Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



William Klein

 

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Юля Трикашная, Jelena, ОльгаНикель, Клеома, Ирина Ершова
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7258

 

 

По композиции снимок ритмичный (ритм ступенек, рук, ограды), а уходящие вдаль линии добавляют кадру глубины. Четко выражены масштабная и линейная перспективы.

Замечательное "противостояние" двух фигур: одна в белом, лицом к зрителю, крупным планом, в шляпе, с разведенными руками, как будто она помогает себе при ходьбе или только что поправляла шляпку и опускает руки.
Вторая: в черном, спиной к нам, удаленная и маленькая, с руками, которые наоборот находятся сверху, как раз на шляпе.
За счет размеров, черная фигура даже не сразу привлекает внимание, а когда ее видишь, воспринимаешь, как какую-то взбунтовавшуюся тень белой фигуры.
Сверху оставлены, не кадрированы руки наблюдателей, скорее всего, зевак, которые смотрят на реку и даже ее фотографируют.
Зачем они тут оставлены? Можно закрыть их рукой, и понять, что их не хватает. но вот что они привносят? Скорее всего они намекают на то, что фигуры на лестнице тут не одни, что это шумная переполненная набережная.

Почему вообще снимок в таком месте? Понятно, что без лестницы не получилось бы такого интересного противопоставления , то есть остались бы только цвета и позы, а размера бы не было в таком виде, как сейчас.
 

Противопоставления, контрасты, противоположности…
Этот кадр про женщин или даже вообще про жизнь. Молодость, красота, уверенность, восходящее движение женщины в светлом, интересной зрителю для рассматривания, привлекающая внимание, своим положением на переднем плане, размером, многочисленными и контрастными деталями. Взгляд её устремлен мимо зрителя, у неё есть цель впереди, есть надежды, она в движении. Фигура в тёмном, идущая вниз, воспринимается как символ женщины противоположного возраста и здесь присутствие контрастов, цветового, масштабного, векторного и смыслового.
В кадре эти две фигуры связаны линейными повторениями.

А может быть человек в черном это священник? Священник внизу лестницы поправляет шляпу как бы жестом говоря,что он пытается поставить свои мозги на место после увиденного.
Кажется,что это может быть реклама духОв.
 

Но все-таки скорее всего этот снимок о женщине, ее сущности и двойственности-темной и светлой стороне.
Светлая фигура вся в движении, движется вверх,молодая, красивая, юная, очаровательная, полна деталей.
Темная фигура- возрастная, почти что силуэт,почти статична, но направляется вниз.
Единит их шляпка.
Река олицетворяет движение, течение жизни.
Кадр постановочный , театральный. Это показывает и продуманность поз и фазы движения фигур женщин, и зрители у парапета и выражение лица женщины в светлом-она играет эмоцию.
Кадр черно-белый для того , чтобы подчеркнуть и усилить эмоции, подчеркнуть ритм и силуэты.
Ритм создают и детали одежды и ступен и плиты парапета и круглые отверстия в стене. 

 



Назад