Работы по ДЗ: 28800 [+0]
Учеников: 3488
Новые ученики: николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna
Katerina_Zharkova
Гюзель Подрядова

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Каждый ли фотограф может стать коммерческим фотографом?

 

В голове у фотографов часто иногда возникает такой вопрос и каждый раз очень остро. Иногда решение приходит само, но чаще всего воспрос остается зудящим и больным.

Представляю диалог между мной и одной из участниц Фотопрокачки

 

Дарья:

Думала, решение само придет, но тут опять вылезло...Вобщем...Как я поняла, между коммерческой фотографией, когда ты зарабатываешь на хлеб и художественной фотографией для души есть принципиальная разница. В коммерческой ты должна учитывать желание клиента, то есть, если, например, клиенту не идет зеленый цвет, но ему приспичило сняться в зеленом, потому что он "Так видит", приходится снимать? А потом слышать от коллег, что "ты еще не достаточно профессионально снимаешь, потому что нужно было не в зеленом, а в черном". Зато клиент доволен. ))) Как быть в таких ситуациях ? Признаюсь, подобные вещи выбивают меня из колеи и очень сильно. Может быть не всем дано быть коммерческими?

 

Елена Счастливая: 

Тут вопрос приоритетов.

Что важнее в данном случае: желание клиента, Вы, мнение коллег?
И вообще каких коллег? Коллег по работе (например, вы бухгалетр) или коллег-фотографов, которые могут оставлять отзывы в соцсети. Бухгалтера отметаем сразу, если это не человек, который серьезно увлекается фотографией. Коллег по цеху очень внимательно фильтруем, допуская к принятию критики очень не многих. В фотошколе на фотопрокачках мы делаем это очень внимательно, точно и быстро, сокращая круг значимых людей до единиц, освобождая свое творческое Эго от переживаний по поводу критики.


Теперь о приоритете между вами и клиентом.

Тут много разных историй, которые влияют на приоритет. Ну, к примеру, зеленую кофточку девушке прислал ее жених из Америки, который туда уехал работать на 3 месяца по контракту, а через 5 месяцев у них запланирована свадьба. Кофта ужасная, дает сильные блики на лицо, вообще девушке не идет, не подходит к локации, но. Но вы ее будете снимать! И к черту блики!

А бывает так: кофточка эта - это та самая кофточка, в которой клиент чувствует себя уверенно. Вот такая странная вещь, которая служит ему верой и правдой. Снимите, получите срыв фотосессии. Что делать? ⠀
Снимать.
Снимать, пока человек не будет нуждаться в поддержке кофточкой и найдет опору в вас. А это уже Ваша задача. Потому как люди на фотосессию идут чаще всего не за фотографиями. А за эмоциями, за впечатлениями. И возвращаются они к фотографу за этим. Заряд уверенности с себе и еще в чем-то - это то, что дает фотограф. ⠀

 

Наступит момент, и вы сможете попросить человека переодеться. Сменить позу. Сменить эмоцию. Выстроить фотосессию так, как считаете нужным.
Что для этого нужно?
Опыт.
Уверенность в своих силах.
Понимание, что вы хотите получить в результате (но это вытекает из опыта).

 

Фотошкола Елены Счастливой
Снимок Ирины Денисовой, ученицы фотошколы

 

В коммерческой фотографии есть одна проблема, которая не дает многим той радости творчества, которую они получают в свободном творчестве: очень сложно порой идти по коридору предпочтений клиента. Это его территория. Не ваша. И тут возможны два пути:

  1. Вы приучаете себя ходить по коридору предпочтений/желаний клиента и уважаете его выбор, стараетесь понять, визуально понять и состыковаться по всем фронтам.
  2. Вы выстраиваете свое творчество независимо, проявляя свою творческую волю ярко и непринужденно. И идете по своему коридору творческих предпочтений. Всегда найдутся клиенты, которые имеют схожие предпочтения. В таком случае у вас будет более медленный коммерческий старт и обязательства перед миром делать что-то не обычное, выходить за рамки привычного. Постоянно находится в творческом поиске.

 

Есть люди, которые не могут быть коммерческими фотографами, потому как для них это слишком травматично, потому как эта деятельность никак не стыкуется с тем, ЧТО для них фотография. Есть люди, для которых коммерция - это отличный выход их творческой энергии, потому как для них фотография - это способ показывать мир людям, показывать людям их, быть летописцем и так далее. Иной раз коммерция в одном жанре для человека очень даже пойдет, например, каталожка, а вот людей снимать по заказу не пойдет, потому как в данном случае каталожка - ремесло, умение чисто показать предмет, отдельное удовольствие. А вот снять по заказу людей не получается, потому что в этом процессе другая ценность, которая никак не стыкуется с коммерцией.


В общем, в этом случае надо заглядывать в ответ на вопрос "ЧТО для меня самое главное в фотографии, в конкретном жанре фотографии и ЧТО происходит с этим, если я выполняю волю клиента?". Ответ на этот вопрос будет оказывать влияние и на Ваше творчество и на его развитие. Ответ на этот вопрос может меняться с временем, и за этим важно следить, чтобы вовремя понять изменение русла Вашей реки творчества. 

 

Фотошкола Елены Счастливой
Снимок Екатерины Чуносовой, ученицы фотошколы

 

 

Назад в Библиотеку