Мэт Стюарт
Композиционный разбор работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензии по разбору композиции данного кадра: Анна Афанасьева, Анна Вог, Анна Жагорина, Lubov Top, Оксана.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8646
Кадр снят на улицах Лондона (подсказка - двухэтажный красный автобус на левой полосе). Вероятно, в один из летних пасмурных дней. Сложно сказать, что привлекает внимание сильнее - мужчина в яркой красной рубашке или фигура лежащей собаки, выделяющаяся светлым пятном на переднем плане.
При всей базисной статичности кадра, он перестанет существовать в своём очаровании через пару секунд, когда пожилой джентльмен с тростью устремит взор на пешеходный переход и двинется прочь из камеры. И этот момент, безусловно, лёг в прекрасную геометрию перевёрнутых и остро направленных в зрителя углов. Затем подключается цвет, игра линий и столбик с указателями, перекрывающий путь света... У автора фотографии отличное чувство юмора - очень точно схвачен момент. Два вектора движения вдоль расходящихся улиц усиливают чувство растерянности, замешательства хозяина собаки. В то же время в сутулом силуэте, склоненной голове фотографа с повисшей камерой читается покорность, обреченность - ему явно придется ждать, пока верный друг наберется сил для дальнейших прогулок. Столб посередине делит снимок на две части, а собака, на которую направлены взгляды мужчин из разных частей снимка, объединяет эти две части в один снимок).
Визуально фото разделено на две части: зданием и фонарным столбом. Такое своеобразное право выбора, "да" и "нет", "прошедшее" и "предстоящее".
Черный цвет брюк фотографа так же включает его в "неподвижный", расходящийся ритм из черных столбов и контейнера. Ритм в этом кадре играет очень важную композиционную роль.
Надпись в кадре против всех законов привлекает внимание самой последней (да и композиционно она лежит вне всех интересных областей, и практически не имеет никакого звучания здесь для смысла кадра.
Снимок почти монохромный, но в кадре есть контраст дополнительных цветов, красный и зеленый, а так же тональный контраст. Они перекликаются на этом фото: мужчина в красной рубахе стоит, а зеленый человечек светофора командует "Иди!". Знак "Поворот направо запрещен" не дает повернуть назад туда, откуда пришел мужчина в красной рубахе, а зеленый пешеходный переход приглашает продолжить путь вперед.
Это кадр момента. Безжалостного и прекрасного. Все устали в этом кадре, но жизнь можно продолжать и с тросточкой, если уметь видеть прекрасное юными глазами...
Назад