Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Портативная вспышка: работа в дневное время


Дилан Голдби рассказывает о том, как выжать из портативной вспышки максимум, при съемке портретов в окружающей среде.

 

ПАКУЕМ СВЕТ

Работая с портативными вспышками ежедневно и путешествуя в одиночестве при помощи общественного транспорта стоит обратить внимание на несколько аспектов. Фотографу стоит остро обращать внимание на ограничения и выжимать максимум из своего снаряжения. Упаковывая две SB-800, полутораметровый паразонт и стойку можно быть уверенным, что с помощью этого набора можно будет осветить практически любую сцену. Конечно, мне придется работать на полную мощность вспышек большую часть времени и ждать пока они перезарядятся, но работая с надежными аккумуляторами можно сократить время ожидания. Стоит подумать о запасном комплекте батареек, что бы не переживать о поиске нескольких АА-бтареек в магазине возле реки.


ПАМЯТКА О БАТАРЕЙКАХ


При работе со спидлайтами не стоит сильно рассчитывать на батарейки Alkaline. У вас увеличится время перезарядки, т.к. они не могут доставлять питание достаточно быстро. К тому же есть вероятность получить несколько битых батареек в комплекте и при большом потреблении, чрезмерные затраты впустую станут заметными. Вложите деньги в покупку хорошего комплекта NiMH аккумуляторов и вы сразу ощутите преимущества работы с ними. Лучший выбор — Eneloop pro. В комплекте тревел-фотографа достаточно комплекта из 16-ти штук на путешествие длинною в месяц. И после 100+ портретов и большой коллекции портретов в окружающей среде, можно вернуться домой с одним полностью заряженным комплектом. Они продолжают и продолжают работать и сокращают время перезарядки SB800-х.

 

МОЩНОСТЬ ПОРТАТИВНЫХ ВСПЫШЕК


Самая значительная разница между моноблоками на 600Дж и портативными вспышками — это мощность. Спидлайты просто не могут сравниться в мощности с генераторными вспышками. Например, снимая через паразонт, можно заметить, что SB800 на три стопа слабее, чем Einstein. Это разница, как между f/4 и f/11 или как между одной портативной вспышкой и восемью. Вспышки с питанием от больших батарей дают намного больше света. С этим стоит считаться. И если мы решили работать со спидлайтами, то как мы можем выжать максимум из них?


ВЫБИРАЙТЕ СВОИ БИТВЫ


Для начала, вам нужно определиться с тем, на что способны портативные вспышки. Понимание того, что они не в состояние залить светом софтбокс на 120 см и перебить полуденный свет, укажет вам правильное направление. Работая в тени вы повышаете шансы на получение качественной картинки, точно так же, как и работая утром или вечером.
Открытая тень, чаще всего, на три стопа темнее, чем освещение при прямых солнечных лучах, а тень между зданиями может быть еще гуще. Это дает нам хорошую возможность для работы со спидлайтами. В проекте 100+ портретов на черном фоне, для одной из новых книг, был снят именно так. Помещая объект в тень, появляется возможность управлять светом в диапазоне возможностей портативных вспышек и использовать их в роли рисующего света. Заполняющий был где-то при значениях f/2.8 или f/4, ISO 200, 1/180с. Это значит, что снимая при f/5.6 или f/8 появляется возможность сильно недоэкспонировать кадр и получить драматический портрет в полдень используя только одну вспышку.

Работая ближе к концу дня можно ожидать того, что заполняющего света будет значительно меньше. Для снимка снизу при помощи солнца был создан контровой свет. Объект был погружен в тень примерно на 2 стопа. При таких условиях съемки не стоит беспокоится о создании двойных теней поэтому можно направить голую вспышку непосредственно на барабанщика. В связи с потерей контраста из-за блика и туманного утреннего света, можно было работать при мощности 1/16 и при этом держать значение диафрагмы 11.

 

ДОПОЛНЯТЬ, А НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ

Иногда не нужно бороться с Солнцем так сильно, но можно улучшить тот свет, который уже есть. Работая в таком ключе, вашим вспышкам не придется работать на полную, т.к. это просто дополняет существующий свет, а не перебивает его.
Этот снимок был сделан облачным утром. Было стойким ощущение, что нужно больше света, чем уже существовало. В этом случае, заполняющий свет был осмысленно приглушен на один стоп и потом добавлена вспышка сверху кадра, для дополнительных теней. Здесь мощность 1/8, через паразонт.

 

УСТАНАВЛИВАЙТЕ СВЕТ БЛИЗКО К ОБЪЕКТУ

Свет становится менее интенсивным, если распространяется на большую дистанцию. На это стоит обратить внимание, работая с портативными вспышками. Чем ближе мы поднесем вспышку к объекту, тем меньше мощности нам понадобиться. Другими словами, вспышка при полной мощности на расстоянии 50см от субъекта, осветит его намного лучше, чем с трех метров. Поэтому есть смысл в том, что бы пододвигать источник света ближе, когда нужно больше мощности.
Конечно — это не всегда возможно, т.к. источник света может влазить в кадр. Есть пара приемов, для того, что бы выйти победителем из сложившейся ситуации. Один — это использовать штатив, снять кадр с и без источника света. Затем просто вырезать осветительный прибор при постобрботке. Другой — это снять сцену намного компактнее, чем вы собирались изначально, а затем сделать несколько дополнительных кадров и склеить их вместе в постобработке.
Есть еще один способ — спрятать свет. В кадре снизу ствол от дерева использован как композиционный прием, но так же за ним был спрятан софтбокс, что позволило расположить свет максимально близко. Работая при половине мощности с одной SB800, можно было осветить лицо девушки при диафрагме f/7.1 и задействовать фон.

 

В ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Как видно, одной портативной вспышки может быть достаточно для решения многих задач. Если вы можете пододвинуть свет поближе, можете выбрать время суток для съемки, портативная вспышка может выполнить свою задачу красиво. Спидлайты очень полезная вещь, особенно во время путешествий.+

Автор статьи: Dylan Goldby — https://fstoppers.com/profile/dylangoldby
Ссылка на оригинальную статью: https://fstoppers.com/education/working-speedlights-daylight-137879
С
сылка на источник статьи: http://strobius.com.ua/training/portativnaya-vspyshka-rabota-v-dnevnoe-vremya.html

 

 

Назад в Библиотеку