
А, еще!.
Гораздо приятнее (особенно бабушкам) разглядывать фотографии с идеальным порядком!

 

4. Об одежде.
Наряжать! Однозначно! Если это не совсем спонтанный кадр, а вы хотите снять ребенка более менее художественно, нужно подумать о такой одежде, которая должна быть лишена ярких и перетягивающих внимание деталей. Если же вышло так, что кадр смысловой, спонтанный и исторический - ну очень важный, а одежда получилась неподходящая – не беда! Попробуйте перевести кадр из цветного в черно-белый, быть может, это исправит ситуацию!

 

5. Следите за освещением!
При съемке в помещении нередко приходится использовать внешнюю вспышку, которая устанавливается в “горячий башмак” на вашей камере.
При съемке со вспышкой запомните следующие нехитрые правила. Не направляйте вспышку в лоб! Используйте отражатели и рассеиватели. Если у вас нет фирменного, вполне сойдет “лопух” из белого листа бумаги, который можно прикрепить к вашей вспышке обычной резинкой. Для получения более мягкого свето-теневого рисунка отличным отражателем может послужить светлая стена или потолок – направьте туда вспышку и посмотрите, что получится. Отраженный свет гораздо лучше прорабатывает объем, аккуратнее ложится на лица.

Если накамерной вспышки пока нет, пользуйтесь естественным освещением. Держитесь ближе к окну, следите, что вы не загораживаете свет своей фигурой. Пусть освещение будет чуть сбоку, тогда свето-теневой рисунок будет более грамотным, правильно рисующим объем.
На улице лучше избежать съемки при ясном небе. Наиболее благоприятно для съемкок низкое солнце или облачность. А значит - утреннее или вечернее время, а так же съемка в любое время в пасмурную или облачную погоду.

6. Берите фотоаппарат на прогулку.
На улице светлее, чем в помещении, и необходимость в использовании вспышки часто отпадает, что, несомненно, облегчит фотоаппарат и нашу задачу!
Нигде больше так не проявляется детская непосредственность, как в естественных условиях - дома и на любимой игровой площадке. Дети - исследователи по своей природе, и чем больше интересного вокруг - тем больше шансов запечатлеть детскую непосредственность и искренние эмоции. Для такой съемки лучше подойдет объектив с теледиапазоном фокусных расстояний (от 70мм и выше) - большим зумом, говоря по-простому, чтобы “стрелять” из засады. Но и обычный “портретник” (фокусное расстояние 35-70мм) тоже подойдет.

 

7. Присядьте! Или, наоборот – привстаньте!
Ракурс в детской фотографии играет не последнюю роль. Пропорции тела ребенка иные, чем у взрослого, поэтому точка съемки особенно важна. Также объектив имеет свойство искажать объект при сильном приближении – это нужно обязательно учитывать при съемке.
Ребенок вдвое ниже вас, и с высоты его роста вы увидите гораздо больше того, что не видите в повседневной жизни. А еще - вы удивитесь - но и обычные предметы вокруг становятся видны совсем по-другому Эмоции ребенка лучше всего запечатлеть, когда вы находитесь его на уровне.
А если снять ребенка умышленно сверху, вы получите интересные эмоциональные фотографии “глазами взрослого”.

 

8. Где же ребенок?
Кадрирование в детской фотографии, как и ракурс, играет одну из важных ролей. Здесь мы должны отлично помнить о “законах композиции” – например, правиле “Золотого сечения” (или, проще говоря, правиле третей) – они играют не последнюю роль в восприятии кадра. Лучше располагать ребенка так, чтобы он был смещен от центра к одной из сторон кадра, добавив места взгляду и движению.

 

9. Нажимайте на кнопку!
Непривычный к камере ребенок теряет свою непосредственность при виде нового интересного предмета. Часто дети начинают позировать, бывает – смущаться, а иногда начинают после каждого щелчка бегать ко мне, чтобы посмотреть – что же получилось? Берите фотоаппарат в руки часто. Раз в день, утром и раз - вечером. Делайте серию из нескольких кадров. Пусть в семейный архив не пойдет ничего из этого, делайте это “для профилактики”. Дети быстро привыкают к этой процедуре, перестают смущаться камеры, делать серьезное и “не свое” лицо, да и вообще перестают обращать внимание на ползающую за ними маму. Мои – уже перестали. :) А что может быть лучше для мамы-фотографа, чем естественные и искренние фотографии ее ребенка, занятого чрезвычайно важным делом?

 

10. И последнее...
Храните только самые лучшие кадры, отбирайте архивы очень тщательно. И еще раз пересмотрите - не осталось ли чего лишнего? Нет? Тогда то, что осталось, можно смело отправлять бабушкам - я уверена, они будут очень рады!!!

Анна Подольская
www.AnnaPodolskaya.ru
в статье использованы фотографии автора
 

 

 

Назад в Библиотеку