Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Mark Tucker

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.

Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7105

 

Всё работает на одну идею: девушка не просто прилегла отдохнуть, она - часть этого леса, как будто сроднилась с этим деревом: и руки и ноги её разбросаны как корни, и цвета ее одежды полностью гармонируют с красками леса. 

V-образный символ - это перевернутый треугольник, который присутствует в кадре ритмично, повторяясь в различных деталях. В приложенном кадре отмечены самые явные V-образные символы.

Этот ритм перевернутых треугольников делает кадр динамичным, не устойчивым. Ритм всегда является организующим и динамичным приемом. Ствол дерева, поза девочки и квадратный формат кадра придают кадру устойчивости. И такое противоречие не устойчивости с устойчивостью делает снимок интересным. Особенно нужно отметить положение ног девочки. Именно с ноги девочки начинается история повторения V-образного символа. Поза девочки совершенно точно работает на эту идею. Коленка с пятном играет важную роль, отдаляя кадр от постановочного в сторону честного, репортажного.
Смело можно предположить, что фотограф во время съемки хорошо понимал идею будущей компоновки кадра. Учитывая, что ствол дерева - это достаточно мощный объект, фотограф развернул взгляд девочки от дерева, поддерживая идею V-образных символов. Направление взгляда - это очень сильный художественный прием, и тут фотограф его отработал на все 100. 
Цвет кадра лаконичен, состоит из двух дополнительных друг другу цветов, коричневого и синего, а так же зеленого. 
Интересно заметить, что рисунок ткани модели тоже поддерживает геометрию кадра. 

Закрыв руками растение, которое обведено в круг на приложенном втором кадре, мы можем видеть как меняется снимок, становится лаконичнее, но гораздо скучнее, теряет объем. 

 

Динамическое размытие по краям кадра создает иллюзию дивижения, добавляет сюрреалистичности в восприятие кадра, отдаляя его от реальной жизни. 

 

 

 


 

 


Назад