Thomas Leuthard
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Регина_Г, Рина, Анна Вог, Светлана Вилкова, Анна Афанасьева, Оксана
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8638
Первое, что привлекает взгляд - окно, оно и понятно - самое светлое пятно на снимке. Далее взгляд спускается по центральной вертикальной линии окна к женщине, которая благодаря контровому свету выделяется на темной области снимка, и настольной лампе, которая созвучна прическе женщины. Далее взгляд скользит по полкам с книгами, диагонали которых вновь возвращают взгляд к окну, потом за окно, где взгляд выхватывает вывеску напротив, какие-то детали. Потом замечаешь солнечные блики на полках с книгами слева...
Ритмы книг, полок, линий окна придают динамики снимку. Квадратное кадрирование уравновешивает снимок, так как большое окно, вытянутое вверх, в центре композиции вытягивает снимок.
Центростремительная (человек-мир, за окно)/центробежная (от окна, мир-человек) композиция - про диалог человека с миром через книги. про внешний мир, дающий человеку знания, впечатления и тд (в зависимости от жанра)) и про человека, впитывающего опыт (несмотря на соблазны за окном) и делящегося потом своим видением с миром, про противопоставление богатого внутреннего мира - богатому (уже в буквальном смысле) внешнему.
Любая буква в кадре, любое слово будет обязательно прочитано и смысл прочитанного сильно влияет на смысл в кадре. Мы видим надпись TESSIES. Скорее всего это название магазина. Думаю, что это аксессуары, бирюльки, от женского имени Tessie. А может быть автор дал аналогию с именем женщины. Но я думаю, что тут ближе значение слова: женские мелочи, бирюльки. Они за окном, там. А тут все очень по-другому. Первое, что привлекает взгляд - окно, оно и понятно - самое светлое пятно на снимке) Далее взгляд спускается по центральной вертикальной линии окна к женщине, которая благодаря контровому свету выделяется на темной области снимка, и настольной лампе, которая созвучна прическе женщины). Далее взгляд скользит по полкам с книгами, диагонали которых вновь возвращают взгляд к окну, потом за окно, где взгляд выхватывает вывеску напротив, какие-то детали. Потом замечаешь солнечные блики на полках с книгами слева...
Ритмы книг, полок, линий окна придают динамики снимку. А еще квадратное кадрирование, на мой взгляд, уравновешивает снимок, так как большое окно, вытянутое вверх, в центре композиции вытягивает снимок.
Архивность и "пыль" кабинета внутри уже стремится нарушить баланс и направляет взгляд к жизни за окном, настоящей, лишённой строгой симметрии, и светлой. Зовущей женщину, показывающей ей что-то иное, чем ряды книг... Она не видит, она склонена над работой, она останется здесь...
Назад