Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Мэт Стюарт

 

Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Анна Афанасьева, Анна Вог, Анна Жагорина, Lubov Top, Оксана.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8646

 

 

 

Кадр снят на улицах Лондона (подсказка - двухэтажный красный автобус на левой полосе). Вероятно, в один из летних пасмурных дней. Сложно сказать, что привлекает внимание сильнее - мужчина в яркой красной рубашке или фигура лежащей собаки, выделяющаяся светлым пятном на переднем плане.
При всей базисной статичности кадра, он перестанет существовать в своём очаровании через пару секунд, когда пожилой джентльмен с тростью устремит взор на пешеходный переход и двинется прочь из камеры. И этот момент, безусловно, лёг в прекрасную геометрию перевёрнутых и остро направленных в зрителя углов. Затем подключается цвет, игра линий и столбик с указателями, перекрывающий путь света... У автора фотографии отличное чувство юмора - очень точно схвачен момент. Два вектора движения вдоль расходящихся улиц усиливают чувство растерянности, замешательства хозяина собаки. В то же время в сутулом силуэте, склоненной голове фотографа с повисшей камерой читается покорность, обреченность - ему явно придется ждать, пока верный друг наберется сил для дальнейших прогулок. Столб посередине делит снимок на две части, а собака, на которую направлены взгляды мужчин из разных частей снимка, объединяет эти две части в один снимок).


Визуально фото разделено на две части: зданием и фонарным столбом. Такое своеобразное право выбора, "да" и "нет", "прошедшее" и "предстоящее".
Черный цвет брюк фотографа так же включает его в "неподвижный", расходящийся ритм из черных столбов и контейнера. Ритм в этом кадре играет очень важную композиционную роль.

Надпись в кадре против всех законов привлекает внимание самой последней (да и композиционно она лежит вне всех интересных областей, и практически не имеет никакого звучания здесь для смысла кадра.

Снимок почти монохромный, но в кадре есть контраст дополнительных цветов, красный и зеленый, а так же тональный контраст. Они перекликаются на этом фото: мужчина в красной рубахе стоит, а зеленый человечек светофора командует "Иди!". Знак "Поворот направо запрещен" не дает повернуть назад туда, откуда пришел мужчина в красной рубахе, а зеленый пешеходный переход приглашает продолжить путь вперед.


Это кадр момента. Безжалостного и прекрасного. Все устали в этом кадре, но жизнь можно продолжать и с тросточкой, если уметь видеть прекрасное юными глазами...

 

 



Назад