Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Henri Cartier-Bresson

 

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции. Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Катерина Рыжкова, Ирина Ершова, Юля Трикашная, Анна Коновалова, Клеома, ОльгаНикель
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7190

 

Кадр строится на ритме, который задают параллельные линии рядов деревьев и перпендикулярные им линии окон здания, стволов деревьев.
Взгляд скользит от одной фигуры человека к другой, образуя тоже перпендикулярную линию.

 

Снимок динамичный - линии идут по диагонали кадра. Динамику кадру так же  придают шагающие люди. Перевод кадра в черно-белую гамму подчеркивает ритм. 

Можно попробовать закрыть фигуры - фотография становится пустой, обездвиженной, без изюминки. Можно попробовать закрыть рукой толь верхнюю фигуру - фотография воспринимается иначе, Верхняя фигура уравновешивает снимок, добавляет жизни.

Нижняя часть каждого ряда более светлая, что делает снимок легче, воздушнее, здание вверху кадра придает ему завершенность, защищенность.

Масштабная перспектива в размерах людей и деревьев на ближнем и дальнем планах придает снимку глубину и объем.


Интересны иллюзии, созданные автором: отражения деревьев в воде и идущий по этой воде мужчина  или другой вариант - под деревьями снег, а мужчины одеты в обычные костюмы и деревья с кронами. Причем, даже когда глаза уже разобрались что к чему, при следующем взгляде все повторяется снова и не может быть привыкания. И черно-белая гамма работает на эту идею.

Именно от этой иллюзии зритель может почувствовать два состояния: реальный мир и отражения. Они чередуются и проникают друг в друга.

 

 


 

 


Назад