Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Alex Webb

Снимок сделан в Германии, Мюнхен, 1991 год.

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Татьяна, Jelena, ОльгаНикель, Елена Булыгина. 
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=6983

 

Не зря этот кадр вызывает такое количество вопросов о том, как он был снят, случайно ли или специально, как родилась идея этого снимка. Действительно, снимок настолько удачен, в нем настолько все на своих местах, что такие вопросы будут возникать всегда.
Зная творчество этого фотографа, можно сказать, что снимок был сделан следующим образом:
Фотограф увидел интересное положение серфера через ограду на мосту и начал ждать. Отошел и начал ждать с готовностью снять кадр в любой момент. И, конечно, он дождался. Он не знал кто и как войдет в кадр, он сформировал его и ждал.
В кадр въехал велосипедист, остановился отдохнуть и посмотреть на тренировку серферов, а Алекс Веб, конечно, воспользовался этим моментом.
Возможно, было наоборот: с начала было небольшое соревнование серферов, потом выбор точки съемки, потом велосипедист, смена ракурса таким образом, чтобы он был именно таким, каким мы его видим и последующая серийная съемка, чтобы успеть снять именно этот момент.  
Настоящая стрит-съемка или городской репортаж снимается весьма интересно: фотограф находит интересный фон, где сплетены линии, или отражения, блики, все что угодно. И ждет. Он ждет развития событий, как хищник караулит свою добычу. В городе дождаться развития событий не долго, и как только они начинают происходить, фотограф начинает снимать, не уходя с места, продолжая ждать. Сняв серию кадров, он потом выберет самый лучший.
Другой вид съемки, который используют стрит-фотографы - это снимать от колена, то есть держа фотоаппарат в руке, и выстреливая наугад. Этот вид съемки лишен осознания, лишен участия фотографа в компоновке и иной раз вообще лишен какого-либо участия фотографа, кроме того, что он держит фотоаппарат. Совершенно случайная съемка, где "повезет-не повезет" - это главный критерий удачности кадра. Это совершенно другой уровень съемки. Конечно, если что-то угрожает жизни или свободе фотографа, а снять надо, то можно так поступить, но лучше всего найти уникальный фон, свето-теневой рисунок, остановится и ждать развития событий, стараясь снять участников в лучших фазах движения, в лучших местах в кадре с лучшим смыслом, на который только способен фотограф с помощью его величества Случая.

Этот снимок сделан на контрасте динамики и статики. Эта фотография про игру пространства. При этом на снимке абсолютное соответствие форм: ноги и руки велосипедиста находятся почти в таком же положении, как ноги и руки серфингиста, только в зеркальном отражении. Колесо велосипеда и решетчатое отверстие в стене тоже созвучны по форме. Серфер притягивает взгляд своим положением в центре мишени, образуемой решеткой парапета. Это как бы меткий «выстрел» фотографа по движущейся цели с попаданием в «яблочко» дает кадру объём и глубину за счет масштабной перспективы. Овалы колеса, окна, решетки и спины водника создают ритм, связывают героев и расширяют пространство. Поза серфера, брызги вокруг показывают движение и контрастируют со статичными верхними героями, остановленными вертикалями решетки окна и рамы велосипеда. Велосипедист и тень объединены параллельными линиями ног, деталей велосипеда их тенями, линиями решетки и парапета.

Зелёные детали велосипеда на переднем плане, связаны по цвету с листвой на среднем плане и водой на дальнем.

Уникальный кадр, где масштабная перспектива и сплетение линий превращают случайность в продуманность до мелочей.  В кадре мы видим  в первую очередь - прицел, направленный на серфера, к которому ведет тень от велосипедиста. И этому серферу уже никуда не деться, он обведен и перечеркнут, да еще и окружен черной тенью. Взгляд упирается в центр "мишени", и уже практически не желает выходить за ее пределы, приходится переводить силой. Хочется также отметить колеса, которые перекликаются с люком и белую футболку велосипедиста в противовес черному костюму серфера.

Этот же мост глазами серфингиста (снято ученицей нашей фотошколы, Ольгой Никель): 

 


 

 


Назад