Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Автор фотографии: Slim Aarons

Название не известно.

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции. 
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой. 

Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Jelena, теринаЕка, Мария Черняева, Клеома, ОльгаНикель, Елена Светлая, Эдуард и Zinaida.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6926

 

 

 

Смысловой и композиционный центр снимка совпадают. Это девушка на постаменте.
От девушки взгляд переходит к другой девушке. Это обусловленно тем, что это второй живой объект на снимке, кроме того, совпадающий по цвету с центральной девушкой.
Далее взгляд скользит за взглядом девочки и упирается в темный куст слева. Этот куст призван не дать взгляду ускользнуть из снимка. От него взгляд следует вдоль фотографии к правому краю, также затемненному и останавливается на доме (строении) между крайними правыми колоннами. Обрезанная колонна как бы замыкает снимок, создавая рамку и не давая взгляду убежать. Кадр объемный, выпуклый, с близко расположенным передним планом, с ярко выраженной масштабной перспективой (фигуры девушек, колонны). Всю эту гармонию ритма и торжественности нарушает фигура девушки на заднем плане, которая, на первый взгляд является чужеродным элементом снимка. Но это только на первый. На самом деле именно она вносит в картину динамику и жизнь, подчеркивает мимолетность мгновения

Кадр наполнен светом и воздухом, и вместе с тем четкими линиями и ритмами, благодаря чему я бы сказала, что он о мысленных путешествиях во времени и пространстве. 

Поясок, башмачки, бант на шляпке и даже журнал - все в едином красном цвете. Здесь нет случайности. Автор привлекает внимание к центральной фигуре красными пятнами в одежде.В этом видится две причины.Первая - он дополнительно подчеркивает степень важности обоих- и человека ,и истории. Дорого ли обойдется доставка препарата Карепрост в Магадан Они на равных.Как человек влияет на историю, так и история влияет на человека. Второе - акценты на то, чем в большей степени живет современный человек : умом(на шляпе крупная лента), своими желаниями творческими,желаниями продолжения рода или просто удовольствиями от жизни (широкая лента на уровне бедер),материальными желаниями ( два длинных края ленты спускаются к земле, как к материальному символу, а не завязаны в бант, например) и обувь красного оттенка как символ движения по этой жизни на земле.

Белые одежды обеих моделей как символ света, легкости.Это тоже сильный акцент,говорящий что несмотря на все эти уроки, вольный или невольный опыт, прожитый самим человеком или отпечаток опыта его предков - это все просто жизнь.И она прекрасна. И именно так - светло и легко ее нужно воспринимать

Ритм колонн, их множество на заднем плане, их высота больше модели, тяжеловесность и , несмотря на века, основательность ,- мне в этом видится воздействие ,опыт прошлого, который имеет свое влияние на человека практически всегда.

Контраст (конфликт) в кадре - светлая, аккуратная девушка и развалины, камни. Колонны на заднем плане - это сложная история (верхняя линия камня на колоннах с перепадом), древность, символ мощного государства. На переднем плане перевернутая верхняя часть колонны вместе с девушкой образующая треугольник с основанием внизу. Перевернутая часть колонны - это опыт предыдущих эпох, а девушка в светлом на верху - это стремление нынешнего времени к светлому, к развитию. Уходящая девушка - это ближайшее время, но уже уходящее. Кадр с одной стороны статичный, а с другой стороны динамика смены времен.



Назад