Работы по ДЗ: 28824 [+2]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Кристиан Койни (Christian Coigny)

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Светлана007, Оксана, Алена Кузьменкова, Юля Трикашная, Юлия28, Марина Высоцкая, Ольга Зарицкая, Клеома, ОльгаНикель.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7653

 

 

В этой работе мне прежде всего нравится игра фигур. В этом основная идея кадра. Автор сумел создать такую композицию,что предметы оживают и имеют каждый свой характер.Снимок с отчётливо выраженной геометрией в прямом смысле этого слова. Все предметы - имеют чёткий геометрический рисунок: квадраты, трапеции, треугольники и круги. В кадре все на своих местах, предметы взаимодействуют друг с другом, перекликаясь по форме.

Направление фигур - вверх, что прямо указывает на раскрепощённое творчество в узких рамках отведённого пространства. Разум торжествует и не сдерживается никакими границами. Они расступаются.

Цвет исключён, как отвлекающий момент.

 

Взгляд не может идти ни по какому другому пути кроме того, что запрограммирован фотографом.
Сначала в глаза бросается большая табуретка, от нее взгляд ходит по кругу, против часовой стрелки, но каждый раз спотыкается о швабру. Швабра здесь ключевой элемент, без нее фотография была бы совершенно другой. Интересно то, что вместе со своей тенью она образует цифру 1 и как будто говорит "я здесь главная".

 

 

Этот снимок нравится своей простотой, лаконичностью и продуманностью композиции. Пары больших и малых табуретов и щитов создают ритм в кадре. Вертикальные линии угла слева и ручки швабры справа задают границы кадра. Тени в форме треугольников (за большим щитом, от большого табурета) придают устойчивости композиции. При этом, диагонали от наклона щита, ножек табуретов, а также немного небрежно разложенный кусок бумаги придают  динамики кадру. Низпадающая диагональ придает динамичность снимку.
Отсутствие цвета на снимке позволяет больше сконцентрировать внимание на графичности снимка, на формах изображенных на нем предметов.
Этот снимок о рабочей обстановке в фотостудии. А, возможно, автор фотографии отождествляет себя с шваброй. Талантливые люди всегда одиноки, всегда отличаются от других, находятся в стороне от общества.

Художники - творческие натуры, и порядок, сам по себе, здесь выглядит как минимум странным. И именно поэтому швабра тут не кажется лишней, она наоборот берет на себя функцию чистоты, гармонии, ритма - все разложено по своим местам, ничего лишнего... Свобода творчества - чистый лист на полу, доски у стен - включай воображение и начинай работу. Именно приоткрытый рулон на полу говорит о начале работы, все еще впереди, пока только подготовлено рабочее место, но еще не решено, что, чем и где (на листе или холсте) он будет "писать" ... Отсутствие цвета, как и наличие лишних предметов в кадре, а также рабочих инструментов - работают тоже на одну идею - ничего не отвлекает, все, что нужно, уже есть, вот они условия, созданные для вдохновения - бери что, тебе нужно и приступай.

Отдельно привлекает внимание взаимодействие двух разноориентированных кругов.Один от свернутого рулона и смотрящий на зрителя, другой как грузик, как стопка монет ,удерживающий раскрытую часть рулона и смотрящий вверх. Автор не положил на место грузика квадратный или бесформенный предмет( камень, например).
В этой работе кажется настолько все продуманным, выверенным, что нет ничего лишнего и взгляд постоянно удерживается в поле фотографии, двигаясь по кругу. Можно еще сказать о взаимодействии свернутой части рулона бумаги со слегка загнутым его краем, причем неровно оторванным и единственной деталью кадра, расположенной по диагонали пространства. Можно сказать, что именно она является изюмом в задуманном автором круговом ритме этого натюрморта.Ему даже просится название,что-то типа "Разговаривающие предметы".

 



 



Назад