Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Georges Dambier

 

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Оксана, Ленчик, Jelena, Клеома, Юля Трикашная, Ольга Никель. 
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7320

 

 

Этот снимок воспринимается разными зрителями по-разному, вот примеры восприятий (у вас может быть свой вариант!): 

1.

"Целая история, уходящий мужчина подарил молодой женщине цветы, ощущение, что он очень быстро уходит. Люди обсуждающие их отношения и критикуя их. Любопытных собралось четыре человека, это не мало, значит разговор был долгий. Возможно это их последняя встреча. Даже красный цвет дает треугольник: губы, дорожный знак, кофта женщины."

2.

"Девушка вероятно после свидания, вдохнула аромат подаренного букета и в ее голове понеслись воспоминания недавних ощущений, эмоций, мысли, чувства..для нее остановилось мгновение, а вокруг продолжается обычная жизнь, мимо бегут прохожие по своим делам..они (прохожие) в это мгновение с ней (девушкой) в параллельных мирах!"

3.

Возникло ощущение, что все элементы кадра как будто из разных миров, при этом все они объединены общим цветом, позами, расположением в кадре.
Женщина - у нее свой мир, нежный, красивый , задумчивый.
Мужчина - из какой-то другой истории. что- то про вол стрит или вообще что-то детективное.
Идущие навстречу ему прохожие - вообще , третья история.
Но все-таки они все очень гармонично смотрятся вместе 

4.

Я никуда не могла смотреть кроме как на знак "Стоп". Этот кадр мне говорил о невозможности отношений, о разлуке. Но не сложной, а доброй и с дорогими воспоминаниями. Соответственно, я видела треугольник, состоящий из знака, шляпки и головы мужчины. Все остальные линии были вспомогательными для меня и весьма условны. Почему я так видела? Потому что у меня такой опыт и такое представление. И, конечно, потому что я очень чутко реагирую на цвет.
 


 

Снимок удачно скомпонован композиционно: взгляд движется от девушки на переднем плане к удаляющемуся мужчине, а от него к группе людей на дальнем плане и обратно к девушке. Черное платье перекликается с черным плащем мужчины. Очень удачно сочетаются шляпка девушки, запрещающий знак и букет у девушки в руках, причем и по цвету и по форме, они образуют треугольник. Главная героиня на переднем плане, расположена по правилу третий, акцентирована резкостью и сочетанием цветов черно-зеленоватого и розового, разных оттенков, повторением овальных форм и красивыми линиями.
Линейная и масштабная перспективы, малая ГРИП придают глубину снимку, а уходящий мужчина придает динамики. 

 

Есть сразу несколько треугольников , по которым движется взгляд:
1/ женщина - уходящий мужчина - прохожие
2/ красная помада - знак стоп - красная кофта 
3/ руки женщины
 

Интересно ,что по композиции женщина стоит именно между домами.Это делает на ней акцент еще больше и гармоничнее.
Масштабная перспектива, вертикали-горизонтали зданий, размытие заднего плана создают глубину в кадре.
Поза модели,ее взгляд отвлеченный создают образ воспоминания. Ее одежда выгодно выделяет ее на фоне окружающих.
Машина уравновешивает высоту домов, иначе казалось бы, что они давят на нее.

 


 



Назад