Работы по ДЗ: 28824 [+2]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Обзор объектива FUJINON XC16-50mmF3.5-5.6

Хочу сразу отметить, что обзор этот будет писать человек, рабочая диафрагма которого от 1,6 до 1,8 ед. О чем это я? О том, что я снимаю 90% кадров с диафрагменным числом от 1,4 до 2,0 ед. Это для меня привычно и комфортно. Снимаю я в основном портреты, репортажи, предметку и макро. Почему я начала с себя? Потому что любая информация, которой делится человек субъективна в той или иной степени, как бы беспристрастно не пытался этот самый человек подойти к передаче любой информации. А когда дело касается объективов, подать информацию беспристрастно практически невозможно, и потому я решила снять с себя чуть-чуть ответственности таким вот вступлением и дать Вам понимание фактора субъективности. 


Это легкий (198 грамм) с оптической стабилизацией, компактный, удобный автофокусный объектив с фокусным расстоянием от 16 до 50 мм.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например FujiFilm X-M1, фокусное расстояние этого объектива будет от 24 до 76 мм. Минимальное диафрагменное число на фокусном расстоянии 16 мм. будет 3,5 ед., а на 50 мм. - 5,6 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки в нормальном режиме - 60 см., в макро режиме - от 30 до 40 см. (в зависимости от фокусного расстояния зума). 

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива? 

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

 

С пунктами 1 и 2 у этого объектива все в порядке: фокусное расстояние от 35 до 50 мм. есть, резкость отличная. Этот кит поразил меня своим качеством резкости.

А вот пункт 3 достоин детального рассмотрения.

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет не просто с этим объективом, ведь это универсальный китовый объектив. Рабочая диафрагма для портретной съемки у нас будет от 5,0 до 5,6 ед., что внесет в нашу съемку определенные нюансы. 

Что нам может обеспечить размытие фона в случае использования Fujinon 16-50/3,5-5,6?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона.
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт. 
  • Фокусное расстояние во время съемки:
    Чем больше фокусное расстояние во время съемки, тем лучше будет размыт фон. На этом объективе портреты лучше снимать на ФР от 35 до 50 мм.
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. На этом объективе нужно следить за тем, чтобы стояло минимальное значение диафрагменного числа для выбранного фокусного расстояния. 


Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 43 мм.
Диафрагма: 5,6 ед. (минимально возможное значение диафрагменного числа при используемом ФР)
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 640 ед.


Расстояние от фотоаппарата до модели было примерно 1 метр. Размытие фона мы можем наблюдать в разной степени: в нижней части кадра фон был на расстоянии примерно 1,5 метров от фотографа, а около верхней границы кадра на расстоянии примерно до 7 метров от фотографа. Надо отметить, что размытие дальнего плана будет иметь разное качество не только от его удаления, значения диафрагменного числа и фокусного расстояния, но и от его контрастности. Обратите внимание на рисунок фона в освещенных и теневых участках. Разница весьма ощутима. 


Вот еще фотография для примера:

Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 16 мм.
Диафрагма: 3,5 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 350 ед.

На широкоугольном положении объектива почти всегда фоновые объекты будут в резкости  даже на минимальном значении диафрагменного числа (дверь от модели на расстоянии примерно 5-7 метров). Снимать классический портрет на таком фокусном расстоянии можно только если фотограф находится на уровне груди модели и на значительном расстоянии, иначе будут геометрические искажения тела или лица (в случае портретов крупным планом).

Я подошла поближе к модели, увеличила фокусное расстояние и попробовала добиться размытия фона. У меня получилось, но размытие все равно какое-то очень резкое, если можно так выразиться. Ведь мы точно понимаем, что фон отдален от модели на такое же расстояние, что в первом снимке в этом разделе. В чем же дело? Фокусное расстояние такое же, диафрагменное число такое же. Дело в контрастности фона. В этом случае на фоне весьма контрастные детали и потому фон выглядит резким. Резкость - понятие субъективное и очень часто зависит именно от контрастности.



Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 45 мм.
Диафрагма: 5,6 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 800 ед.

В данном случае фон отдален от модели на 25-35 метров: 

Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 36 мм.
Диафрагма: 5,0 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 400 ед.

В этом случае фон размыт так как нужно в портретной съемке. Качественно. Снимок получился объемным, не плоским, модель отделена от фона резкостью. Красивый рисунок боке получается у объективов, которые имеют светосилу до 2,0ед. О рисунке боке мы поговорим чуть ниже в этом обзоре. 

Для портретной съемки в классическом ее понимании этот объектив можно и нужно использовать, но понимать, что фон должен быть на весьма серьезном расстоянии от модели, если мы хотим получить его размытым, не резким. В случае, когда фон размыть не удается, нужно так компоновать кадр, чтобы фон был в резкости, а за объем в кадре отвечали другие художественные приемы (или же не было идеи показать объем вовсе). Так же надо отметить, что в случае ростовых портретов от размытия фона скорее всего придется отказаться (в 80% случаев).

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на пленере или когда лицо изображено крупно. В первом случае нам надо следить за тем, чтобы пространство за моделью было обширным, а во втором использовать фокусное расстояние от 45 до 50 мм. и диафрагму = 5,6 ед. (минимальное значение при данном ФР). 

 

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 16-50/3,5-5,6 подходит по всем пунктам. 

Думаю, что стрит-фотографы будут очень рады этому объективу. Он легкий, имеет нужные для этой съемки фокусные расстояния. Этот объектив резкий, быстрый. Светосила от 3,6 до 5,6 вполне пригодна для стрит-съемки, ведь там не нужно размытие фона, а света при съемке на улице, как правило, вполне достаточно для выставления оптимальных параметров съемки.


Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 19 мм.
Диафрагма: 3,8 ед.
Выдержка: 1/900 сек.
ISO: 400 ед.

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа? 

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол. Все это у этого объектива есть, он подходит для такого вида съемки. 
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи, да и вывод тот же: этот объектив подходит для этого вида репортажа. 
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм., поэтому наш объектив подойдет только для тех спортивных мероприятий, где фотограф может быть рядом со спортивным действом

Пр съемке репортажа (и не только) фотограф, снимая на этот объектив может столкнуться с тем, что света не достаточно, нужно поднимать ИСО. Это не удивительно, ведь светосила объектива 3,5-5,6, но могу сказать, что незначительное повышение ИСО до 600 ед. не повлияет на качество кадров, если снимать камерами последних моделей  FujiFilm X-серии. Матрица в них по шуму дает весьма впечатляющие показатели. 


Пейзажная съемка

Этим объективом очень удобно снимать пейзажи. Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фокусное расстояние от 16 до 30 мм вполне подходит для съемки пейзажей. Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее. 

Параметры вышеприведенного кадра: 
ФР: 16 мм.
Диафрагма: 13 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 600 ед.

 

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно: 

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще: 

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки есть. С качеством рисунка боке, конечно, есть проблемы. Но оно и понятно: рабочая диафрагма для съемки натюрморта у нас будет 5,6 ед. Это многовато для того, чтобы говорить о рисунке боке. С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,15 на положении объектива в 50 мм., минимальное расстояние от объектива до объекта съемки при фокусноем расстоянии в 50 мм. = 40 см., а при 16 мм. = 30 см. Но надо сразу сказать, что соединить идею китового объектива, универсального по своей природе с макро-съемкой при таком весе и цене - это не реальная задача. Именно поэтому я не стала съемку в жанре макро выделять отдельным разделом. 

Итак, вернемся к рисунку этого объектива в области боке.

Для начала я приведу два кадра, снятые на объектив fujinon 16-50/3,5-5,6:

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 27 мм.
Диафрагма: 4,5 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 400 ед.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 16 мм.
Диафрагма: 3,5 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 500 ед.

О рисунке боке можно говорить много и образно, описывая его характер длинно и витиевато. Это объектив дает обычный рисунок боке. Стандартный и не интересный для ценителей зон размытости. Я покажу для сравнения те же сюжеты, но снятые на объектив fujinon 35/1.4 и Вы сразу увидите разницу в рисунке боке, однако сравнивайте параметр диафрагменного числа. Это важный момент. Отмечу, что съемка проводилась с рук, штатив в этом процессе не участвовал, потому компоновка кадра будет несколько отличаться. Однако в данном случае точность совершенно ни к чему. Мы исследуем весьма субъективный параметр. 

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 35 мм.
Диафрагма: 1,8 ед.
Выдержка: 1/240 сек.
ISO: 200 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 35 мм.
Диафрагма: 1,8 ед.
Выдержка: 1/125 сек.
ISO: 200 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 35 мм.
Диафрагма: 4,0 ед.
Выдержка: 1/125 сек.
ISO: 800 ед.

Я считаю этот кадр наиболее показательным в части сравнения рисунка боке, потому как значение диафрагменного числа и фокусного расстояния схожи с тем, что мы имеем в подобном кадре на fujinon 16-50/3,5-5.6. Мне все-таки видится, что достаточно спокойный, не интересный рисунок боке у объектива fujinon 16-50/3.5-5.6 - это не тот параметр из за которого можно отказаться от этого объектива. Этот объектив по сути своей универсальный, созданный больше для репортажей, стрит-съемки, туристической съемки, где такой параметр как рисунок в области размытия может не учитываться вовсе. 

 
Мой обзор подошел к концу. Я надеюсь, что основные моменты в нем мною освещены. 
Когда мы покупаем объектив, нам хочется в результате иметь качественную вещь, которая прослужит долго и даст нам уверенность при съемке. Мне при работе с этим объективом было легко и уверенно. Он меня не подвел, не смотря на то, что декларируется как китовый объектив к фотоаппаратам FujiFilm X-серии. 
 
Автор обзора: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: http://www.photohappy.ru/page373.html
 
 

 


Тест рисунка боке этого объектива