Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Ирвинг Пенн

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Клеома, Светлана007, Оксана, Ольга Никель, Юлия28.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7782

 

 

История создания кадра:


Среди работ фотографа нет случайных и безыдейных, для каждой он выдумывал сценарий, модели превращались в актеров и играли роли. Он, не торопясь, часами мог выжидать момент, и только когда был уверен, ловким движением нажимал на кнопку «спуск». Многие его работы выставлены в Музее современного искусства в Нью-Йорке и в музее Метрополитен.

Воспоминания модели Джин Пэтчетт: «Мы пролетели 32 сотни миль. Добрались до места и просидели там без дела целую неделю. И все это время мистер Пенн к своей камере даже не притронулся. Я начинала беспокоиться. Каждый день я вставала, готовилась к съемке, а он ничего не снимал. В конце концов, помню, мы забрели в маленькое кафе. Напротив меня сидел какой-то парень. Настроение было ужасное. Очень хотелось послать все подальше, поехать домой, и я сунула в рот жемчуг, сняла туфли — ноги ныли от бесконечной ходьбы.

И вдруг Пенн крикнул: «Стоп! Снимаю!» Так в 1949 году на свет появилась одна из лучших работ Ирвина Пенна «Cafe in Lima». 

 

Разбор: 

Запоминающаяся фотография! И известная история с ней, но все равно цепляет. И очень легко понять что именно цепляет - быть собой. Модель расслаблена и взгляд, и поза, и каждая деталь работают именно на это состояние - здесь она такая, какая есть.
Два зеркала, два стула, два человека в кадре, орнамент пола, рисунок плитки и ткани костюма, полукруги шляпы, бус, выреза платья, бутылка и серьги - все это сопутствующие атрибуты, создающие динамику в кадре своими горизонталями и вертикалями. Но больше всего в этих линиях впечатляет параллельность линий шляпы - руки и туфлей. Они как-бы создают границы, не выпускающие именно эмоцию ожидания, состояние модели из зоны нашего внимания.
Наверное, умение выхватить естество человека - в этом ценность не только этого кадра, но и фотографии вообще.

 

 

Удачно сочетаются круглые формы шляпы, стола, стульев. Взгляд движется от лица женщины, к ее ногам затем к мужчине и опять возвращается к женщине. Благодаря зеркалам и отражению в них, кадр выглядит объемным.
ЧБ позволяет сконцентрироваться на главной героине снимка.

Застывшая поза модели имеет форму знака > Выражая при этом конфликт внутри себя - ноги и голова тянуться вперед (как будто стремятся к желаемому), но что-то ее останавливает (какой-то принцип перед собеседником). И бутылка играет роль барьера между мужчиной и женщиной. Светлая и темная одежда людей также подчеркивает противоположность их полюсов. 

 

Взгляд мужчины обращен на лицо женщины, а вот взгляд женщины устремлен в прошлое, мимо лица мужчины. Взгляды спотыкаются о вертикаль бутылки. Это зеленые отметки на снимке. Руки в кадре очень честные и жизненные, сложны в жесты, которые ярко и точно описывают эмоции (синие круги в кадре). И для гурманов: оранжевыми галочками отмечены ридикюль и узор на плитке, которые сочетаются лучше некуда. А поза модели как застывший вопрос выглядит великолепно.