Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Emma Hardy

название не известно

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Клеома, Нэтали, Маргарита, Ольга Никель и Jelena. 
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6948

 

Этот кадр будет иметь два восприятия. Восприятие традиционно русского человека, где никак не уйти от двух моментов: четного количества роз и черной одежды женщины. Это - основа снимка, учитывая традиции в которых мы живем.

Второе восприятие совершенно иное, оно пригодно для жителей других стран. Канадский фотограф Эмма снимала этот кадр именно с таким восприятием. Очень важно учитывать не только опыт зрителя, но и опыт фотографа, пуст даже возможный, при интерпретации кадра. В кадре есть ощущение страны, ощущение культуры, на это и нужно опираться. Здание позади женщины, стулья, ее стиль могут сказать нам о том, что дело происходит скорее всего в Европе. Примечательно, что в Канаде четное количество цветов дарят на торжественные случаи.

Этот снимок разборан с учетом европейских традиций. .

 

Автор создал сильный треугольник: "кувшин, блик, женщина", который не выпускает из снимка. Множество предметов так завораживает, что нет никакого давления от того, что стол в кадре занимает почти его половину по горизонтали. Стеклянные предметы на столе расположены по спирали (начиная от зеленой бутылки ,стаканов, далее голубой кувшин, ваза, бокал) и несмотря на их изобилие (и кажущийся при первом взгляде созданный ими беспорядок), они подчеркивают гармоничное внутреннее состояние женщины в кадре. Контрасты светлого и тёмного, тёплых и холодных цветов, дополнительных цветов – голубого кувшина и загорелой кожи женщины, ритм стеклянных стаканов, равновесие форм и цвета цветочной вазы и фужера создает особенную композицию, отделяемую от затемнённых участков кадра сдвоенными полосами спинок садовых скамеек. Объем в этой фотографии достигается благодаря этому невероятному солнечному лучу, теням от посуды на скатерти, диагонали стола и темноте на заднем плане.

Первое, что привлекает внимание харизматичное морщинистое лицо женщины. Чувствуется легкая усталость, но за счет бликов в очках и яркого рядом светлого пятна над розами появляется настрой на оптимизм. Свет – он заполняет всю фотографию, доминирует, создаёт настроение, привносит цвет и раскрывает (открывает) всё остальное на фотографии.

Она, женщина, легка и она не одинока: множество стаканов на столе, ручка кувшина повернута не к ней, размер стола. Все говорит о том, что ее окружают люди. И скорее всего это родные, для которых важна сама эта женщина, а не идеально выглаженная скатерть на столе или стулья со слегка облезлой краской, или стаканы не натертые до блеска. Это же говорит и о том, что трапеза вполне обычная,  регулярная. Над головой женщины листья дуба на просвет выделены так символично! Они просто ее образ в жизни - сила, долголетие, плодовитость.

Послесловие от Елены Счастливой:
"Когда я буду старой, или почти старой, я буду мечтать, чтобы кто-то вот так меня снял. Просто, проходя мимо, увидев блик, остановившись на секунду, попросив меня не двигаться, сделал этот кадр на фоне шума детских голосов, звуков посуды, голосов родственников и моих мыслей о том, что так хочется тишины уже, чая, теплого пледа и недочитанной книги. А тут раз! И снимок про судьбу человека, который выхвачен уникальными глазами талантливого фотографа, умеющего видеть две линии жизни: то, что происходит на событийном плане и то, что останется навсегда и будет символично. Думаю, что так оно и было."



Назад