Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Автор фотографии: Игорь Пальмин

Название не известно.

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции. 
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой. 
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Jelena, Марина Высоцкая,  Анна Тер, теринаЕка, Julia Simina, Таня Скос, Тамара Старостина, Екатерина Харитонова и Елена Светлая.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6904

 

 

Явным смысловым центром является девочка. В первую очередь, глаз бросается к ней, потому, что она единственный одушевленный "предмет" на снимке, что, кроме того, подчеркнуто цветом: девочка еще и самый светлый объект. Ввозникает такое восприятие и название картины "за чертой"... Как-будто девочка идет вперед, вдоль линии.  Линию переступать совсем не хочется, эта нижняя часть композиции служит своеобразной опорой, островком безопасности. Из-за линии отделяющей девочку и двор складывается ощущение наблюдения за наблюдающим.

Инструкция как принимать дженерик виагру Смысловым центром, безусловно, является девочка, идущая по краю тротуара в легком, воздушном платье. Ей, такой молодой и чистой, так аккуратно причесанной совершенно чужды сырость, старость, грязь этого места. Огромная сломанная телега, обшарпанные стены - всё это навивает ей ужас и страх, поэтому, немного согнувшись, она ускоряет шаги, одновременно вглядываясь в дверной проем, двери которого распахнуты. Почему она здесь? Вероятно, решила сократить путь, чтобы успеть в библиотеку или за билетами в кино..Здесь противопоставляются две грани, две реальности - прошлое и будущее, старость и молодость, движение и статика, жизнь и смерть, между ними - черта, которую девочка никогда не перейдет. Она пойдет прямо,в светлое будущее, об этом говорит и линия тротуара, которая становится светлой, на мой взгляд, не случайно.

На динамику работают прямоугольник над решетчатым окном, маленький квадрат на стене, прямоугольник на дальней стене. Взгляд переходит от одного к другому, возвращается к телеге, к девочке, на стену с пятном, идет по горизонтальному выступу, и так по кругу. Динамику так жн привносит острый угол, образуемый телегой; диагональная линия тротуара; поза девочки (фаза движения), а так же раскрытая дверь и проход рядом с ней, куда можно мысленно продолжить движение. Но помимо прямых и острых углов здесь присутствует немало плавных округлых линий - колесо телеги, голова девочки, верх двери, некоторые участки трещин. Вот из этого и рождается должно быть тревожность, шаткость момента.

Линии: прямые, выраженные, даже можно сказать – резкие. Это касается и линий тела девочки – согнутые под 90 градусов локти, согнутая в колене нога, четкая линия косы. Всё это добавляет резкости и всему кадру, работает на идею того, что девочка не просто гуляет, а идет довольно быстро и стремится покинуть этот двор. Все диагонали кадра – восходящие, при этом телега, коса и нога – практически параллельны друг другу. Возможно, именно эти диагонали позволяют рассматривать кадр не как трагический и несущий беду, а как всего лишь один запечатленный момент, за пределами которого есть надежда.

В кадре можно зрительно проследить кривую Фибоначчи

Символика кадра: 
светлая линия перед девочкой - светлое будущее, в которое она идет, или может просто контраст светлый чистый душой ребенок и грязный, заброшенный взрослый мир, но несмотря на угнетающую обстановку, ощущение, что девочка просто пройдет мимо заброшенного двора (может быть послевоенного) и все у нее будет хорошо, об этом также "говорит" ее одежда (светлая и опрятная) 

Ее стоит так уж этот двор демонизировать, фотография относится, наверно, где-то к первой половине-середине прошлого века, поэтому, возможно, это вполне обычный двор в обычном состоянии. Можно предположить, что автору фотографии он приглянулся своей фактурностью, обилием линий и форм, тонов, но не хватало изюминки, главного персонажа. Тогда Фотограф скомпоновал кадр и стал ждать, возможно, он сделал много кадров с разными прохожими, пока не дождался своей самой удачной героини: прошла девочка, которая, со своей девичестью, светлыми колготками, чистотой, стала мощным противовесом всему этому обветшалому двору. Фотография состоялась! 



Назад