Елена*: зачетка по мастер-классу "Мастер-класс "Репортажная съемка"".
Город: БарнаулДень рождения: 8 апреля
(не забудьте поздравить, через 355 дней)
Мастер-класс "Мастер-класс "Репортажная съемка""
Вы хотите хорошо снимать репортаж? Вам нравится выхватывать интересные сценки из жизни? Или Вы хотите снять спортивное состязание? Или же у вас есть ребенок-непоседа, которого снимать можно только в режиме репортажа? Репортажной съемкой называют ту съемку, в которой фотограф участвует только как фиксатор событий, не вмешиваясь в процесс. В этом и есть вся «соль» репортажной съемки. И о нюансах такого рода съемки наш мастер-класс.
Какие фотографии сдавать?
В этом мастер-классе нужно показать фотографии в жанре репортажа. Любой из его подвидов, описанных в лекциях. В комментариях мы будем говорить о том, какие приемы можно было использовать, что можно было сделать лучше в части восприятия кадра, то есть мы говорим только о визуальном восприятии кадра. Показывая свои работы учителю, выбирайте самые интересные для себя с точки зрения получения комментария, задавайте вопросы, говорите о своих сомнениях - так Вы сделаете работу по мастер-классу наиболее эффективной.
Фотографии по мастер-классу можно сдавать по-одной, не все вместе (как это принято на основной программе обучения).
Полные правила прохождения мастер-классов
Фотоснимок №2 мастер-класса:
фотография | |
название фотографии: | |
жанр фотографии: | Репортаж |
До постобработки (не обязательно): | После постобработки (к сдаче): |
параметры съемки | |
Модель камеры: | Canon 70D |
Модель объектива: | Гелиос 44м |
Выдержка: | 1/1600 сек |
Диафрагма: | f/ 2.8 |
Фокусное расстояние: | 50 мм |
ISO: | 100 ед. |
Компенсация экспозиции: | eV |
Режим съёмки: | Приоритет выдержки |
Комментарий ученика:
Я надеюсь я правильно отнесла этот снимок в жанр репортажа? Люди шли по аллее к мемориалу славы, а я только успевала бегать с фотоаппаратом и высматривать в видоискатель интересные кадры. Заметила, что одна нога не вошла в кадр, но было уже поздно. Снимок до постобработки показываю, потому что сомневалась, как правильнее кадрировать, а т.к. по суставам резать нельзя- пришлось обрезать так.
Недавно перечитывала лекции по композиции и на этом снимке увидела треугольник из георгиевских ленточек. Мне показалось это символичным, т.к. в этом прослеживается связь поколений.
Комментарий учителя:
Здравствуйте!
Да, это репортажный кадр.
Треугольник из ленточек есть, и это символично, но он не очень очевиден. Тут более очевидна линия между гвоздиками и тюльпаном. И она очень символична.
Не надо никак кадрировать этот снимок. Дело в том, что любое кадрирование никак не улучшит композицию. Поэтому кадрировать больше не надо. Вы выбрали оптимальный вариант обрезки кадра. Конечно, кадрирование нельзя назвать оптимальным, но уж очень красноречивы цветы в кадре.
Хочу похвалить тональность и цвет кадра. Размытие гелиоса привнесло в снимок изюминку.