Алан Лебуаль
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Оксана, Инна Шебаршина, Клеома, Ирина Баринова.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7880
На этом снимке линейная и масштабная перспектива, контраст темных участков на переднем плане (шкаф, девушка) и светлых участков на заднем плане придают глубины снимку, объемности. В то же время темная область у правой границы снимка уравновешивается темной областью в левом верхнем углу. А прямоугольный рисунок на дверце шкафа перекликается с прямоугольным плафоном лампы в ЛВУ.
С одной стороны, предметы на снимке хаотичны, но ритм плиток на полу, ритм вертикальных линий шкафа, углов стен, границ двери в глубине снимка, все это упорядочивает кадр.
Глядя на снимок, создается ощущения подглядывания за девушкой, разговаривающей по телефону. На эту же идею работает и приоткрывшаяся створка шкафа, из которой как бы кто-то выглядывает, и маленькая девочка, которая выходит из кадра, но остановилась посмотреть (подглядеть) за фотографом.
Шахматный пол "делает" весь кадр. Он (кадр) весь построен на контрасте черного и белого. Пол - шахматная доска. А люди, мебель, стены, котенок, рисунок - шахматные фигуры не ней. Так тоже можно воспринимать этот кадр.
В основе кадра треугольник живых взглядов, в который врывается взгляд на бумаге, прикрепленной к сейфу.
У автора очень фотографичный дом с прекрасным ритмичным полом и лаконичными белыми стенами. Идеальный вариант для дома, в котором хочется снимать.
Отдельный момент интереса к пальцам ноги говорящей девушки делает снимок еще более ценным, и конечно, еще один треугольник.
Вообще, конечно, надо сказать, что треугольник - это самая динамичная фигура в фотографии и самая любимая фотографами.
Прежде всего автор доносит любовь к жизни такой,как она есть,без идеализации,без приукрашивания.
Акцент на трех моделях в кадре. Все мы живем в одном мире, но при этом у каждого свой слой, в котором он живет. И здесь у них общий мир, но в данный момент у каждого героя свой интерес. У котенка это игра, у большой девочки телефонный разговор и у маленькой девочки скорее всего папа с камерой или кто-то ( что-то) позади него. Может даже младшую папа попросил обернуться. Выхвачены в своем естественном состоянии, без позирования,как есть. Мимоходом. Отчасти это созвучно уличной фотографии и в этом прелесть кадра.
Черно-белый вариант облегчает восприятие кадра, перегруженного множеством деталей и в то же время помогает геометрии сконструировать кадр гармонично.