Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Обзор объектива FUJINON XF23mm F1.4R

После того, как компания FujiFilm предоставила мне этот объектив на тест, он редко снимается с моего FujiFilm x-e1 и я постараюсь рассказать в этом обзоре почему так произошло, конечно с долей субъективности, какая бывает в каждом обзоре объективов. Такова реальность. И если кто-то и пытается быть объективным в этом деле, то это все равно не получается. Разговор же идет об объективах. Об объективах всегда субъективно получается. Иначе никак.  


Это не легкий объектив по меркам FujiFilm: 300 грамм,  с фиксированным фокусным расстоянием = 23 мм. Зумма в нем нет. За эту функцию при съемке на этот объектив по привычке отвечают наши ноги.
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива = 35 мм. Минимальное диафрагменное число = 1,4 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки = 28 см. 

И у нас в руках весьма универсальный фикс для камер FujiFilm X-серии с кроп-фактором 1,5 ед. с весьма небольшим минимальным расстоянием до объектов во время съемки (28 см.), что делает этот объектив весьма привлекательным так же для любителей предметной съемки. 

 

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива? 

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

 

Фокусное расстояние у этого объектива = 23 мм., и пусть на кроп-факторе 1,5 ед. получается 35мм., искажения переднего плана все равно никуда не денутся. Почему? На этот вопрос очень не плохо я ответила в лекциях по 1-ому этапу основной программы нашей фотошколы, вырезку из которых можно найти в моем блоге Livejournal.

Итак, что это для нас значит? То, что не нужно близко подходить к моделям и снимать портреты крупным планом, если искажения геометрии лица не входят в Ваши творческие планы: 

Так же это значит, что при съемке портрета в полный рост не нужно использовать верхний ракурс во избежание сильной деформации тела. Лучше снимать с ракурса ниже глаз, располагая фотоаппарат на уровне груди модели: 

 

В потрете мы часто любим размытый фон. Добиться его будет просто с этим объективом: крутим кольцо диафрагмы на позицию 1,4 или 1,6 ед., внимательно следим где находится точка фокусировки, и снимаем волшебные портреты с размытым фоном. 

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1,4 ед.
Выдержка: 1/300 сек.
ISO: 200 ед.

 

Что нам может обеспечить лучшее размытие фона при съемке на этот объектив?

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем больше шансов у нас получить лучшее размытие фона. Но тут важно понимать, что ФР расстояние у объектива все ж таки 23 мм., широкоугольное, и поэтому при очень близком расстоянии до модели, мы однозначно получим искажения геометрии лица. 
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт, порой до неузнаваемости фоновых объектов. 
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. При работе на минимальных значениях диафрагменного числа нужно следить за точкой фокусировки более пристально, чтобы иметь резкость там где нам нужно. 

 

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на плэнере, в интерьере или когда лицо изображено крупно. 

 

Я себя читаю гурманом рисунка боке (зоны размытия). Рисунок объектива в зоне размытия мне очень важен. Я очень люблю рисунок ретро-объективов середины прошлого века за его пластичность, яркость, характерность. Конечно, если сравнивать рисунки зон размытия тех объективов с fujinon 23/1.4, то рисунок fujinon 23/1.4 может показаться скучным. Однако, если сравнивать боке fujinon 16-50/3.5-5.6, то рисунок fujinon 23/1.4 заметно лучше. Подробнее о рисунка боке разных объективов в моей статье "Тест рисунка боке разных объективов"


 

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 23/1.4 подходит только по первым двум пунктам. Но широкоугольное фокусное расстояние этого объектива может понравится стрит-фотографам, которые привыкли снимать на объективы с фиксированным ФР. Лично я себя к таким фотографам отношу, хотя в жанре стрит снимаю редко. Этот объектив я бы посоветовала для стрит-съемки еще в силу своей светосильности, ведь иногда городской сталкер попадает в весьма темные переулки и хочется раскрыть диафрагму как можно шире: 

 

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа? 

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол.
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи.
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм.

При съемке репортажа фотограф, снимая на этот объектив, столкнется с одной проблемой: фиксированное фокусное расстояние. То фотограф будет находиться слишком близко к объекту съемки, то слишком далеко, а времени или возможности менять положение в пространстве для перекомпоновки кадра у фотографа не будет. Именно поэтому так не любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием часть фотографов, которая увлекается репортажем. Приходится каждый раз много думать и быстро реагировать на подобные неудобства.
А есть другая часть фотографов, которая всем сердцем любит фикс-объективы.  А почему? А потому, что объектив с фиксированным фокусным расстоянием, как например, fujinon 23/1.4, светосилен и позволяет снимать в условиях недостаточного освещения, что часто бывает в бытовом или событийном репортаже. Поднятие ISO до 600 ед. фотоаппараты X-серии FujiFilm выдерживают очень хорошо, и получается что объективом fujinon 23/1.4 можно снимать почти в любых бытовых условиях на минимальных значениях диафрагменного числа и поднимая ISO. Вот за что любят объективы с фиксированным фокусным расстоянием в репортаже. Мало того, что снимать можно в условиях недостаточной освещенности, так еще и размывать все лишнее, все фоновые объекты, коих достаточно при репортаже, делая кадр аккуратнее и объемнее. А фокусное расстояние fujinon 23/1.4 отлично подходит для любого бытового репортажа. 


 


Пейзажная съемка

Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фотографы-пейзажники полюбят этот объектив за его универсальность: с одной стороны он даст хорошую геометрию переднего плана, с другой стороны он позволит снять портрет на фоне этого же пейзажа, а с третьей стороны он позволит снять и флору, которой тоже много при съемке пейзажа. То есть этот объектив позволит быть налегке и снимать все вокруг разными планами от общего до макро. 

Этот объектив дает отличное качество резкости. Проблем м переотражением линз боковых лучей у меня не возникло, но если таковая случится, можно купить бленду или же использовать ладонь вместо нее.

Параметры вышеприведенного кадра: 
Диафрагма: 8 ед.
Выдержка: 1/100 сек.
ISO: 200 ед.
 

 

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно: 

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще: 

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает отменное. Фокусное расстояние для съемки предметки не очень привычное, но минимальная дистанция фокусировки в 28 см. делает этот объектив интересным в этом жанре. 

С макро у этого объектива проблемы: увеличение максимальное = 0,1, минимальное расстояние от объектива до объекта съемки = 28 см., что для макро много, то есть не подходит. Однако надо отметить, что для макро обычно изготавливаются специальные объективы, но снимать макро-объекты нам никто не запрещал, просто придется это делать менее крупно:

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.8 ед.
Выдержка: 1/350 сек.
ISO: 200 ед.

Предметку снимать этим объективом - истинное удовольствие. Варианты выбора ГРИП самые широкие. Резкость отличная. Рисунок размытия у объектива замечательный.

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 1.6 ед.
Выдержка: 1/2500 сек.
ISO: 200 ед.

 

 

Мой обзор подошел к концу. Я надеюсь, что основные моменты в нем мною освещены. 
Что я могу сказать в качестве вывода после детального знакомства с этим объективом? 
Я его ношу на фотоаппарате постоянно. Этот объектив оказался очень универсальным и удобным. Еще более нужным он окажется, когда все таки выпустят полнокадровую беззеркалку FujiFilm. Я на него снимаю все и не беру более никакой объектив в путешествие или на прогулку, потому как он покрывает собой 80% всех возможных сюжетов, а остальные 20% он покрывает с той лишь разницей, что нужно проявить чуть-чуть творческой выдумки, чтобы снять то, что хочешь. 
 
Этот объектив пополнил линейку моих любимых объективов. 
 
 
Автор обзора: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: http://www.photohappy.ru/page389.html


Тест рисунка боке этого объектива