Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Рене Бурри

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Юля Трикашная, Юлия28, Рина, Julia Simina, Ольга Зарицкая, ОльгаНикель, Клеома, Светлана007.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=7670

 

Композиционно человек находится на дне колодца (туннеля), и это печально...
Но, посмотрите - вверху находится выход, там - свет и лестница. А что это, как ни надежда на выход?
Контраст светлого и тёмного, низкого и высокого - это наша жизнь.
В своём мирке может быть хорошо, однако как страшно вне него - тьма и мрак и страшно.
Но ничего, есть наверху свет и туда можно добраться, вход не заказан. дело самого человека - воспользоваться шансом или нет.

 

Основные элементы - два световых пятна внизу и вверху вызывают сразу же ассоциации выбора, который может быть как ограничен (поток света из дверного проема), так и бесконечен (поток света вверху). И человек не случаен - он как выбирающее лицо и взаимодействующее со светом.
Интересно, что световое пятно вверху, символизирующее беконечность, высвечивает лесницы, идущие наверх (съемка снизу, поэтому ощущение именно подъема по лестнице).
Позиция фотографа создает эффект неустойчивости, наклона конструкции, но тем самым уравновешивает слишком правильную ровность пластин, из которых состоят стены.
Прямоугольник двери и прямоугольники лестниц,световые пятна, - все это находится слева и наклон фотографии вправо в данном случае тоже уравновешивает ее.

Два светлых пятна - вход и выход, взгляд может бесконечно заходить и выходить в эти двери. Ритм ступенек помогает забраться наверх и выйти, линейная и тональная перспективы делают снимок объемным. Человек важен, без него не было бы этого сюжета.

Кадр объёмный, за счет направления блоков и сужающихся вертикалей. Черно-белая тональность позволяет убрать все второстепенные детали и сконцентрироваться на контрастах тёмного и светлого.
Ч/б цвет здесь более чем уместен.Он играет на задумку кадра - передать идею выбора.



Назад