Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Thomas Leuthard

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Регина_Г, Рина, Анна Вог, Светлана Вилкова, Анна Афанасьева, Оксана

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8638

 

 

Первое, что привлекает взгляд - окно, оно и понятно - самое светлое пятно на снимке. Далее взгляд спускается по центральной вертикальной линии окна к женщине, которая благодаря контровому свету выделяется на темной области снимка, и настольной лампе, которая созвучна прическе женщины. Далее взгляд скользит по полкам с книгами, диагонали которых вновь возвращают взгляд к окну, потом за окно, где взгляд выхватывает вывеску напротив, какие-то детали. Потом замечаешь солнечные блики на полках с книгами слева...
Ритмы книг, полок, линий окна придают динамики снимку. Квадратное кадрирование уравновешивает снимок, так как большое окно, вытянутое вверх, в центре композиции вытягивает снимок.

Центростремительная (человек-мир, за окно)/центробежная (от окна, мир-человек) композиция - про диалог человека с миром через книги. про внешний мир, дающий человеку знания, впечатления и тд (в зависимости от жанра)) и про человека, впитывающего опыт (несмотря на соблазны за окном) и делящегося потом своим видением с миром, про противопоставление богатого внутреннего мира - богатому (уже в буквальном смысле) внешнему.

Любая буква в кадре, любое слово будет обязательно прочитано и смысл прочитанного сильно влияет на смысл в кадре. Мы видим надпись TESSIES. Скорее всего это название магазина. Думаю, что это аксессуары, бирюльки, от женского имени Tessie. А может быть автор дал аналогию с именем женщины. Но я думаю, что тут ближе значение слова: женские мелочи, бирюльки. Они за окном, там. А тут все очень по-другому. Первое, что привлекает взгляд - окно, оно и понятно - самое светлое пятно на снимке) Далее взгляд спускается по центральной вертикальной линии окна к женщине, которая благодаря контровому свету выделяется на темной области снимка, и настольной лампе, которая созвучна прическе женщины). Далее взгляд скользит по полкам с книгами, диагонали которых вновь возвращают взгляд к окну, потом за окно, где взгляд выхватывает вывеску напротив, какие-то детали. Потом замечаешь солнечные блики на полках с книгами слева...
Ритмы книг, полок, линий окна придают динамики снимку. А еще квадратное кадрирование, на мой взгляд, уравновешивает снимок, так как большое окно, вытянутое вверх, в центре композиции вытягивает снимок.

Архивность и "пыль" кабинета внутри уже стремится нарушить баланс и направляет взгляд к жизни за окном, настоящей, лишённой строгой симметрии, и светлой. Зовущей женщину, показывающей ей что-то иное, чем ряды книг... Она не видит, она склонена над работой, она останется здесь... 

 



Назад