Работы по ДЗ: 28824 [+2]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Mark Tucker

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.

Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7105

 

Всё работает на одну идею: девушка не просто прилегла отдохнуть, она - часть этого леса, как будто сроднилась с этим деревом: и руки и ноги её разбросаны как корни, и цвета ее одежды полностью гармонируют с красками леса. 

V-образный символ - это перевернутый треугольник, который присутствует в кадре ритмично, повторяясь в различных деталях. В приложенном кадре отмечены самые явные V-образные символы.

Этот ритм перевернутых треугольников делает кадр динамичным, не устойчивым. Ритм всегда является организующим и динамичным приемом. Ствол дерева, поза девочки и квадратный формат кадра придают кадру устойчивости. И такое противоречие не устойчивости с устойчивостью делает снимок интересным. Особенно нужно отметить положение ног девочки. Именно с ноги девочки начинается история повторения V-образного символа. Поза девочки совершенно точно работает на эту идею. Коленка с пятном играет важную роль, отдаляя кадр от постановочного в сторону честного, репортажного.
Смело можно предположить, что фотограф во время съемки хорошо понимал идею будущей компоновки кадра. Учитывая, что ствол дерева - это достаточно мощный объект, фотограф развернул взгляд девочки от дерева, поддерживая идею V-образных символов. Направление взгляда - это очень сильный художественный прием, и тут фотограф его отработал на все 100. 
Цвет кадра лаконичен, состоит из двух дополнительных друг другу цветов, коричневого и синего, а так же зеленого. 
Интересно заметить, что рисунок ткани модели тоже поддерживает геометрию кадра. 

Закрыв руками растение, которое обведено в круг на приложенном втором кадре, мы можем видеть как меняется снимок, становится лаконичнее, но гораздо скучнее, теряет объем. 

 

Динамическое размытие по краям кадра создает иллюзию дивижения, добавляет сюрреалистичности в восприятие кадра, отдаляя его от реальной жизни. 

 

 

 


 

 


Назад