Работы по ДЗ: 28824 [+0]
Учеников: 3489
Новые ученики: Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Alex Webb

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.

Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.

Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Lubov Top, Наталья Е, Оксана, Анна Вог, Ольга Маковецкая.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8665

 

 

Одна из тех фотографий, которые действуют в обход головы и сознания, бьют прямо в сердце.

Конечно, главные герои фотографии - это две мужские фигуры и то, что между ними происходит. Пятно их присутствия выделено светом, и к этому пятну устремляется взгляд по "ступенькам" и полосам перил. Их линии, напоминающие стрелы, так настойчивы, что у взгляда нет шансов соскользнуть в сторону.
Этот кадр ещё и является образчиком возможных проявлений симметрии. Центральная осевая, зеркальная поворотная, симметрия переноса, на основе которой построено главное изображение. Оси симметрий пересекают снимок в разных направлениях и создают ритм статичных объектов. В этот же ритм включены два главных световых пятна, и здесь случается нарушение: в одном из пятен - люди, в другом - тени перил. Кадр почти монохромный. Ритмичные цветовые акценты расположены по нисходящей диагонали. Цветность при явном тяготении к ч/б и левый верхний угол, в котором существует уже иная история, выводящая повествование за рамки основного.

Слишком силен контраст черного и белого. Линии перил складываются в молнии, которые бьют своими стрелами над головами мужчин. Не видно лиц, но тем красноречивее жесты - закрытая поза одного и напряженная, до степени разряда тех самых молний, поза другого, вся энергия которого сконцентрирована в жесте кистей почти прижатых к телу рук. Только присмотревшись, я поняла, как расположено пространство, что мужчины стоят внизу. Сначала же ощущение, что "лестница" из теней решетки ведет вверх. И это противоречие движения вверх и движения вниз, общее ощущение ломаного пространства добавляет конфликтности кадру. Неоднозначность снимка подтверждает и тот факт, что вся композиция построена на числе "два": светлое и темное, снимок разделен на две равные половины, двое мужчин, двое перил, две стороны крыш.

То, что двое мужчин, это центр композиции, не возникает сомнений. Они обрамлены в естественную рамку лестничного спуска и это концентрирует внимание на них. Но благодаря включению в композицию ритма ступенек, а точнее ритма перил, который так гармонично сыграл партию ритма ступенек, мы как бы спускаемся взглядом по этим ступенькам, и... останавливаемся перед первой темной преградой, которая и не пускает нас идти дальше. При попытке иначе кадрировать этот снимок, возникает точное ощущение, что кадр теряет свою идею и смысл.

 

 


 

 


Назад