Новости школы

07.10.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Новости фотошколы:

 

 



Правильная печать фотографий. Советы для начинающих

 

 

Сейчас у нас всех есть камеры с высоким разрешением и отличным качеством изображения. В наше время люди делают больше фотографий, чем когда-либо прежде. Но мы редко печатаем на бумаге наши цифровые изображения, не говоря уже о высококачественной печати. Печать позволит вам лучше оценить ваши фотографии. Сейчас существуют доступные технологии для качественной печати. Любой может распечатать снимок дома или в фотолаборатории.

 

 

Однако, не всё так просто. Для того, чтобы сделать качественную печать, нужно учитывать много нюансов, начиная от типа файла, управления цветом до выбора бумаги. Если вы уже пробовали печатать дома и были разочарованы цветом или яркостью, не выбрасывайте ваш фотопринтер. В этой статье вы скорее всего найдёте решение вашей проблемы.

 

 

Почему напечатанный снимок выглядит не так же, как на экране?


Наибольшей проблемой при печати собственных изображений является несоответствие того, что вы видите на экране компьютера, и тем, что вы видите на бумаге. Тень получилась слишком темной, красные цвета выглядят оранжевыми. Всё это можно контролировать.

 

 

Нормализация яркости и обеспечение точной цветопередачи – это основные задачи, с которыми нужно справиться при печати фотографий. Цвета, которые вы видите на экране, на самом деле не такие. Ваш монитор искажает их. Нужно согласовать цветопередачу монитора и профиль печати принтера.

 

Хотя существуют стандарты для калибровки экранов, многие мониторы не имеют функции калибровки. Также точная калибровка не производится изготовителем. Причины этого могут быть различные, но, вероятно, всё сводится к тому, что интересы фотогарфов и отдела маркетинга отличаются. Мониторы часто получают впечатляющую яркость, но дисплей, настроенный на максимальную яркость редко подходит для фотографии. На ярком экране захочется снизить яркость снимка, но на печати он окажется слишком тёмным.

 

Яркость относительно легко исправить, но работа с цветом – это гораздо более сложная задача. Даже если монитор откалиброван на заводе-изготовителе, его цветопередача может искажаться с течением времени.

 

Калибровка цвета должна быть неотъемлемой частью любого технологического процесса обработки изображений. В противном случае невозможно сказать насколько отображаемые цвета точны.

 

Существуют программы, помогающие на глаз откалибровать монитор, но такая калибровка не точна. Единственными точными инструментами калибровки являются аппаратные устройства, такие как X-Rite и Datacolor. Эти устройства прислоняются к экрану и измеряют оттенок, насыщенность и яркость конкретных цветовых пятен, а затем создают профиль монитора, который говорит видеокарте, как настроить выходной сигнал для отображения нужного цвета. Это может показаться сложным, но программное обеспечение работает в автоматическом режиме, что делает калибровку гораздо проще и точней, чем настройка вручную.

 

Это по-прежнему звучит слишком сложно и дорого для меня…


Если вы не хотите заниматься калибровкой монитора, есть еще пару хитростей, которые можно использовать для того, чтобы убедиться в точности цветопередачи при печати.

 

 

Во-первых, вы не можете полагаться на свои глаза. Если выбирать цвет и яркость по вашему вкусу на неправильно калиброванном мониторе, вы можете просто потратить время и бумагу с чернилами. Глядя на гистограмму в Lightroom или Photoshop можно быстро судить о яркости изображения. Вы сможете внести изменения без риска получить пересветы или провалы в тень.

 

Если на снимке будут белые участки или участки с нейтральным серым цветом, например, сфотографирована серая карта, вы можете использовать инструмент автоматического баланса белого, чтобы точно установить баланс белого.

 

Также нужно убедиться, что вы используете бумагу с соответствующими профилями печати. Если вы используете печатное оборудование и расходники известных брендов, например, Epson или Canon, профили, скорее всего, уже встроены в принтер. Но любой сторонний производитель бумаги также предоставит для скачивания профили печати для своей бумаги.

 

Профиль бумаги к принтеру работает рак же, как профиль монитора и видеокарта. Он позволяет принтеру знать, как нужно смешивать цвета, чтобы на печати получился точный оттенок.

 

Для достижения наилучших результатов нужно печатать из приложения, которое имеет возможность управлять цветами принтера, как Adobe Photoshop или Lightroom. Здесь вы можете выбрать профили принтера сторонних производителей.

 

 

Если вы будете использовать правильный профиль для принтера и бумаги – это ещё не означает, что ваши снимки будут выглядеть так же, как на мониторе, но вероятность искажения цветов существенно уменьшится. Если вы проведёте пробную печать и, предположим, она получится слишком темной, вы будете знаете, что ошибка в вашем дисплее. Вы можете сделать простую регулировку яркости изображения, чтобы исправить это.

 

 

Это всё интересно, но я просто хочу отправить мои изображения в лабораторию


Не каждый хочет инвестировать в покупку печатного оборудования и расходников, но это не меняет значение вышеуказанных нюансов.

 

 

Фотолаборатории должны предлагать для скачивания профили для принтеров и бумаги, которые они используют. Вы можете скачать эти профили и использовать их для цветопробы на вашем домашнем компьютере, так что у вас будет представление о том, чего ожидать (если у вас есть откалиброванный монитор).

 

Какой тип файла я должен использовать для печати?

 

Для достижения наилучших результатов, вы должны снимать в RAW и придерживаться несжатого формата изображения на всём пути редактирования. Используйте TIFF или PSD. JPEG будет занимать гораздо меньше места, но сильное сжатие не позволит получить наилучшее качество печати.

 

 

Файлы JPEG, и даже PNG-файлы не хранят ту же самую информацию о глубине цвета. Экспорт изображения в JPEG наиболее часто приводит к уменьшению глубины цвета и потере мелких деталей.

 

Если ваша камера не способна снимать в RAW или если вы уже провели съёмку в JPEG, не всё потеряно. Нужно проверить, не производилось ли сжатие. Вы можете взять JPEG из камеры и провести всё редактирование в Lightroom. Так вы точно будете знать, что файл не сжимался. Тем более коррекция будет не разрушающей.

 

Если вы хотите снимок для работы с другим приложением, как Photoshop, вы все равно должны выбрать TIFF или PSD. Это не сделает изображение более качественным, но гарантирует, что оно не будет сжато, и что вся информация, которая находится в оригинальном формате JPEG, остается на изображении.

 

 

Какое разрешение мне нужно, чтобы сделать качественную печать?

 

В камерах, мы обычно говорим о мегапикселях, имея ввиду разрешение. Когда приходит время печати, мы должны думать о пикселях на дюйм, или PPI. Больше, как правило, лучше, но всё не так просто. Большие форматы печати, как правило, рассматриваются с больших расстояний, так что вы можете использовать более низкие значения PPI в этих случаях.

 

Стандартное значение разрешения составляет 300ppi. В зависимости от типа печати, его назначения, принтера, бумаги и так далее, могут встречаться более низкие разрешения, например, 120ppi.

 

 

Вы можете определить максимальный размер печати для конкретного PPI, используя простую математику. Скажем, у вас есть 24-мегапиксельная камера, так что вы получите снимки в разрешении 6000×4000 пикселей. Если вы хотите узнать, насколько большой будет фотография при плотности пикселей 300ppi, просто разделите 6000 пикселей на 300ppi, и вы получите 20 дюймов (50,8см). Если вас это не устраивает, то опустившись до 200ppi вы можете получить снимок с длиной стороны 30 дюймов (76,2см), в то время как при 120ppi фотография будет иметь длину стороны 50 дюймов (127см).

 

Стоит понимать, что при уменьшении плотности пикселей и увеличении размера печатного файла элементы будут растягиваться и с близкого расстояния выглядеть размытыми.

 

Работа с резкостью

 

Фотографы при редактировании изображений, как правило, увеличивают резкость изображений в конце обработки, чтобы они выглядели красиво, и сохраняют на жесткий диск. Это неправильно.

 

Усиление резкости не должно производиться после обработки снимка, если вы хотите в дальнейшем его по-разному использовать. При публикации в интернете может быть приемлемо одно значение резкости, в то время как для печати нужно будет использовать другое.

 

Все отредактированные и обработанные изображения должны храниться на жестком диске без усиления резкости. Исключение можно сделать, если вы храните RAW-файлы. Редактирование их не разрушающее, поэтому вы в любой момент можете настроить любое нужное значение каждого параметра.

 

Как усилить резкость для печати

 

В Photoshop есть много способов сделать усиление резкости. Многие фотолаборатории рекомендуют использовать следующий метод:

 

Шаг первый: Изменение размер изображения до желаемого размера печати
Шаг второй: Используйте фильтр Unsharp Mask в Photoshop. Filter-> Sharpen-> Unsharp Mask
Шаг третий: Установите окно предварительного просмотра на 50%, а не 100%
Шаг четвертый: Установите радиус около 1 пикселя и скорректируйте интенсивность эффекта таким образом, чтобы усиление резкости было едва заметно.

 

 

 

Какую бумагу выбрать, матовую или глянцевую?


Ответ на этот вопрос сложен. Одна из лучших причин печатать дома – это возможность использовать разную бумагу с различным типом поверхности. Так вы сможете найти наилучший вариант для себя.

Нет лучшей бумаги для печати. На всё влияют ваши личные предпочтения. Попробуйте каждый тип бумаги от Epson, Canonи других производителей. Используйте эталонные изображения для каждого типа бумаги и тестовую печать для настройки. Так вы сможете выбрать для себя наилучший вариант и получить опыт работы с различными профилями и расходниками.

 

 

Источник

 

 

Назад в Библиотеку