Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Когда случается переход от любительской съемки к коммерческой?
Когда можно начинать считать фотографию своей работой?

 

 


 

 



Есть ли какой-то точный момент, как порог, перешагнув который, вы можете называть себя фотографом, имея ввиду, что вы начали работать фотографом, что вы стали профессиональным фотографом?
Сразу оговорюсь, что работа фотографов в 99% случаев из 100 – это работа free lance, которая подразумевает отсутствие зарплаты, выходных, расписания с 9 до 18 каждый будний день. Нет начальников, зато есть клиенты, и иногда не понято, что лучше. Нет отпусков, нет больничных, но есть свобода выбора и рваный график. Это очень нравится творческим личностям.

 


Статья будет шутливой, потому как серьезно писать на такие темы – штука не благодарная и иногда даже глупая, ведь нельзя предусмотреть всех нюансов, какие могут быть при переходе из статуса любителя в статус профессионала, берущего деньги за свою работу.


Итак, я соберу факторы, наличие которых совершенно точно тянет вас в сторону профессиональной фотографии, а потом сделаю выводы:
1. Вы совершенно точно понимаете и легко можете объяснить что такое ГРИП, экспопара, контровой свет, КРОП-фактор. С легкостью можете объяснить значение каждой буквы и цифры на ободке вашего объектива, и не только на ободке, но и сбоку, спереди и даже около каждого подвижного колеса на нем.
2. Фотографии вашего авторства стоят в аватарках у ваших друзей. Вообще стоит обращать внимание на аватарку своего клиента: какая была до вашей фотосессии и какая стала после: если ее изменили на фото Вашего авторства – это признание! И я вполне себе серьезно шучу: клиент может говорить вам что угодно, а может вообще отмолчаться после получения фотографий, но смена аватарки в соцсетях – это всегда хороший знак. Тут надо отметить следующий момент: некоторые клиенты не хвалят ваш труд. Почему? Тому есть две возможных причины: либо хвалить не чего, либо клиент не хвалит, потому как думает, что этого делать не надо. Ну, вот, например, подстригся клиент у парикмахера, заплатил деньги, улыбнулся и ушел. Он не вернется в парикмахерскую через 15 минут, чтобы похвалить прическу и не зайдет на следующий день для того, чтобы сказать, что работа удалась ))) Да и за чем? Деньги уплачены, улыбка отдана. Всё. Рассчитались. И самая высшая похвала для парикмахера – это визит этого клиента через месяц. Отсутствие похвалы и явной благодарности всегда расстраивает начинающих фотографов, особенно если фотосессия сделана для клиента бесплатно. Но тогда надо вспомнить: кто был инициатором съемки? Фотограф? А для чего ему была эта съемка? Для похвалы? Только для неё? Если да, то очень разумно перед съемкой предупредить клиента, что похвала – это очень важно для фотографа и она обязательно будет нужна. Конечно, благодарность – это очень хорошая черта людей. И просто сказать добрые слова фотографу, если фотографии понравились – это же не сложно? Правда? А если эти слова сказать забыли? Фотографу остается только следить за соцсетями клиента: если он показал сессию, если он сказал, что понравилось, если поменял аватарку, значит всё хорошо, и не надо расстраиваться, что не похвалили, понимая таким образом, что что-то не понравилось. Иногда люди просто забывают поблагодарить. Если забывают те, для кого фотосессия была бесплатна, просто не снимайте их больше под любым предлогом. Не всем это надо и не все умеют ценить труд фотографа.
3. Иногда, краем зрения, вы замечаете, что вас куда-то приглашают и невзначай узнают, возьмете ли вы с собой фотоаппарат. Это очень хороший знак! Это значит, что люди хотят, чтобы вы фотографировали, но им не удобно вас об этом просить. Это значит, что от вас ждут фотографии. А ждут фотографии тогда, когда они нравятся. Когда вы начнете брать за это деньги, люди будут стесняться еще больше, будьте к этому готовы, и берите фотоаппарат с собой чаще. Бесплатные фотографии расширяют круг знакомых, которые будут смотреть ваши фотографии. Главное: не забывайте ставить копирайт на ваши снимки, чтобы люди запоминали ваше имя и могли вас быстро найти. Для этого нужен лаконичный копирайт с вашем именем и названием Вашего сайта на всех ваших фотографиях.
4. Вы стали более уверены, гораздо спокойнее реагируете на любую критику, потому как понимаете, что для вас в ней ценно, а что можно пропустить мимо. Еще лучше, если вы прислушиваетесь только к ограниченному кругу людей, в число которых не входят ваши близкие, но входят люди, которые вполне хорошо разбираются в фотографии и с уважением относятся к вашему творчеству. Кстати, в этом отлично помогают разные фото-сообщества и форумы. У нас в фотошколе www.PhotoHappy.ru форум – это невероятно конструктивная и доброжелательная площадка, которой многие пользуются, чтобы получить справедливую и вежливую оценку своих работ. Мне кажется, что такой доброжелательной фото-площадки на русскоязычном пространстве сети Интернет просто нет. Только для этого можно стать учеником фотошколы.
5. Вы хотите новый объектив, и вы точно понимаете какой и почему. Знаете, что это значит? Это значит, что вы определились с жанром своих фотографий, понимаете что вам нужно, чтобы снимать лучше. А если вы определились с жанром своих фотографий, то вы уже можете точно сказать кто может быть вашим потенциальным клиентом. Осталось дело техники: понять где с ним налаживать связи (соцсети), какие кадры показывать и как развивать свою фото-карьеру. Есть сообщества фотографов на заданную тематику, специализированные журналы и сайты. Появление ваших фотографий в этих тематических малых СМИ будет очень к месту. Кажется, этот пункт – начало практических рекомендаций о раскрутке себя как профессионального фотографа. Вот так всегда: только начнешь с сомнением задумываться: «А смогу ли я?», «А могу ли я?», «А можно ли мне?» и как сразу же начало разговора перетекает в развитие своей рекламной стратегии как фотографа-профессионала. Об этом у нас в фотошколе есть хорошая статья от нашей ученицы Натальи Челайе: «Основы самопродвижения себя как фотографа» http://www.photohappy.ru/page244.html
А если вы не хотите новый объектив, то вы совершенно точно либо только что обновили свой фотоаппарат или же мечтаете его обновить. И вы совершенно точно понимаете, что хотите от своего нового фотоаппарата и какой фактор его работы будет для вас решающим в выборе, а это тоже значит, что вы хорошо понимаете, как устроен технический процесс съемки. Но тут есть подвох: хорошая техника не гарантирует хороших кадров, зато плохая техника гарантирует плохие кадры или же резко сужает возможности фотографа.


Я, конечно, забыла написать еще 3-4 фактора, которые будут сигнализировать о том, что вы переступаете порог и входит на территорию профессиональной фотографии. Я могла забыть про обучение в фотошколе, но могу сказать, что среди профессиональных фотографов есть самоучки, и обучение в фотошколе совершенно не обязательно. Правда же, странно слышать такое от директора фотошколы? Но это действительно так. Я могла забыть еще кое-что, но я уверена, что это не может повлиять коренным образом на переход из любителя в профи, потому как один из самых ключевых моментов: это ваше желание. Вот, если вы хотите быть профи, то вы совершенно точно с чего-то начнете, будете практиковаться, узнавать новое любым доступным вам способом, и постепенно всё организуется само собой. Однако на этом пути вас совершенно точно ожидает прощание с иллюзиями. Работа фотографа – это часто очень тяжелый труд, который лишен творчества и полон заученных приемов. Иногда это связано с жанром фотосъемки, иногда – требование заказчиков (например, каталожная съемка однообразной предметки). В любом случае радужной работа фотографа представляется только в начале этого пути и/или со стороны, ведь, в общем-то, этот труд не представляется таким сложным, как, например, труд шахтера или художника. В этом состоит самый большой подвох мечты работать фотографом. 


И совет напоследок: оценивайте себя как минимум по средней рыночной цене в начале своей карьеры фотографа. Не надо снижать цену на свою работу. Вам потом придется ее повышать, а это делать очень сложно, потому как вокруг вас сформируется круг клиентов, который не будет готов к повышению цены. Тут надо поступать честно: либо вы снимаете бесплатно интересных вам людей и пополняете свое портфолио чем-то особенным, либо вы снимаете за адекватные деньги.


Удачи вам!

Автор: Елена Счастливая

 


 

 

Назад в Библиотеку