Georges Dambier
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Оксана, Ленчик, Jelena, Клеома, Юля Трикашная, Ольга Никель.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7320
Этот снимок воспринимается разными зрителями по-разному, вот примеры восприятий (у вас может быть свой вариант!):
1.
"Целая история, уходящий мужчина подарил молодой женщине цветы, ощущение, что он очень быстро уходит. Люди обсуждающие их отношения и критикуя их. Любопытных собралось четыре человека, это не мало, значит разговор был долгий. Возможно это их последняя встреча. Даже красный цвет дает треугольник: губы, дорожный знак, кофта женщины."
2.
"Девушка вероятно после свидания, вдохнула аромат подаренного букета и в ее голове понеслись воспоминания недавних ощущений, эмоций, мысли, чувства..для нее остановилось мгновение, а вокруг продолжается обычная жизнь, мимо бегут прохожие по своим делам..они (прохожие) в это мгновение с ней (девушкой) в параллельных мирах!"
3.
Возникло ощущение, что все элементы кадра как будто из разных миров, при этом все они объединены общим цветом, позами, расположением в кадре.
Женщина - у нее свой мир, нежный, красивый , задумчивый.
Мужчина - из какой-то другой истории. что- то про вол стрит или вообще что-то детективное.
Идущие навстречу ему прохожие - вообще , третья история.
Но все-таки они все очень гармонично смотрятся вместе
4.
Я никуда не могла смотреть кроме как на знак "Стоп". Этот кадр мне говорил о невозможности отношений, о разлуке. Но не сложной, а доброй и с дорогими воспоминаниями. Соответственно, я видела треугольник, состоящий из знака, шляпки и головы мужчины. Все остальные линии были вспомогательными для меня и весьма условны. Почему я так видела? Потому что у меня такой опыт и такое представление. И, конечно, потому что я очень чутко реагирую на цвет.
Снимок удачно скомпонован композиционно: взгляд движется от девушки на переднем плане к удаляющемуся мужчине, а от него к группе людей на дальнем плане и обратно к девушке. Черное платье перекликается с черным плащем мужчины. Очень удачно сочетаются шляпка девушки, запрещающий знак и букет у девушки в руках, причем и по цвету и по форме, они образуют треугольник. Главная героиня на переднем плане, расположена по правилу третий, акцентирована резкостью и сочетанием цветов черно-зеленоватого и розового, разных оттенков, повторением овальных форм и красивыми линиями.
Линейная и масштабная перспективы, малая ГРИП придают глубину снимку, а уходящий мужчина придает динамики.
Есть сразу несколько треугольников , по которым движется взгляд:
1/ женщина - уходящий мужчина - прохожие
2/ красная помада - знак стоп - красная кофта
3/ руки женщины
Интересно ,что по композиции женщина стоит именно между домами.Это делает на ней акцент еще больше и гармоничнее.
Масштабная перспектива, вертикали-горизонтали зданий, размытие заднего плана создают глубину в кадре.
Поза модели,ее взгляд отвлеченный создают образ воспоминания. Ее одежда выгодно выделяет ее на фоне окружающих.
Машина уравновешивает высоту домов, иначе казалось бы, что они давят на нее.
Назад