Rene Burri
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Анна Вог, Алена ХХХ, Анна Афанасьева, Соня С, Ольга Маковецкая. Наталья Е
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8640
Изумительный ритм кадра и его неустойчивость, динамичность по краям дает ему невероятный эффект движения.
Вся композиция кадра строится вдоль нисходящей и восходящей диагоналей.
Кадр динамичный, уравновешенный, ритмичный. Полосы-ножки стульев, перекликаются с полосами решетки. Кадр по диагонали разделен пополам краем решетки на темный нижний левый угол и верхний светлый правый. Темное пятно ног на светлом участке уравновешено темным стулом на решетке.
Ряд стульев создает "ритм с изюминкой" - изюминку добавляет стул, неведомым образом застрявший в канализационной решетке, он - первое, за что цепляется взгляд.
Основные элементы снимка размещены по диагонали, решетка и падающая на нее тень уравновешивает левый, относительно пустой "треугольник" кадра.
Точка съемки, обрезанные фигуры на верхней границе снимка говорят о непостановочности, случайности фотографии, о моменте. В то же время у каждого элемента - своя роль в истории.
Монохромность добавляет выразительности, подчеркивает геометрию, графичность и побуждает к философскому восприятию фотографии.
В кадре нет ничего лишнего. Всё складывается в замечательную основную схему и дополняется моментами "мусора" и края ажурной тени в верхнем правом углу:
Назад