Новости школы

07.10.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Подпишитесь на новости:

 

 



Интервью с руководителем контент-отдела фотобанка Depositphotos


интервьюер: Елена Счастливая, руководитель on-line фотошколы Е. Счастливой
интервьюрируемый: Ольга Новак, руководитель контент-отдела фотобанка Depositphotos
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна. 

 

Все увеличивающийся интерес начинающих и профессиональных фотографов к пассивному заработку на стоковой фотографии приводит к большой популярности этой темы. Сегодня мне удалось задать вопросы Ольге Новак, руководителю контент-отдела фотобанка Depositphotos, которые мы собирали вместе с учениками моей on-line фотошколы:

- Скажите, Ольга, каковы тенденции стоковой фотографии в текущий момент? Как стоковому фотографу понять, что снимать в ближайшем будущем, чтобы поддерживать спрос на свои работы?

- Сегодня стоковые изображения пользуются спросом в различных сферах; они практически ежедневно необходимы веб-разработчикам, дизайнерам, издательствам и рекламным агентствам. Поэтому у фотографов, занимающихся продажей своих работ на стоках, есть реальные шансы стать успешными и получать значительный доход. Однако для этого следует хорошо понимать, какие именно изображения востребованы, и постараться «попасть в мейнстрим», высокохудожественные фотографии лучше оставить для выставок. В то же время, не стоит бездумно повторять успешные кадры.
Стоковый автор всегда должен быть в курсе конъюнктуры рынка и подходить к выбору сюжетов съемки осмысленно. Среди популярных тем стоит отметить изображения людей в бизнес-среде, счастливые семьи, виды больших городов, уникальные кадры из путешествий, бекстейджи модных показов. Все большим спросом пользуются фотографии для редакционного использования (так называемые editorial-фото). Развитие технологий также диктует свои условия: растет популярность векторных изображений, которые активно используются в рекламе и веб-дизайне. К тому же, можно прогнозировать, что стоковые видеоролики будут становиться все более востребованными.
Стоковым авторам стоит понимать, что их работы должны быть не только качественными, но и своевременными. Планирование является важной частью работы потенциальных клиентов стоковых фотографов, и потому на фотостоках наблюдается определенная сезонность: скажем, изображения новогодней тематики необходимы клиентам уже осенью, пасхальные — зимой, и так далее. В целом, для того, чтобы стать коммерчески успешным, автору следует представить себя на месте покупателя и понять его потребности.

 

- Какие фотографии наиболее продаваемые? Покажите 2-3 фото, которые побили у вас рекорды продаж.

- Приведу пример как фотографии, так и векторного изображения. Обратите внимание, что их объединяют светлые тона. Чаще всего популярными становятся именно светлые изображения.


Что характерно для этой фотографии?
Позитивное настроение, правильно расставленные акценты, естественные эмоции. Все эти качества всегда уместны на стоковых фото. 

 


 

- Интересно было бы узнать от Вас о дефиците на этом рынке: каких фотографий не хватает? (по содержанию, исполнению, например)

- На мой взгляд, сегодня в индустрии не хватает креативного мышления и нестандартных решений. Далеко не каждый автор способен объединить свежий взгляд и хорошую идею, которая отвечала бы трендам и спросу на рынке.

 

- Нужно ли успешному фотографу постоянно обновлять портфолио? Как это влияет на продажи?

- Для того, чтобы оставаться успешным, стоковый фотограф всегда должен быть на виду. На всех фотобанках покупатели пользуются определенной сортировкой изображений. Если изображения регулярно просматриваются и приобретаются, они автоматически занимают места на первых страницах как «Лучший выбор» и «Самые популярные». У авторов с часто обновляемыми портфолио высококачественных изображений больше шансов попасть в эти категории. К тому же, как только автор загружает новые изображения, они попадают в раздел “Последние загрузки”, и, соответственно, увеличивается вероятность, что потенциальный покупатель увидит эти работы первыми.

 

- Ольга, еще вопрос: Вы могли бы описать «среднестатического стокового фотографа»? Какой на данный момент средний уровень доходов на стоках?

- Елена, выражение «среднестатический фотограф» не совсем уместно, так как авторы работают в разной стилистике, акцентируют внимание на различных сюжетах. Так же сложно назвать и средний заработок. Фотограф с тысячей изображений в портфолио может зарабатывать, как иллюстратор с парой сотен работ. И средний заработок варьируется в зависимости от качества, количества и востребованности изображений.

 

- Хотелось бы коснуться темы приемки фотографий и работы редактора по приему и оценке фотографий. Со стороны может показаться, что это довольно нудная работа: человек каждый день просматривает тысячи чужих не обязательно хороших фотографий и должен быстро принять решение, работа не предусматривает никакого творчества. Соблюдение каких требований проверяет редактор по приему при размещении фотографии (кроме оговоренных на сайте Вашего фотобанка)? Как организована внутренняя работа по приему и оценке фотографий в фотобанке?

- Основная задача тех, кто занимается приемкой файлов, - определить коммерческую ценность работы и техническое качество. Безусловно, наши инспекторы - это профессионалы своего дела, каждый из них параллельно является либо стоковым фотографом, либо иллюстратором, у многих есть художественное образование. Кроме того, они понимают психологию покупателя и четко представляют тенденции рынка. Для инспекторов Depositphotos проверка большого массива файлов - привычное дело. Однако я не хочу сказать, что это легкая работа. Например, время от времени им приходиться сталкиваться с рядом авторов, которые загружают на сток огромное количество фотографий, не задумываясь о сюжете, композиции и уж тем более о коммерческой ценности кадров. Для инспектора это означает увеличение количества рутины и это, пожалуй, самая утомительная часть их работы.

 

- Облагается ли налогом доход от реализации фотографий на стоках? Каким образом происходит налогообложение, если фотобанк — иностранный?

- Доход от продажи фотографий на стоках облагается налогом и декларируется, как и любой другой доход, согласно законодательству каждой конкретной страны. В соответствии с американским законодательством, продажи на территории США облагаются 30% налогом, при этом для иностранных граждан фотобанк выступает в роли налогового агента. Большинство стран имеют с США договоры о двойном налогообложении, поэтому этот процент может приближаться к 0. Подобная практика также существует во многих других странах, однако каждый конкретный случай необходимо рассматривать отдельно.

 

- И последний вопрос: как Вы видите развитие этого бизнеса в России и в мире в целом? Что нас ждет на рынке стоковой фотографии? Стоковая фотография - это всегда помощь для бизнеса, характерна определенным стилем: минималистичная, чаще яркая, а светлом фоне. Будет ли изменяться стилистика стоковой фотографии?

- Безусловно, индустрия стоковых изображений продолжит стремительно развиваться, это крайне востребованная отрасль, и настоящая модель функционирования фотостоков устраивает всех участников процесса, как продавцов, так и покупателей. В экономических условиях России и других стран СНГ стоковые изображения, пожалуй, актуальны ещё больше, чем на Западе. Что касается устоявшихся особенностей отрасли, я бы не стала говорить о резких изменениях, например, в стилистике. Но рынок достаточно динамичен и, безусловно, постепенно будет модифицироваться; скажем, уже сегодня все большим спросом начинают пользоваться стоковые видеоролики. И дальнейшее развитие технологий будет диктовать изменения рынка

- Спасибо Вам огромное, Ольга, за выделенное для меня и моих учеников время!

 

 

Назад в Библиотеку