Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Annie Leibovitz (Анна Лейбовиц)

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Рина, Оксана, Клеома, Юлия28, Таночка, Светлана007, Ольга Никель.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7732

 

От Елены Счастливой:

 

Понимаете какая штука: постановочных кадров таких людей очень много. Ну вот взять, сделать умное лицо или не сделать умное лицо, сложить руки и сфотографироваться - это дело в целом понятное. А как сделать портрет, который как будто бы настоящий, реальный? Он должен обладать элементами случайности. Управляемыми элементами случайности (чаще всего) или не управляемыми. Но обязательно - случайности. Именно эти элементы создают ощущение правды, настоящности. И эти элементы раскиданы по кадру очень умело. Но больше всего нравится кусок желтой рамы и провод на стене. Мало того, что они настолько случайны, что даже не профессиональны, как будто бы кадр сняла уборщица, так они еще и не дают глазу ускользнуть из кадра, держат его внутри, возвращая к рукам, а оттуда к лицу, а потом опят к багетам. И сразу Он такой настоящий, как будто бы он такой и есть. Какой он есть чаще всего мы не знаем, может быть и такой, не известно доподлинно, не об этом речь, а о случайностях.
Управление такими элементами в кадре - высший пилотаж фотографа. У Анны была возможность изменить ракурс, развернуть кресло, встать ниже/выше, но она выбрала строго "глаза в глаза", а значит смотрим на зрителя, как на ровню и вот такую изумительную компоновку.

 

 

Разбор от учеников фотошколы: 

 

 

Это не парадный портрет в рабочей обстановке. Обама как будто только что отошел от компьютера и присел расслабиться в кресле. Он без пиджака, рукава закатаны, рубашка измята. Выражение лица не протокольное, легкая полуулыбка, мягкий и уставший взгляд. Монитор компьютера сзади выглядит вроде бы лишним пятном, но он как раз подчеркивает спонтанность момента. Рамы ограничивают кадр сверху. Взгляд идет от рук к голове и по краю золотой рамы возвращается назад. Классическая спираль Фибоначчи. 
Фигура героя снимка находится в неустойчивой позе, но темные области (прямоугольник справа, темный фрагмент в левой части снимка) как бы зажимают, фиксируют голову человека и придают устойчивости фигуре. Нижние края рамок в верхней части снимка ограничивают кадр сверху, но темная рамка "давит" на голову. Кадр тесный.
Фотография цветная подчеркивает современность запечатленного события. Красный коврик для мыши создает второстепенный акцент на занятости героя.
Яркое пятно белой рубашки непроизвольно подводит глаза зрителя к глазам модели.
Черный пиджак на спинке кресла, черные брюки, темный коричневый стол и черный экран выключенного компьютера - на фоне этих пятен кожа самой модели смотрится не такой уж и черной. Хороший прием! И белая рубашка создает свой осветляющий эффект.
Очень необычная фотография для фигуры такого уровня, но Обаме по стилю подходит. Весь его имидж выстроен на том, что он простой, чернокожий парень, из народа. Эта фотография, фэйк тривиальна, т.е. искусственно создается впечатление, что сделал ее не профессиональный фотограф, а кто-то из коллег или, скажем, жена случайно заглянув в кабинет. - "Привет, милый, чем занимаешься?" -"Да так, как обычно работаю...
Здесь очень говорящие детали: рукава засучены (сильная визуальная метафора, трудится засучив рукава), поза динамичная, но не напряженная (человек полон сил и открыт), выражение лица нейтральное и невозмутимое.
Интересный портрет. 

 

Назад