Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Люсьен Эрве

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Юлия28, Клеома, Инна Шебаршина, Оксана, Маргарита, Елена Булыгина.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7699

 

 



Гениальный кадр. Геометрия в геометрии. Крыша строения в виде треугольника создает рамку для фотографии, внутри фото мы видим разнообразие прямоугольных форм: квадраты, прямоугольники... Но это не главные объекты. Здесь два главных объекта - бегущая девочка и ее тень, снятые в различное время. Т.е. снимок напоминает прошлое и настоящее. Также признаками этого являются и две фигуры напротив девочки - и можно подумать, что это тоже один и тот же герой, снятый в разное время. Снимок как бы сложен из двух экспозиций. Сложнее решить, что здесь прошлое, а что настоящее. Тень девочки несет в себе тревогу, печаль. В реальности девочка полна энергии, жизнерадостна. Она бежит навстречу зрителям, и мозаика из окон тоже напоминает неодушевленных зрителей. Если смотреть нижнюю часть фотографии, то складывается ощущение легкости и радости. А если глянуть на верх, то порождается тревога, грусть. Поза тени ребенка дает ощущение, что вслед за ней сейчас покажется дуло автомата вместе с солдатом. Очень двоякое отношение вызывает фотография. 

Отмечается иллюзия, как-будто тень девочки на стене находится тоже под этим козырьком. И что впереди у тени отраженные на стекле двери ступеньки (синим), по которым ей предстоит подниматься. Прямая, созданная границей света и тени (желтым) создает иллюзию дороги,по которой эта тень девочки идет. Тень оживает в этой фотографии! Вертикали и горизонтали, квадраты и прямоугольники играют на идею контраста неживой архитектуры и живых детей (тень девочки на стене в том числе), т.е. еще одно подчеркивание "живости", настоящности этой тени. Ч/б цвета тоже играют на стирание разницы между тенью и живыми детьми.

Если убрать этот навес с треугольной крышей и его отражение, картинка была бы плоской.
Треугольник, включающий в себя тень девочки на стене, бегущую девочку и детей на заднем плане, дает взгляду скользить по всему кадру. 

Снимок привлекает свой графичностью.

Ритмы всевозможных квадратов и прямоугольников, больших и малых упорядочивают кадр. Люди оживляют снимок, а бегущая девочка и тень движущейся девочки придают динамики. Темная область с резкими границами ограничивает кадр сверху, а колонны справа обозначают правую границу кадра. Кадр ассиметричный, что делает его интересным и в то же время вызывает какой-то дискомфорт. Взгляд идет по кругу: от тени к мальчишкам на крыше и вниз к бегущей девочке. Мозг понимает, что тень не может быть от этой девочки, так как свет на нее не падает и взгляд начинает искать другую девочку, но не находит...
Контраст темного переднего плана и светлого среднего и заднего плана придает глубины снимку.