Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Обзор объектива FUJINON XF18-55mm F2.8-4.0

Я напомню о том, что обзор этот будет писать человек, рабочая диафрагма которого от 1,6 до 1,8 ед. О чем это я? О том, что я снимаю 90% кадров с диафрагменным числом от 1,4 до 2,0 ед. Это для меня привычно и комфортно. Снимаю я в основном портреты, репортажи, предметку и макро. Почему я начала с себя? Потому что любая информация, которой делится человек субъективна в той или иной степени, как бы беспристрастно не пытался этот самый человек подойти к передаче любой информации. А когда дело касается объективов, подать информацию беспристрастно практически невозможно, и потому я решила снять с себя чуть-чуть ответственности таким вот вступлением и дать Вам понимание фактора субъективности. 


Это компактный объектив с оптической стабилизацией, с фокусным расстоянием от 18 до 55 мм.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива будет от 27 до 84 мм. Минимальное диафрагменное число на фокусном расстоянии 18 мм. будет 2,8 ед., а на 55 мм. - 4,0 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки на ФР 18 мм. = 30 см. и на ФР 55 мм. = 40 см. 

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива? 

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

 

С пунктами 1 и 2 у этого объектива все в порядке: фокусное расстояние от 35 до 55 мм. есть, резкость отличная. Этотобъектив порадовал меня своим качеством резкости.

А вот пункт 3 достоин детального рассмотрения.

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет не просто с этим объективом, ведь это универсальный китовый объектив. Рабочая диафрагма для портретной съемки у нас будет от 3,5 до 4,0 ед., что внесет в нашу съемку определенные нюансы. 

Что нам может обеспечить размытие фона в случае использования Fujinon 18-55/2.8-4.0?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона.
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт. 
  • Фокусное расстояние во время съемки:
    Чем больше фокусное расстояние во время съемки, тем лучше будет размыт фон. На этом объективе портреты лучше снимать на ФР от 35 до 55 мм.
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. На этом объективе нужно следить за тем, чтобы стояло минимальное значение диафрагменного числа для выбранного фокусного расстояния. 

Я сняла три кадра в одной обстановке, изменяя фокусное расстояние до модели и изменяя расстояние до модели. Итак, посмотрим на фон в кадре, на его размытие и сравним параметры кадра (диафрагменное число и фокусное расстояние), чтобы понять что нас ждет с областью размытия при съемке на этот объектив. 

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 2,8 ед. (минимально возможное значение диафрагменного числа при используемом ФР)
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 320 ед.

Фон резкий, проработанность деталей максимальна. Надо отметить, что фон расположен весьма близко к модели. 

На широкоугольном положении объектива почти всегда фоновые объекты будут в резкости  даже на минимальном значении диафрагменного числа. Снимать классический портрет на таком фокусном расстоянии можно только если фотограф находится на уровне груди модели и на значительном расстоянии, иначе будут геометрические искажения тела или лица (в случае портретов крупным планом).

Рассмотрим снимок ниже. Расстояние до модели прежнее, изменились только параметры ФР и диафрагменного числа. Фон стал чуть мягче, появилась размытость, но она не значительна: фактура и объекты читаются хорошо.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 500 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 500 ед.

Не меняя параметров съемки, я подошла к модели на пару шагов, и фон стал более размытым, более фотографичным, снимок лишился ненужных деталей, но все таки фактура считывается достаточно хорошо: 

 

Для портретной съемки в классическом ее понимании этот объектив можно и нужно использовать, но понимать, что фон должен быть на весьма серьезном расстоянии от модели, если мы хотим получить его размытым, не резким. В случае, когда фон размыть не удается, нужно так компоновать кадр, чтобы фон был в резкости, а за объем в кадре отвечали другие художественные приемы (или же не было идеи показать объем вовсе). Так же надо отметить, что в случае ростовых портретов от размытия фона скорее всего придется отказаться (в 80% случаев).

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 23 мм.
Диафрагма: 3.2 ед.
Выдержка: 1/2000 сек.
ISO: 200 ед.

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на пленере или когда лицо изображено крупно. В первом случае нам надо следить за тем, чтобы пространство за моделью было обширным, а во втором использовать фокусное расстояние от 45 до 50 мм. и диафрагму = 5,6 ед. (минимальное значение при данном ФР). 

 

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 18-55/2.8-4.0 подходит по всем пунктам. 

Думаю, что стрит-фотографы будут очень рады этому объективу. Он легкий, имеет нужные для этой съемки фокусные расстояния. Этот объектив резкий, быстрый. Светосила от 2.8 до 4.0 вполне пригодна для стрит-съемки, ведь там не нужно размытие фона, а света при съемке на улице, как правило, вполне достаточно для выставления оптимальных параметров съемки.


Параметры вышеприведенного кадра:
ФР: 23 мм.
Диафрагма: 9.0 ед.
Выдержка: 1/80 сек.
ISO: 400 ед.

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа? 

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол. Все это у этого объектива есть, он подходит для такого вида съемки. 
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи, да и вывод тот же: этот объектив подходит для этого вида репортажа. 
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм., поэтому наш объектив подойдет только для тех спортивных мероприятий, где фотограф может быть рядом со спортивным действом

Пр съемке репортажа (и не только) фотограф, снимая на этот объектив может столкнуться с тем, что света не достаточно, нужно поднимать ИСО. Это не удивительно, ведь светосила объектива 2.8-4.0 ед., но могу сказать, что незначительное повышение ИСО (до 600 ед.) не повлияет на качество кадров, если снимать камерами последних моделей  FujiFilm X-серии. Матрица в них по шуму дает весьма впечатляющие показатели. 


Пейзажная съемка

Этим объективом очень удобно снимать пейзажи. Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фокусное расстояние от 18 до 30 мм вполне подходит для съемки пейзажей. Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее. 

Параметры вышеприведенного кадра: 
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 200 ед.

 

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно: 

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще: 

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки есть. С качеством рисунка боке, конечно, есть проблемы. Но оно и понятно: рабочая диафрагма для съемки натюрморта у нас будет 4.0 ед. Это многовато для того, чтобы говорить о рисунке боке. С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,15 на положении объектива в 55 мм., минимальное расстояние от объектива до объекта съемки при фокусноем расстоянии в 50 мм. = 40 см., а при 18мм. = 30 см. Но надо сразу сказать, что соединить идею китового объектива, универсального по своей природе с макро-съемкой при таком весе - это не реальная задача. Именно поэтому я не стала съемку в жанре макро выделять отдельным разделом. 

Итак, вернемся к рисунку этого объектива в области боке.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 18 мм.
Диафрагма: 2.8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 400 ед.

Параметры нижеприведенного кадра:
ФР: 55 мм.
Диафрагма: 4.0 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 640 ед.

О рисунке боке можно говорить много и образно, описывая его характер длинно и витиевато. Это объектив дает обычный рисунок боке, стандартный. Он может быть оценен как не интересный гурманами рисунков боке, но я могу сказать следующее: в своем классе, за свою цену этот объектив дает отличные показатели, в том числе и по рисунку боке. Ведь, чтобы получить интересный рисунок боке, нужно определенное освещение в зоне размытия, определенная контрастность, наличие бликов и пятен. Снимок с улиткой показывает нам, что интересный рисунок боке получить можно даже на широкоугольном положении объектива (этот кадр снят с расстояния 31 см. от улитки, на которой была фокусировка).

 
Мой обзор подошел к концу. Я надеюсь, что основные моменты в нем мною освещены. 
Когда мы покупаем объектив, нам хочется в результате иметь качественную вещь, которая прослужит долго и даст нам уверенность при съемке. Мне при работе с этим объективом было легко и уверенно. Он меня не подвел ни разу. Технического брака с ним очень мало. Точность фокусировки меня приятно удивила. Если бы я собиралась в турпоездку или на съемку в стрит-жанре, и мне нужен был бы не светосильный зумм, то я бы взяла этот объектив. 
 
Автор обзора: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: http://www.photohappy.ru/page374.html
 


Тест рисунка боке этого объектива