Martine Franck
Фотограф агентства Magnum
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Татьяна, Катерина Рыжкова, Ольга Зарицкая, Клеома, Jelena, Екатерина Харитонова, ОльгаНикель, Елена Булыгина
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7145
Если говорить о композиции, то тут мы видим симметрию, несколько нарушенную небрежно оставленным стулом в правой части кадра и руками старушки. Построение кадра почти симметрично по вертикальной оси, но по горизонтали и цветовой и смысловой акцент сделан на переднем плане. Масштабная и линейная перспективы делают кадр объемным.
Это отличный пример кадра, который просто обязан быть черно-белым. Ему нельзя быть цветным, ведь в нем столько геометрии, столько ритма!
Как будто это игра в шахматы. Пол и двери в клеточку как шахматная доска, женщины как фигуры на ней. Похоже, что женщина на переднем плане сидела за одним столом с другими женщинами, но отодвинув стул, "вышла вперед".
Контраст и динамику снимка усиливает шахматный пол. Что наша жизнь? ИГРА!
Люди на заднем плане , их отсутствующие выражения лиц,безвольные позы, ничем не интересующиеся взгляды - противопоставление жесту "о.к." женщины на переднем плане.
Окружности, образованные графином,стаканом, жестом левой руки, головой женщины, привносят в кадр некий элемент игры, расшатывая своим изгибами устойчивость квадратов и прямоугольников. Даже полукруги рта и глаз женщины видятся как сегменты кругов, подыгрывая этой идее.
Графин перед главной героиней полный, что добавляет позитива, но стакан надет на графин, а не, например, стоит рядом и сделано это для того, чтобы подчеркнуть треугольники, образуемые женщинами, и он вместе с графином образует два соединенных овала - знак бесконечность.
Повторяющаяся форма овалов оживляет композицию, наполненную пересечением вертикальных и горизонтальных линий и не случайно овал – форма головы, руки, графина с чистой водой, в котором отражается свет. Форма овала повторяется и в положении пальцев, линии глаз и улыбки героини. Светлые руки, светлая волосы, улыбка, жест героини делает ее симпатичной для зрителей, наполняет фотографию оптимизмом, положительными эмоциями и мягким юмором.
Попробуйте закрыть стул, нарушающий симметрию, и посмотрите насколько кадр становится скучнее.
Попробуйте прищурить глаза и посмотрите на фотографию и вы увидите песочные часы, песок в которых заканчивается, его почти не осталось в верхней части, есть еще немного в "перемычке" (светлое лицо и рука) ну и внизу (вторая рука и графин).