Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Андрей зейгарник

Из серии "geometry of the city"

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Jelena, Олич, Оксана, Татьяна, Ольга Зарицкая и Клеома.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6968

 

Самая главная идея этого кадра звучит так: нет универсальных и четких правил хорошего кадра. Есть только одно правило, которое можно назвать универсальным - это наличие в кадре ОДНОЙ ясной и звонкой идеи в кадре. Когда все части кадра работают на эту идею, то правила можно нарушать, игнорировать, можно не нарушать и не игнорировать, можно делать многое, потому что кадр сразу начинает звучать, говорить со зрителем, находить своего зрителя, он становится наполненным эмоцией и историей. И именно это очень важно в фотографии.
Автор этой фотографии очень серьезно и пристально изучает влияние правил композиции на фотографию в целом, и его творчество, его анализ этих правил, его исследования - все это говорит только об одном: правила - это наши помощники, когда мы не знаем "как", когда мы сомневаемся. Но когда у нас в голове четкая идея, когда мы видим яркий смысл снимка, когда по нашей коже ползут мурашки, и мы понимаем "вот оно!", то правила могут не действовать, а следование им иной раз портит работу, делает ее менее впечатляющей и более скучной. 

 

Это монохромный снимок про геометрию. В нем есть все базовые фигуры: квадрат, окружность, прямая, каждая из которой не является главенствующей, все на своих местах, все ровно.

Линейная, масштабная, да и и тональная перспектива на данном снимке скрыта, то есть нет очевидных линий завершения ни дома, ни какой-то его части. Объема на снимке практически нет, чем и обусловлено восприятие его как некое нарушение правил и вызов логике. Взгляд блуждает по трем "треугольникам" в кадре, что не позволяет взгляду выйти за границы снимка: треугольник из птиц, треугольник из проводов, треугольник из трех геометрических фигур - сферическая крыша и две как бы двери (отверстия в стене). И в каждом из этих "треугольников" есть загадка - тень птицы... тень провода... то ли дверь, то ли окно (отверстие в стене заложенное кирпичами)...

Интересен передел кадра пополам горизонтальной линией, словно небо и земля). И два голубя: они выглядят, как один в разных стадиях. 

Эмоционально в этом кадре, прежде всего виден конфликт, и это странно, потому что кадр явно не постановочный. Здесь видно стремление птицы к полету, к движению, но ее удерживают существующие условия, повсюду какие-то границы, закрытые и заложенные кирпичом окна, линии, препятствия. Создается ощущение, что нижняя птица привязана за лапку проводом, она не может лететь, да и верхняя птица летит не очень гармонично, но тут-то и создается ощущение, что эти птицы видят и знают кто они и на что они способны. Тень от летящего голубя, почему-то заставляет думать, что эти птицы ощущают чувство полета, что вот они уже вырвались, освободились, это как будто внутреннее их состояние и, хотя для этого нет условий в их положении, они "парят" в небе. На это косвенно указывает горизонтальная линия - она как бы разделяет пространство на землю и небо. Треугольники вместе с теневой стороной окна, которая как будто ограничивает полет птицы- усиливают ощущение клетки, безысходности.

 



Назад