Henri Cartier-Bresson
Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции. Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Катерина Рыжкова, Ирина Ершова, Юля Трикашная, Анна Коновалова, Клеома, ОльгаНикель
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7190
Кадр строится на ритме, который задают параллельные линии рядов деревьев и перпендикулярные им линии окон здания, стволов деревьев.
Взгляд скользит от одной фигуры человека к другой, образуя тоже перпендикулярную линию.
Снимок динамичный - линии идут по диагонали кадра. Динамику кадру так же придают шагающие люди. Перевод кадра в черно-белую гамму подчеркивает ритм.
Можно попробовать закрыть фигуры - фотография становится пустой, обездвиженной, без изюминки. Можно попробовать закрыть рукой толь верхнюю фигуру - фотография воспринимается иначе, Верхняя фигура уравновешивает снимок, добавляет жизни.
Нижняя часть каждого ряда более светлая, что делает снимок легче, воздушнее, здание вверху кадра придает ему завершенность, защищенность.
Масштабная перспектива в размерах людей и деревьев на ближнем и дальнем планах придает снимку глубину и объем.
Интересны иллюзии, созданные автором: отражения деревьев в воде и идущий по этой воде мужчина или другой вариант - под деревьями снег, а мужчины одеты в обычные костюмы и деревья с кронами. Причем, даже когда глаза уже разобрались что к чему, при следующем взгляде все повторяется снова и не может быть привыкания. И черно-белая гамма работает на эту идею.
Именно от этой иллюзии зритель может почувствовать два состояния: реальный мир и отражения. Они чередуются и проникают друг в друга.