Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Кристиан Койни (Christian Coigny)

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Юля Трикашная, Наталья Сидорова, Рина, Инна Шебаршина, Эльвира, Оксана, Маргарита, Ольга Зарицкая, Клеома, Jelena, Светлана007, Юлия28.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=7539

 

Сначала взгляд падает на рисунок теней. Потом резкое осознание, что это лишь тень, и в этот момент замечаешь сами цветы. После этого третий смысловой центр - разбросанные лепестки.
Эта изысканная неправильность, когда тень выходит на первый план, заставляет возвращаться к этому снимку еще и еще.
 

Кадр композиционно делится на две половины, одна часть - это мир теней, другая часть - реальность. Понятно, что справа реальность - слева "зазеркалье". Но возникает иллюзия, что все наоборот, и уже не понятно, чьи лепестки на полу, тени или живых цветов.
Наличие тени стула в левой части и отсутствие его в "реальной" правой части только усиливает эту иллюзию. Ракурс выбран таким образом, что обе части становятся равнозначными, каждая из них живет своей жизнью и в то же время дополняет другую, раскрывая новые детали. Лепестки складываются в дорожку, соединяющую эти два мира. Тень настолько жива и реальна, что кажется лепестки осыпаются с того букета, который является тенью.

 

Главной героиней снимка является тень и все композиционные приёмы нацелены именно на неё.
Тень занимает большую часть кадра, она расположена слева, поэтому взгляд, первым делом падает на неё. Взгляд идёт в глубь фотографии, изучает причудливые тени на стене и лишь потом по дорожке из опавших лепестков переходит на передний план и находит предметы, которые образуют эти тени. Но не все! На переднем плане нет стула, он спрятан от взгляда зрителя. И это привносит загадочность снимку, является его изюминкой.
Очень интересное решение автора равномерно распределить лепестки по полу между настоящим букетом и его тенью. Эти лепестки, вместе с полосками света на полу, являются связующим звеном между реальным миром и миром теней. Лепестков на полу много, а цветы в вазе почти все целые, поэтому кажется, что они опадали с двух букетов одновременно.
На фотографии очень мало "действующих лиц" - предметов: стол, букет в вазе и лепестки, но снимок не кажется пустым, он наполнен содержанием. Всё решает изумительный свет из окна! Он наполняет снимок ритмами, даёт глубину, перспективу, выявляет фактуру, тени, привносит особое настроение, очарование, загадочность.

 

Интересный эффект в восприятии кадра, мы обнаружим, если отразим снимок по горизонтали:

Восприятие очень сильно изменилось. В зеркальном снимке взгляд сразу же упирается в стол, в вазу с цветами на фоне чёрной стены и "застревает на ней". Теряется глубина и лёгкость. Казалось бы, такая мелочь! А эффект поразительный! Вот на таких примерах отчётливо понимаешь, что в искусстве построения композиции не бывает мелочей и случайностей, всё продуманно и выверено, для работы на идею и гармонию кадра!
 



Назад