Дурилка Картонная
Сегодняшняя тема называется Дурилка Картонная: мы делаем картины более интересными путём добавления привлекающей взгляд детали, которая сама по себе неинтересна. Этот трюк особенно хорошо работает для уличных сцен и "туристической" фотографии.
Дурилка Картонная подпадает под более общую концепцию "смыслового центра". Историк по образованию, я люблю переходить от частного к общему, так что вы можете считать, что этот урок про смысловой центр, хотя и рассматриваемый с несколько эксцентричной точки зрения.
Возьмём классическую туристическую фотокарточку. На ней изображено впечатляющее здание, обычно в центре кадра (те, кто читал Урок 1, теперь знают лучше!). Везучие или предприимчивые туристы устремятся к нему ранним утром, чтобы успеть перед появлением толп.
Эти картины можно показывать родным дома в качестве примера, как, например, выглядит Собор Парижской Богоматери в Париже, но в остальном они совершенно неинтересны с точки зрения фотографии. Это изображения впечатляющих вещей, но не впечатляющие изображения вещей. Зритель скорее всего скажет, "Ого, какая церковь!", но не "Ого, какая фотография!"
Помните список привлекающих взгляд предметов из урока "Упрощение"? В начале списка стояли:
- глаза
- лица
- люди
- животные
Идея Дурилки Картонной состоит в том, что вы располагаете приманку для глаза в картинке и компонуете картинку так, как будто бы вы делали картинку про эту приманку, но на самом деле вы делаете картинку про её окружение
Приманка для глаза не обязательно должна быть интересной. Однако компоновка изображения вокруг неё может заставить всю остальную часть картины встать на место.
Вот изображение впечатляющей постройки с дурилкой картонной, которая была удалена, и рядом с ним
(Конечно, если вы знаете этих людей, картина будет вызывать дополнительный интерес, но даже если вы их не знаете, картина лучше смотрится с ними. По-моему.)
Это похоже на то, что делает Дж.Р.Р.Толкиен в литературе. Действительный смысл Властелина Колец
Другими словами, фотографируя интересные вещи, прислушайтесь к моему совету: не пытайтесь исключить людей, животных и всё в этом духе. Наоборот, попытайтесь их использовать. Компонуйте картину вокруг них. В большинстве случаев картины будут гораздо лучше: вы добавите в них юмор, жизнь, масштаб, движение, контекст, или их комбинацию.
Дурилка Картонная и уличная фотография
Это, на мой взгляд, решающий момент во многих очень хороших уличных сценах. Люди в сцене могут быть самыми обычными, и делать обычные дела. Главным является обрамление. Картина
Вот уличная сцена без дурилки картонной:
А вот как она на самом деле была снята:
Конечно, в этом случае нисколько не мешает то, что дурилка картонная оказалась очень фотогеничной. (Снимок этот вышел случайно: она вышла из булочной как раз в тот момент, когда я нажимал на кнопку.)
Вещи, о которых следует помнить при выполнении трюка с дурилкой картонной:
- Любой привлекающий внимание объект может быть дурилкой картонной, но люди, животные и цветы подходят лучше всего.
- Если ваша дурилка картонная фотогенична, то еще лучше... пока она не привлекает к себе всё внимание.
- Однако, если кто-то пялится в камеру, это очень редко срабатывает. Это обычно делает Дурилку Картонную искусственной, приткнутой не к месту, не частью сцены, и она отбирает слишком много внимания.
Другими словами, в идеале Дурилка Картонная выглядит так, как будто ее снимали на скрытую камеру. Мы уже видели некоторые картинки с Дурилкой Картонной на этих уроках. Отличный пример, по-моему, это картина амфитеатра, сделанная Ruan. Прогоните собаку и подождите, пока уйдёт гид, и вы получите не оставляющую следа в памяти, хоть и правильно сфотографированную картину монумента. С ними там есть юмор, напряжение, жизнь, движение
Вот ещё одна... без дурилки:
И с нею:
Источник: http://www.x3photo.ru/?dir=/read/lessons/composition/phony