Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Силуэт 

 

Автор текста и фотографий:  Дарья Чередникова, ученица фото-школы Елены Счастливой.

При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page263.html обязательна!
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=36&t=3880

«Что на фотографии?»

Силуэт, очертания, лишь намек на линии и черты, лишь легкая дымка прорисованного мира, и тут же зрители сами представляют в своих глазах то, что скрывается за черным образом силуэта на белом фоне. Мы придумываем, мы фантазируем, мы мечтаем, и мы видим – каждый что-то свое, личное, а может, и очень далекое. Ведь на вопрос «что на фотографии?» у каждого, я уверена, будет свой ответ.

Как говорят мужчины в Казани, хороший секс - это лучший способ снять напряжение и получить удовольствие, которое нельзя сравнить ни с чем. Самые развратные шлюхи Казани дадут Вам любой секс, какой Вы только захотите. Если вы еще думаете с кем заняться сексом, то шлюхи Казани будут лучшим выбором!

Белый фон, черное пятно, вспышка, линии, пятна – они имеют лишь очертания, они могут показать лишь образы, задуманные автором, но каждый ли сможет разглядеть эти образы, задуманные и рожденные в голове автора фотографии? В этом и есть суть силуэта – неожиданность. Силуэт сам по себе рождает фантазию, сначала автора, а потом и зрителя.


Рис. 1 Из Серии «Элегия», автор Чередникова Дарья

 

Но всегда ли так это было? Люди давно стремились найти способ получения изображений, который не требовал бы долгого и утомительного труда художника.

Появление фотографии повлияло на способ видения человека, начиная от фиксирования реальности до конструирования реальности на композиционной плоскости.

Известно, что еще в XIII веке были изобретены очки. Очковое стекло перекочевало затем в зрительную трубу Галилео Галилея. В России великий ученый М. В. Ломоносов положил начало развитию светосильных труб и оптических приборов.

Пришло время, когда камерой-обскурой стали называть ящик с двояковыпуклой линзой в передней стенке и полупрозрачной бумагой или матовым стеклом в задней стенке. Такой прибор надежно служил для механической зарисовки предметов внешнего мира. Перевернутое изображение достаточно было с помощью зеркала поставить прямо и обвести карандашом на листе бумаги.

Занимаясь в 1725 году составлением жидких лечебных смесей, Бестужев-Рюмин обнаружил, что под воздействием солнечного света растворы солей железа изменяют цвет. Через два года Шульце также представил доказательства чувствительности к свету солей брома.

В конце 18 века уже начали фиксировать силуэты людей, делая таким образом своеобразные портреты. Художник Венмеер в большом количестве и один из первых стал использовать камеру-обскуру для своих полотен (эффект галло).

Возросшее число людей со средним достатком в восемнадцатом веке вызвало спрос на портреты за умеренную цену. Раньше портреты были лишь привилегией богатых. Первым ответом на этот спрос было создание «силуэта», способа, при котором просто обводили контуры или тени, проецируемые на бумагу, а затем эту бумагу вырезали и наклеивали. «Обводка лица», изобретенная Жиль-Луи Кретьеном в 1786 году, была в принципе тем же самым, что и «силуэт», но с небольшим преимуществом: обведенный контур гравировался на медной пластинке. С этой пластинки можно было сделать несколько отпечатков.

В начале девятнадцатого века американский художник Рембрандт Пиль делал подобные силуэты, которые он называл "профилеграфиями".

 

Рис. 2 Вырезанные рукой силуэты Чарльза Вейджа, двух лет, и его матери. 1824 год.

 

А в царской России силуэт стал популярен, при Екатерине II. Особенно был знаменит французский художник Сидо, который вырезал силуэты не только царицы, но и многих придворных и просто знатных особ.

Рис. 3 Ф. Сидо. Силуэтный портрет императрицы Екатерины II

 

Сидо портретировал Екатерину II, членов ее фамилии и многих представителей петербургской знати. Свои силуэты он рисовал тушью, иногда гравировал на меди, но чаще всего вырезал из черной бумаги и вклеивал в гравированные рамки. Отразилось увлечение силуэтом и в прикладном искусстве, — появились фарфоровые табакерки с силуэтами, чашки, вышивки, инкрустации и т.п. Приблизительно одновременно с Сидо в Петербурге работал немецкий рисовальщик Антинг (1753-1803), выпустивший в 1791 г. альбом «Collection de cent silhouettes». В середине XIX века интерес к силуэтному искусству почти исчез и вырезание силуэтов обратилось в профессию странствующих артистов, добывавших себе, этим занятием скудный кусок хлеба на публичных гуляньях и ярмарках. Люди светского круга охладели к этому искусству…

 

Но если мы вернемся в наши дни, то обнаружим, что силуэт популярен и также пользуется внимаем у фотографов – это не только фотографии черного на белом фоне, это еще и новые формы, новые виды, новые ракурсы, новые фантазии, которые все также рождают в голове у зрителей свои миры и ассоциации…

 

Рис. 4 Из Серии Будапешт, «Игра Света»,  автор Чередникова Дарья   

 

Рис. 5 Из Серии «Закат», автор Чередникова Дарья

 

Я решила попрактиковаться в силуэте и начать с предметной съемки. Ведь статичные объекты тоже могут под взглядом фотографа ожить и рассказать о себе. Они дарят зрителю недосказанность – драма, трагедия или радость, а может и счастье. Предметы на фотографиях таят в себе загадку, их силуэты и очертания позволяют зрителям выбрать свой ответ на вопрос – «что на фотографии?»

 

Рис. 6 Из Серии «Элегия», автор Чередникова Дарья

 

Я начала с подоконника и подручных предметов, которые нашла на своем балконе. И предметы заговорили со мной, они как будто оживали – причудливые тени соприкасались с запотевшим окном и серо-синим небом… Они становились черно-белыми картинками под моим руководством, они играли в других красках и становились силуэтами на фотографиях, задавая тот же вопрос: «что на фотографии?»

 

Итак, создаем силуэт, нам необходимо: наличие фона (а может и его отсутствие), более яркого по сравнению с основным объектом, контровой свет, объект. По возможности снимаем в RAWформате, чтобы всегда иметь возможность подправить экспозицию и баланс белого на этапе пост-обработки, если вдруг в процессе просмотра фотографий на компьютере Вы заметили неточности и считаете, что картинку стоит чуть-чуть подкорректировать. Для достижения эффекта силуэта перед съемкой замерьте экспозицию фона, потому как именно фон (если фона нет, то фон - это окружающая обстановка, светлая часть окружающей обстановки) будет самой светлой частью фотографии. При этом полностью недодержите передний план, на котором находится объект (при недодержке, когда экспозиция уходит в минус, передний план будет черным. Можно выбрать разную экспозицию -1Ev, -2Ev, -3Evи т.д., чтобы попробовать разные варианты). Выберете объект съемки – это может быть что-то четкое и простое, или наоборот, что-то необычное, имеющее сложную конструкцию и форму.

 

Я выбрала для силуэта – корень, прозрачную поставку под него и коробку, запотевшее окно, серое небо.

1.Загрузите фотографию с фотоаппарата в компьютер.

2.Откройте ее с помощью программы конвертирования файлов (я использую cameraraw).

3.Обратите внимание, когда Вы открываете слишком темное изображение в cameraraw, самая темная часть фотографии будет отмечена синим цветом, а если Вы открываете слишком яркое (пересвеченное) изображение, то самая яркая часть фотографии будет отмечена красным цветом. И для того, чтобы изображение оставалось таким же темным, как мы его сфотографировали, не правим исходных значений, и открываем файл в фотошоп. Но если вдруг в процессе просмотра фотографий в camerarawВы заметили, что фотография вышла не слишком темной, то подвиньте ползунок со значением «черное» в сторону увеличения, чтобы подкорректировать исходный файл, или уведите значение экспозиции в более большой минус.

Данные исходного файла

f/5

1/400 с

ISO200

Экспозиция 0.00

 

2. Кадрируем изображениепо своему выбору

 

3. Открываем «изображение» \ “image”, далее «коррекция» \ “adjustments” и «замена цвета» \ “replacecolor” и меняет сине-серое небо на белое. Выделяем пипеткой участок основного цвета неба и двигаем ползунок. Цвет меняем как нравится, например, от светло-серого оттенка до белого. Я оставила небольшие разводы черного и белого цвета, т.е. заменила цвет не полностью на белый.

Перед заменой цвета можно также перевести изображение в черно-белое, но мне этот шаг не понадобился.

 

4.Далее выбираем, «коррекция» \ “adjustments” и с помощью «кривых» \ “curves” выравниваем изображение белой пипеткой по самой светлой его части. Если изображение стало слишком ярким на Ваш взгляд, то измените прозрачность слоя.

 

Итог

 

5. Можно изображение полностью сделать графическим, для этого воспользуемся функцией «порог» \ “Threshold“, открываем «изображение» \ “image”, далее «коррекция» \ “adjustments” и «порог» \ “Threshold“.

 

Предлагаю еще один вариант для превращения уже готовой фотографии в графическое изображение «силуэт».

 

1.Открываем готовую фотографию в фотошоп.

 

2.Воспользуемся функцией «порог».

Открываем «изображение» \ “image”, далее «коррекция» \ “adjustments” и «порог» \ “Threshold“

Двигая ползунок, выбираем наиболее подходящий вариант изображения.

 

И как итог получим из готового изображения

Рис. 7 Из Серии «Санкт-Петербург - миг и мгновения прекрасного города в полном контрасте», Мост, автор Чередникова Дарья

 

Силуэт на тему «Мост»

Рис. 8 из Серии «Силуэт», Мост, автор Чередникова Дарья

 


Фотограф наделен правом создавать и рисовать своими глазами любые формы, текстуры, образы, воплощать свои фантазии, творить новые идеи и безумства. Зритель наделен правом смотреть на эти фотографии, оценивать и критиковать их или не замечать вовсе. У каждого свой выбор, свой путь и свой образ в голове – какой должна быть фотография и что на ней должно быть изображено. Ведь на вопрос «что на фотографии?» у каждого, я уверена, будет свой ответ.

 

При копировании всей статьи или ее части необходимо ссылаться на первоисточник http://www.photohappy.ru/page263.html