фотоурок: постобработка натюрморта с персиками
Автор текста и фотографий: Нэтали (Наталья Ковалева), ученица фото-школы Елены Счастливой.
При перепечатке или цитировании стаитьи, ссылка на первоисточник http://www.photohappy.ru/page355.htmlобязательна!
Обсуждение и вопросы по этой статье ученики могут задать на форуме школы: http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=5&t=5706
Когда моя работа "Дачное чтение" попала в галерею славы нашей фотошколы мне написали коллеги-ученики несколько писем с просьбой поделиться постобработкой этого кадра, так и родилась эта небольшая статья, которая, я надеюсь, будет полезна читателям и ученикам школы.
Как сделать снимок с текстурой и необычной тональностью?
Этот снимок был изначально снят в RAW-формате. Я всегда снимаю в RAW формате. Первым делом я выгружаю кадр в Лайтрум. Выравниваю тени бегунками и экспозицию, чтобы получить «идеальную гистограмму». Затем по обстановке фрагментарно кисточкой работаю с резкостью и экспозицией по нужным мне участкам:
Затем я выгружаю снимок в формате jpg в PhotoShop.
В PhotoShop первым делом делаю сразу первичную обработку:
- копирую слой
- к верхнему слою применяю Filer - Other - Hi pass (Фильтры – Другое –Цветовой контраст) радиус 1,5
- режим наложения верхнего слоя: Soft light или Linear Light (линейный или мягкий свет). Регулировка opacity (плотности) слоя в %. У меня обычно 90-100%
- сливаю слои (Ctrl+E)
- далее еще раз проверяю белый и черный бегунок гистрограммы в режиме Levels (Ctrl+L). Сдвигаю их к началу гистограммы каждый со своей стороны. Если хочу по ярче, то еще и тени притемняю, но не в случае с этой фотографией
Затем делаю ступенчатый ресайз с увеличением резкости и уменьшаю фото до размера длинной стороны 800 пикселей. Уменьшаю заранее как для публикации на вэб-пространстве, если планирую снимок выкладывать в интернете, а не оставить себе для распечатки. Зачем уменьшаю заранее? Потому что много текстур просто размером около 1 000 пикселей и совсем мало размером 4 500 пикселей, тогда их нужно сшивать. Так же если накладывать шум, то это нужно уже делать на конечном изображении, чтобы при повышении резкости шум смотрелся натурально, а не «кричал». Принцип своего ступенчатого ресайза подробно описывала на форуме нашей фотошколы в ветке «Фото-игры» - «Фотоигра №56. Книжная».
Начинаем украшать фото!
Создаем Новый слой настройки уровней Layer > New adjustment layer > Curves. Выбираем из списка канал blue (синий) и изменяем настройки следующим образом:
Получается ванильный оттенок.
Следом выбираем уже канал RGB и изменяем следующим образом:
Подтянули кривую вверх и получили легкую дымку.
Теперь снижаем насыщенность цветов примерно на 10-20%, но сначала создаем слой настройки насыщенности Layer > New adjustment layer > Hue/Saturation и уменьшаем в нем насыщенность цветов:
Периодически, если устраивает вариант сливаю слои в один, но это кто как привык.
Теперь нужно создать новый слой настройки Layer > New adjustment layer > Levels и на гистограмме чуть затемняем черные тона (черный бегунок вправо) и осветляем тени (серый бегунок влево). Здесь все на глаз и вкус:
Далее создаем новый слой и заливаем его краской. Краску обычно выбираю из цветов присутствующих на украшаемом фото. В данном случае я выбрала цвет персиков. Цвет выбираю пипеткой, направив ее на нужный цвет на фото:
Режим наложения Normal (обычный). На залитом слое делаю виньетку по краям. Форма вырезания овал:
Затем удерживая клавишу Alt + добавить векторную маску (значок в ПНУ под слоями справа от значка "fx"):
Теперь меню Filter > Blur > Gaussian blur (Фильтры - Размытие - Размытие по Гауссу)
75% для такого размера фото достаточно:
Понижаем opacity (плотность) слоя с виньеткой и размытием до 30-40%
Теперь пошли текстуры. Здесь все зависит от вкуса и возможностей. Я для данной обработки выбрала вот такую текстуру (скачать текстуры сейчас можно при простом запросе в поисковике).
Режим наложения Soft light (мягкий свет).
Opacity (плотность) = 80%.
Где слишком плотно легла вытираю ластиком:
Теперь время итогового штриха текстурой старой фотопленки. Я использую в данном случае такую текстуру (скачать ее можно здесь):
Режим наложения Soft light (мягкий свет).
Опять смотрим opacity (плотность) и очищаем нужные на наш взгляд места от излишка ластиком с разной жесткостью и плотностью. Как видно края притемнились:
Конечное изображение на вкус подправляю по теням и светам через гистограмму и контрастности через кривую яркости с помощью слоев настйроки Layer > New adjustment layer > Levels или Curves:
Последний штрих, раз фото у нас со старыми вещами, то логично наложить фотофильтр Сепия плотностью 25% через Image > Adjustments > Photo filter.
Вот и все! Творческих успехов! Вроде ничего сложного и многое Вы уже знаете, но в сочетании к этой работе, может получится вот такой результат.