Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Martine Franck

Фотограф агентства Magnum
 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Татьяна, Катерина Рыжкова, Ольга Зарицкая, Клеома, Jelena, Екатерина Харитонова, ОльгаНикель, Елена Булыгина
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7145

 

 

Если говорить о композиции, то тут мы видим симметрию, несколько нарушенную небрежно оставленным стулом в правой части кадра и руками старушки. Построение кадра почти симметрично по вертикальной оси, но по горизонтали и цветовой и смысловой акцент сделан на переднем плане. Масштабная и линейная перспективы делают кадр объемным.

Это отличный пример кадра, который просто обязан быть черно-белым. Ему нельзя быть цветным, ведь в нем столько геометрии, столько ритма!

Как будто это игра в шахматы. Пол и двери в клеточку как шахматная доска, женщины как фигуры на ней. Похоже, что женщина на переднем плане сидела за одним столом с другими женщинами, но отодвинув стул, "вышла вперед". 
Контраст и динамику снимка усиливает шахматный пол. Что наша жизнь? ИГРА!

Люди на заднем плане , их отсутствующие выражения лиц,безвольные позы, ничем не интересующиеся взгляды - противопоставление жесту "о.к." женщины на переднем плане.

Окружности, образованные графином,стаканом, жестом левой руки, головой женщины, привносят в кадр некий элемент игры, расшатывая своим изгибами устойчивость квадратов и прямоугольников. Даже полукруги рта и глаз женщины видятся как сегменты кругов, подыгрывая этой идее.

Графин перед главной героиней полный, что добавляет позитива, но стакан надет на графин, а не, например, стоит рядом и сделано это для того, чтобы подчеркнуть треугольники, образуемые женщинами, и он вместе с графином образует два соединенных овала - знак бесконечность.

Повторяющаяся форма овалов оживляет композицию, наполненную пересечением вертикальных и горизонтальных линий и не случайно овал – форма головы, руки, графина с чистой водой, в котором отражается свет. Форма овала повторяется и в положении пальцев, линии глаз и улыбки героини. Светлые руки, светлая волосы, улыбка, жест героини делает ее симпатичной для зрителей, наполняет фотографию оптимизмом, положительными эмоциями и мягким юмором.

 

Попробуйте закрыть стул, нарушающий симметрию, и посмотрите насколько кадр становится скучнее.

Попробуйте прищурить глаза и посмотрите на фотографию и вы увидите песочные часы, песок в которых заканчивается, его почти не осталось в верхней части, есть еще немного в "перемычке" (светлое лицо и рука) ну и внизу (вторая рука и графин).