Работы по ДЗ: 28824 [+2]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Андрей зейгарник

Из серии "geometry of the city"

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Jelena, Олич, Оксана, Татьяна, Ольга Зарицкая и Клеома.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6968

 

Самая главная идея этого кадра звучит так: нет универсальных и четких правил хорошего кадра. Есть только одно правило, которое можно назвать универсальным - это наличие в кадре ОДНОЙ ясной и звонкой идеи в кадре. Когда все части кадра работают на эту идею, то правила можно нарушать, игнорировать, можно не нарушать и не игнорировать, можно делать многое, потому что кадр сразу начинает звучать, говорить со зрителем, находить своего зрителя, он становится наполненным эмоцией и историей. И именно это очень важно в фотографии.
Автор этой фотографии очень серьезно и пристально изучает влияние правил композиции на фотографию в целом, и его творчество, его анализ этих правил, его исследования - все это говорит только об одном: правила - это наши помощники, когда мы не знаем "как", когда мы сомневаемся. Но когда у нас в голове четкая идея, когда мы видим яркий смысл снимка, когда по нашей коже ползут мурашки, и мы понимаем "вот оно!", то правила могут не действовать, а следование им иной раз портит работу, делает ее менее впечатляющей и более скучной. 

 

Это монохромный снимок про геометрию. В нем есть все базовые фигуры: квадрат, окружность, прямая, каждая из которой не является главенствующей, все на своих местах, все ровно.

Линейная, масштабная, да и и тональная перспектива на данном снимке скрыта, то есть нет очевидных линий завершения ни дома, ни какой-то его части. Объема на снимке практически нет, чем и обусловлено восприятие его как некое нарушение правил и вызов логике. Взгляд блуждает по трем "треугольникам" в кадре, что не позволяет взгляду выйти за границы снимка: треугольник из птиц, треугольник из проводов, треугольник из трех геометрических фигур - сферическая крыша и две как бы двери (отверстия в стене). И в каждом из этих "треугольников" есть загадка - тень птицы... тень провода... то ли дверь, то ли окно (отверстие в стене заложенное кирпичами)...

Интересен передел кадра пополам горизонтальной линией, словно небо и земля). И два голубя: они выглядят, как один в разных стадиях. 

Эмоционально в этом кадре, прежде всего виден конфликт, и это странно, потому что кадр явно не постановочный. Здесь видно стремление птицы к полету, к движению, но ее удерживают существующие условия, повсюду какие-то границы, закрытые и заложенные кирпичом окна, линии, препятствия. Создается ощущение, что нижняя птица привязана за лапку проводом, она не может лететь, да и верхняя птица летит не очень гармонично, но тут-то и создается ощущение, что эти птицы видят и знают кто они и на что они способны. Тень от летящего голубя, почему-то заставляет думать, что эти птицы ощущают чувство полета, что вот они уже вырвались, освободились, это как будто внутреннее их состояние и, хотя для этого нет условий в их положении, они "парят" в небе. На это косвенно указывает горизонтальная линия - она как бы разделяет пространство на землю и небо. Треугольники вместе с теневой стороной окна, которая как будто ограничивает полет птицы- усиливают ощущение клетки, безысходности.

 



Назад