Liz Palm
Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.
Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.
Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Анна Вог, Алена ХХХ, Анна Афанасьева, Ольга Маковецкая, Оксана.
Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8669
Прежде всего поражают зефирно-карамельные цвета - даже небо и снег. Думается, что там, где стоят такие дома, не должно быть снега. Но вот он случился, и нужно чистить дорожку этой яркой лопатой-совком, и нужно её прочищать не куда-нибудь, а в прямой перспективе к домикам на горизонте. Несмотря на тревожный цвет неба на заднем плане, цвета домов и оставленная тележка задают позитивный настрой - на первый взгляд кадр пустой, хочется видеть в нем жизнь, но тележка, поставленная в центр кадра, уютное окно справа доказывают присутствие людей здесь.
Вертикальные линии стен (или углов?) домов (серого и розового) как бы образуют рамку для заднего плана и обеспечивают глубину и масштабность кадра. Окно с занавесками, бежевый домик, правый кондиционер и красная лопата образуют четкий ромб. Плавный переход красок неба от тёмных к светлым тонам, а также слегка выглядывающая крыша какого-то дома на линии горизонта, создают эффект бесконечности, так, что взгляд не стопорится, а продолжает скользить вдаль за горизонт. Рамка из домов акцентирует внимание на цветовых акцентах, которые создают ритм в кадре.
И так хорошо, складно выстраиваются в ромб светло-жёлтый - жёлтый - вишнёвый - светло розовый, и ручка лопаты также втянута в эту геометрию, но вдруг запинаешься взглядом за уютные занавесочки, существующие в другом настроении и ритме и отскакиваешь от них к большому куску серого, размером в треть кадра, -- это очень много! -- повторяющему и ритм занавесок, как ни странно, и линии... но уже иначе, холодно, технически, без окон, но с решётками, проводами, совсем в другой тональности, чуждой и обращающей обратно в зиму. Как будто случилась сказка. Но потом передумала ))
Назад