Emma Hardy
название не известно
Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Клеома, Нэтали, Маргарита, Ольга Никель и Jelena.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6948
Этот кадр будет иметь два восприятия. Восприятие традиционно русского человека, где никак не уйти от двух моментов: четного количества роз и черной одежды женщины. Это - основа снимка, учитывая традиции в которых мы живем.
Второе восприятие совершенно иное, оно пригодно для жителей других стран. Канадский фотограф Эмма снимала этот кадр именно с таким восприятием. Очень важно учитывать не только опыт зрителя, но и опыт фотографа, пуст даже возможный, при интерпретации кадра. В кадре есть ощущение страны, ощущение культуры, на это и нужно опираться. Здание позади женщины, стулья, ее стиль могут сказать нам о том, что дело происходит скорее всего в Европе. Примечательно, что в Канаде четное количество цветов дарят на торжественные случаи.
Этот снимок разборан с учетом европейских традиций. .
Автор создал сильный треугольник: "кувшин, блик, женщина", который не выпускает из снимка. Множество предметов так завораживает, что нет никакого давления от того, что стол в кадре занимает почти его половину по горизонтали. Стеклянные предметы на столе расположены по спирали (начиная от зеленой бутылки ,стаканов, далее голубой кувшин, ваза, бокал) и несмотря на их изобилие (и кажущийся при первом взгляде созданный ими беспорядок), они подчеркивают гармоничное внутреннее состояние женщины в кадре. Контрасты светлого и тёмного, тёплых и холодных цветов, дополнительных цветов – голубого кувшина и загорелой кожи женщины, ритм стеклянных стаканов, равновесие форм и цвета цветочной вазы и фужера создает особенную композицию, отделяемую от затемнённых участков кадра сдвоенными полосами спинок садовых скамеек. Объем в этой фотографии достигается благодаря этому невероятному солнечному лучу, теням от посуды на скатерти, диагонали стола и темноте на заднем плане.
Первое, что привлекает внимание харизматичное морщинистое лицо женщины. Чувствуется легкая усталость, но за счет бликов в очках и яркого рядом светлого пятна над розами появляется настрой на оптимизм. Свет – он заполняет всю фотографию, доминирует, создаёт настроение, привносит цвет и раскрывает (открывает) всё остальное на фотографии.
Она, женщина, легка и она не одинока: множество стаканов на столе, ручка кувшина повернута не к ней, размер стола. Все говорит о том, что ее окружают люди. И скорее всего это родные, для которых важна сама эта женщина, а не идеально выглаженная скатерть на столе или стулья со слегка облезлой краской, или стаканы не натертые до блеска. Это же говорит и о том, что трапеза вполне обычная, регулярная. Над головой женщины листья дуба на просвет выделены так символично! Они просто ее образ в жизни - сила, долголетие, плодовитость.
Послесловие от Елены Счастливой:
"Когда я буду старой, или почти старой, я буду мечтать, чтобы кто-то вот так меня снял. Просто, проходя мимо, увидев блик, остановившись на секунду, попросив меня не двигаться, сделал этот кадр на фоне шума детских голосов, звуков посуды, голосов родственников и моих мыслей о том, что так хочется тишины уже, чая, теплого пледа и недочитанной книги. А тут раз! И снимок про судьбу человека, который выхвачен уникальными глазами талантливого фотографа, умеющего видеть две линии жизни: то, что происходит на событийном плане и то, что останется навсегда и будет символично. Думаю, что так оно и было."
Назад