Работы по ДЗ: 28765 [+0]
Учеников: 3486
Новые ученики: Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова
Светлана Макурина
Axalay

05.02.2019
Этот сайт становится сервисом зачеток, а основная информация о фотошколе теперь находится по ардесу photohappy.pro Причина в том, что фотош...

подробнее

 

Новости фотошколы:

 

 

 



Ольга Отченашева

 

Композиционный разбор известной работы мастера, как дополнительный материал к этапу №5 основной программы фотообучения, посвященный композиции.

Данный разбор - плод совместной работы учеников фотошколы и Елены Счастливой.

Ники учеников, принимавших участие в написании рецензиции по разбору композиции данного кадра: Ириса Денисова, Елена_ stav, Анна Вог.

Ветка на форуме, где ученики фотошколы разбирали этот снимок (просмотр доступен только ученикам фотошколы): http://photohappy.ru/forum/viewtopic.php?f=79&t=8681

 

При первом взгляде на фото, конечно, сразу замечаешь самые яркие участки, причём они и расположены в левой верхней части кадра, именно так, как нам привычно считывать какую- либо информацию. Затем, взгляд упирается, в столб тени и опускается по нему вниз. Тут то мы и видим основную композицию - треугольник из фигур. Смотрим на фото - видим 3 фигуры, переворачиваем, а реальность совсем другая. Помимо того, что снимок опрокинут, он создает впечатление неустойчивое и ещё больше опрокинутое, чему способствуют линии теней и реальных объектов.


Фото наполнено геометрическими фигурами, углами, линиями. По тротуару, который в резкости, предположу, что автор ловил тени проходящих, причём, заваленные вертикали, то же намекают об этом. Но то, как все сложилось просто гениально. Очень сбалансированно выглядят светлые участки и участки в тени. Ничего не перевешивает, не перетягивает - взгляд просто гуляет по треугольнику, который считается, очень сильным композиционным приемом. Все линии лишены идеального горизонтального (горизонталь отыскивается, придумывается головой, сознание приходит на выручку) или вертикального направления и, тем не менее, они постепенно уравновешивают друг друга, успокаивают головокружение. Заметим больше: равноудалённость всех объектов, равномерное чередование светлых и тёмных зон, их искажённое, но столь же равномерное чередование в тенях, задаёт потрясающий ритм кадра.

Яркое солнце "в лоб", то же сделало своё дело. Оно как бы добавило не реальности в реальность, и наоборот, резкость на тротуаре дополняет реальностью мимолетный мир теней. На примере этого фото очень хорошо видно, как разворот фотографии по вертикали, может координатно поменять её восприятие. И здесь этот приём работает на все 100%. Получились абсолютно разные реальности. Не важные детали ещё больше ушли в тень, a важные вышли на передний план и усилились. Если перевернуть это фото, с ног на голову, то мы увидим просто людей. И никакой философии и абстракции. А так смотришь и думаешь: "Что я такое здесь? Всего лишь зыбкая тень, которая может исчезнуть в любой момент, стоит только спрятаться солнцу.." Снимок абсолютен в своём 3D-эффекте. Будто твои собственные ноги находятся на нижней линии снимка, ты выгнул спину и смотришь вверх, и сейчас эта история закрутит тебя, как ролики старой стиральной машины, завернёт тебя в трубочку. 

 



Назад