Работы по ДЗ: 27989 [+0]
Учеников: 3306
Новые ученики: elenapetrova28
Kater0k5
Alex-28
foldan
OLGA GERMAN

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее


Новости фотошколы:

 

 

 



Обзор объектива FUJINON XF60mm F2.4 R macro

Это узкоспециализированный объектив, предназначенный для съемки макро-сюжетов. Что это значит для нас? Первое, что это должно для нас значить - это то, что объектив будет давать нам уникальную детализацию, то есть резкость. Я резкость очень люблю. Люблю, когда картинка "звенит". Это приводит меня в восторг. Но обо всем по порядку и традиционное предупреждение о том, что этот обзор будет субъективным. Такова реальность. Я не умею писать объективные обзоры. Тем более об объективах. И если кто-то и пытается быть объективным в этом деле, то это все равно не получается. Об объективах всегда субъективно получается. Иначе никак. Но и это мое мнение тоже субъективно. 


Это легкий макро-объектив 215 грамм, с фиксированным фокусным расстоянием = 60 мм. З
Для камер с кроп-фактором 1,5 ед., как, например, для камер FujiFilm X-серии, фокусное расстояние этого объектива = 90 мм. Минимальное диафрагменное число = 2,4 ед.
Минимальное расстояние до объекта съемки = 26 см. 

 

Не смотря на, что объектив позиционируется как макро-объектив, обзор о нем будет по стандартному для меня шаблону и охватит все аспекты съемки. Почему нет? Запрещающих знаков о том, что на него снимать пейзаж я не нашла, особенных указаний в инструкции тоже, а потому с чистой совестью снимала на него все и поделюсь своими впечатлениями. 

 

 

Портретная фотосъемка

Что нам нужно в портретной съемке от любого объектива? 

  1. Фокусное расстояние от 35 мм. и выше.
  2. Прекрасное качество резкости.
  3. Возможность размыть фон качественно и красиво, в идеале хочется иметь красивый рисунок боке.

 

Фокусное расстояние у этого объектива =60 мм., на кроп-факторе 1,5 ед. получается 90 мм.. Многие портретисты считают такое фокусное расстояние оптимальным для съемки поясных и крупных портретов. Конечно, это так, ведь объектив не искажает черт лица и прекрасно размывает фон. 

Одна сложность в съемке портретов есть при работе с этим объективом: он долго фокусируется. Но эта сложность объясняется предназначением этого объектива снимать в макро-жанре, где нужна точная фокусировка. И именно точность фокусировки требует времени. Я бы не сказала, что это большой минус. При съемке постанововчного портрета этот фактор может быть вообще не важен. Но при репортаже, фотографу придется ждать, а это не желательно и портит настроение. 
Хотите узнать больше о препарате на нашем сайте помогут вам. Снимать портреты этим объективом можно и нужно, когда важна каждая деталь в кадре, когда важна резкость и точность. 

В общем, могу сказать, что снимать этим объективом можно в любом случае. Почему нет? Нижеприведенный снимок сделан во время прогулки, когда мы искали подходящие макро-сюжеты и знакомились с этим объективом. 

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2,4 ед.
Выдержка: 1/300 сек.
ISO: 200 ед.

 

Что нам может обеспечить лучшее размытие фона при съемке на этот объектив? Тоже самое, что и на всех других объективах: 

  • Расстояние от фотоаппарата до основного объекта (модели):
    Чем мы ближе к модели, тем  лучшее размытие фона. Учитывая фокусное расстояние объектива, добиться размытия фона будет легко. 
  • Расстояние от основного объекта (модели) до фоновых объектов:
    Чем дальше фон от нашей модели, тем лучше он будет размыт, порой до неузнаваемости фоновых объектов. 
  • Значение диафрагменного числа во время съемки:
    Чем меньше значение диафрагменного числа (то есть чем более открыта диафрагма), тем более размытый фон у нас получится. При работе на минимальных значениях диафрагменного числа (2,4 ед.) нужно следить за точкой фокусировки более пристально, чтобы иметь резкость там где нам нужно. 

 

Надо отметить, что больше половины тем в портретной съемке вообще не нуждается в размытии фона. Это репортажная съемка, студийная съемка. Хорошо размытый фон часто нам нужен только на плэнере, в интерьере или когда лицо изображено крупно. 


 

Стрит-фото

Что нужно стрит-фотографам от объектива:

  1. Легкость.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Зумм от широкоугольного до нормального ФР.

Fujinon 60/2.4 вряд ли будет выбран фотографами, которые снимают в стрит-жанре, потому как он имеет фокусное расстояние = 60мм и достаточно медлителен для репортажной съемки. Это не вердикт. Это предположение. И, конечно, если этот объектив будет одет на фотоаппарат, и будет возможность снять стрит-сюжет, это надо делать в любом случае.  

 

 

Репортажная съемка

Какие есть основные виды репортажа? 

  • Событийная фотожурналистика (начиная от официальных мероприятий заканчивая свадебными торжествами), где от объектива требуется легкость, быстрота, чаще всего широкий и нормальный угол.
  • Бытовой и туристический репортаж очень схож по требования к событийной фотожурналистике (а по сути это одно и то же), поэтому и требования к объективу схожи.
  • Спортивный репортаж часто требует больших фокусных расстояний, от 100 мм.

При съемке репортажа фотограф, снимая на этот объектив, столкнется с проблемой скрупулезности фокусировки и с фокусным расстоянием 60 мм.

При съемке на фокусном расстоянии возникает проблема пространственного значения: нет возможности уместить все сцены репотража, если съемка идет в помещении. Приходится снимать детали. На улице фокусное расстояние играет меньшее значение, но не зря репортажники событийного, бытового жанров любят широкий угол: он позволяет нам не терять контакт с моделями и умещаться в любых помещениях. 

У меня не получилось годных репортажных кадров, потому как я снимала детей, и точная работа фокуса была медленной. Все таки это объектив для неспешной работы, которую я люблю всем сердцем. 

 

Пейзажная съемка

Что нам нужно для съемки пейзажа?

  1. Широкоугольное фокусное расстояние.
  2. Отличное качество резкости.
  3. Прекрасная работа линз по переотражению боковых лучей света.

Фотографы-пейзажники вряд ли купят этот объектив как штатный. Но если фотограф-пейзажист еще увлекается съемкой деталей пейзажа, то этот объектив будет достойным дополнением его набора. Легкий, резкий, идеальный для съемки любых деталей от макро до среднего плана. 

Я подошла к съемке пейзажа на этот объектив креативно, и сняла вот такой пейзаж:

Параметры вышеприведенного кадра: 
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/640 сек.
ISO: 200 ед.
 

Потом в пейзаж въехала девочка на самокате, и получился почти репортаж: 

 

Конечно, в этих кадрах основной идеей было передать атмосферу и бесконечность, что можно сделать только с малой ГРИП. А эту малую ГРИП мне обеспечила не только светосила объектива, но и его фокусное расстояние. А резкость в области ГРИП (глубины резко изображаемого пространства) нужна в таких случаях идеальная, что и обеспечил нам этот объектив. 

И, конечно, надо отметить, что этим объективом можно снимать стандартные пейзажи, однако надо отметить, что в этом случае прийдется более внимательно относится к переднему плану, не включая его в кадр, если он расположен, когда нашей целью будет обеспечить полную резкость в кадре. Фокусное расстояние объектива не позволит сделать нам полностью резкий кадр, если передний план будет расположен близко. Это не плюс и не минус объектива. Это особенность его фокусного расстояния и работы всех факторов на ГРИП кадра, ведь на ГРИП влияют (по степени важности):
1. расстояние до объекта и расстояние от объекта до фона; 
2. фокусное расстояние;
3. значение диафрагменного числа.

 

Натюрморт, предметка, макро

В натюрморте и предметке от объектива нам нужно: 

  1. Прекрасное качество резкости.
  2. Фокусное расстояние от 40-50 мм. и выше.
  3. Красивый рисунок боке (зоны размытия).

В макро к вышеперечисленным нуждам мы добавляем еще: 

  1. Возможность снимать с небольших расстояний до объекта.
  2. Иметь увеличение от 0,5 ед и выше.

Качество резкости объектив дает невероятное. Фокусное расстояние для съемки предметки самое правильное. 

С макро у этого объектив проблем нет вообще, потому как он создан для съемки макро. Увеличение у него = 0,5 ед. Минимальная дистанция достаточно большая = 26 см., то есть супер-макро у нас не получится. 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/800 сек.
ISO: 200 ед.

Предметку снимать этим объективом - истинное удовольствие. Варианты выбора ГРИП самые широкие. Резкость отличная. Рисунок размытия у объектива замечательный.

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/100 сек.
ISO: 800 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/100 сек.
ISO: 800 ед.

 

И еще чуть-чуть кадров, чтобы Вы могли составить свое мнение об этом объективе (при постобработке резкость повышалась незначительно).

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/125 сек.
ISO: 200 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 1600 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.8 ед.
Выдержка: 1/250 сек.
ISO: 1600 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/140 сек.
ISO: 200 ед.

 

Параметры нижеприведенного кадра:
Диафрагма: 2.4 ед.
Выдержка: 1/1400 сек.
ISO: 200 ед.

 

Мой обзор подошел к концу.  
Что я могу сказать в качестве вывода после знакомства с этим объективом? 
Мне хочется успеть снять на него одну серию фотографий, пока я его не отдала обратно компании FujiFilm, предоставившей его мне на тест и для знакомства. А если мне что-то хочется снять на объектив, значит он мне нравится. Он впечатляет своей резкостью и детальностью. Он легкий и удобный. Если фокусировка была долгой во фремя съемки, я переключала объектив в ручной режим и продолжала снимать. И это было очень удобно.
В каждом обзоре я все время одергиваю себя от того, чтобы писать много похвальных слов объективам, но, правда, объекттивы Fujinon серии XF невероятно хороши: легкие, удобные, точные. Что еще нужно для сегодняшнего дня? Ничего. Легкость и точность - это два слова, которые определяют сегодняшний день и несут комфорт в съемочный процесс. 
 
 
Автор обзора: Елена Счастливая
При перепечатке ссылка на первоисточник обязательна: http://www.photohappy.ru/page390.html

 


Тест рисунка боке этого объектива