Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Обзор объектива FUJINON XF35mm F1.4R

Начну с того, что этот объектив есть у меня в парке личных объективов и я его очень люблю. Этот объектив для меня "родной", то есть штатный. В каждом обзоре я пишу,  что любая информация, которой делится человек субъективна в той или иной степени, как бы беспристрастно не пытался этот самый человек подойти к передаче любой информации. А когда дело касается объективов, подать информацию беспристрастно практически невозможно. Этот обзор не будет претендовать на звание беспристрастного, как и все предыдущие, так и все последующие. Такова реальность. И если кто-то и пытается быть объективным, то это все равно не получается. Разговор же идет об объективах. Об объективах всегда субъективно получается. Иначе никак.  


Это легкий, 187 грамм,  объектив с фиксированным фокусным расстоянием = 35 мм. Зумма в нем нет. За эту функцию при съемке на этот объектив отвечают наши ноги.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива = 53 мм. Минимальное диафрагменное число = 1,4 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки = 28 см. 

То есть у нас в руках тот самый универсальный полтинник для камер FujiFilm X-серии с кроп-фактором 1,5 ед. с весьма небольшим минимальным расстоянием до объектов во время съемки (28 см.), что делает этот объектив весьма привлекательным так же для любителей предметной съемки (о любителях портретов мы даже не говорим, ибо тут все более чем понятно: этот объектив "must have" для любителей портретов). 

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива? 

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

 

Со всеми пунктами у этого объектива все в порядке: фокусное расстояние 35мм. есть, резкость отличная, боке отличное. 

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет просто с этим объективом: просто крутим кольцо диафрагмы на позицию 1,4 или 1,6 ед., внимательно следим где находится точка фокусировки иснимаем волшебные портреты с размытым фоном. 

Что нам может обеспечить лучшее размытие фона при съемке на этот объектив?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона. Но тут важно понимать, что ФР расстояние у объектива все ж таки 35 мм., и поэтому при очень близком расстоянии до модели, мы можем получить искажения геометрии лица. 
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт, порой до неузнаваетмости фоновых объектов. 
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. При работе на минимальных значениях диафрагменного числа нужно следить за точкой фокусировки более пристально, чтобы иметь резкость там где нам нужно. 

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1,4 ед.
Выдержка: 1/180 сек.
ISO: 200 ед.

Я показываю фотографии, где рисунок боке этого объектива выражен в полной мере. Это важный параметр объективов в портрете. 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.6 ед.
Выдержка: 1/800 сек.
ISO: 200 ед.

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на плэнере, в интерьере или когда лицо изображено крупно. 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.8 ед.
Выдержка: 1/50 сек.
ISO: 500 ед.

Я себя читаю гурманом рисунка боке (зоны размытия). Рисунок объектива в зоне размытия мне очень важен. Я очень люблю рисунок ретро-объективов середины прошлого века за его пластичность, яркость, характерность. Конечно, если сравнивать рисунки зон размытия тех объективов с fujinon 35/1.4, то рисунок fujinon 35/1.4 может показаться скучным. Однако, если сравнивать боке fujinon 16-50/3.5-5.6, то рисунок fujinon 35/1.4 заметно лучше. 

Давайте сравним! Прямо сейчас.

 

Итак, рисунок объектива Гелиос 77м (50/1.8) на диафрагме 1.8 ед.:

 

Рисунок объектива fujinon 35/1.4 на диафрагме 1.4 ед.:

 

Рисунок объектива fujinon 16-50/3.5-5.6 на фокусном расстоянии 16 мм. и диафрагме 3,5 ед.:

 
Рисунок объектива fujinon 35/1.4 на диафрагме 4,0 ед.:


Сравнение зоны размытия дает возможность сделать свои выводы для каждого фотографа. Кто-то вообще не понимает что там такого интересного в зоне размытия, а кто-то видит очень много нюансов. Все зависит от насмотренности и от того в каком жанре фотограф предпочитает снимать. В пейзажной съемке, например, этот параметр совершенно не важен. В репортаже, в стрит-съемке качество рисунка боке чаще всего не играет почти никакого значения.
 

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 35/1.4 подходит только по первым двум пунктам. Вряд ли стрит-фотограф возьмет этот объектив с собой на прогулку, потому как снимать стрит-жанр объективом с фиксированным фокусным расстоянием достаточно сложно. Но можно. И иногда даже нужно. Но если у фотографа будет выбор, то оно возьмет с собой светосильный зумм-объектив с фокусными расстояниями от широкоугольного до нормального.

 

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа? 

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол.
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи.
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм.

При съемке репортажа фотограф, снимая на этот объектив, может столкнуться с тем, что ему будет сложно компоновать кадр. То фотограф будет находиться слишком близко к объекту съемки, то слишком далеко, а времени или возможности менять положение в пространстве для перекомпоновки кадра у фотографа не будет. Именно поэтому так не любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием часть фотографов. Приходится каждый раз много думать и быстро реагировать на подобные неудобства.
А есть другая часть фотографов, которая всем сердцем любит фикс-объективы.  А почему? А потому, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как например, fujinon 35/1.4, светосилен и позволяет снимать в условиях недостаточного освещения, что часто бывает в бытовом или событийном репортаже. Поднятие ISO до 600 ед. фотоаппараты X-серии FujiFilm выдерживают очень хорошо, и получается что объективом fujinon 35/1.4 можно снимать почти в любых бытовых условиях на минимальных значениях диафрагменного числа и поднимая ISO. Вот за что любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием в репортаже. Мало того, что снимать можно в условиях недостаточной освещенности, так еще и размывать все лишнее, все фоновые объекты, коих достаточно при репортаже, делая кадр аккуратнее и объемнее.

Пример креативной компоновки кадра, когда кадр есть, а возможности отойти дальше для его классической компоновки нет:


Пейзажная съемка

Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фотографы-пейзажники сразу скажут, что этот объектив не подходит для съемки пейзажей. Да, фокусное расстояние в 35 мм (которое на кропе 1,5 ед. превращается в 53 мм.) по большому счету не подходит для съемки пейзажей.  Но я снимаю на него пейзажи. Правда, надо отметить, что снимаю я пейзажи в тех случаях, когда не снять пейзаж будет просто фотографическим преступлением.

Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее. На нижеприведенном кадре подсвечена пыль на объективе, что придало этому кадру еще бОльшего очарования на мой взгляд. Если бы была одета бленда, этого эффекта не случилось бы:

Параметры вышеприведенного кадра: 
Диафрагма: 7.1 ед.
Выдержка: 1/1600 сек.
ISO: 200 ед.
Экспокоррекция -0,7 Ev

 

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно: 

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще: 

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки есть (35мм. на кроп-факторе 1,5 ед. = 53 мм.). 

С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,17, минимальное расстояние от объектива до объекта съемки = 28 см., что для макро много. Однако надо отметить, что для макро обычно изготавливаются специальные объективы, но снимать макро-объекты нам никто не запрещал, просто придется это делать менее крупно:

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.4 ед.
Выдержка: 1/340 сек.
ISO: 200 ед.
Эскпокоррекция -1Ev

Предметку снимать этим объективом - истинное удовольствие. Варианты выбора ГРИП самые широкие. Резкость отличная. Рисунок у объектива замечательный.

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.4 ед.
Выдержка: 1/1700 сек.
ISO: 200 ед.

 

Я с фанатичной постоянностью в этом обзоре привлекаю Ваше внимание к рисунку боке (области размытия). Два вышепоказанных снимка имеют очень не плохой рисунок боке. И, конечно, надо отметить, что рисунок боке складывается не только по вине оптики, но еще и по вине характера объектов в зоне размытия. Чаще всего второй фактор оказывает большее влияние, чем оптика.

 
 
 
Мой обзор подошел к концу. Я надеюсь, что основные моменты в нем мною освещены. 
Это мой любимый объектив. Я больше люблю снимать в жанре портрета, предметки, репортажа. Это мои любимые жанры в фотографии. Для макро, так же любимого мною жанра, я использую другие объективы.
 
 
Автор обзора: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: http://www.photohappy.ru/page375.html


Тест рисунка боке этого объектива