Новости школы

06.07.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Подпишитесь на новости:

 

 



Крупный план

Если вы решите изучить объект съемки в мельчайших подробностях, перед вами откроется целый новый мир. А «усилив» его при помощи фотокамеры, можно запечатлеть этот яркий новый мир во всей его красе.

Макросъемка — очень интересный жанр. Она почти всегда дает возможность посмотреть на обычные объекты по-новому. Макрообъектив позволяет интерпретировать их совершенно по-другому, при этом вы можете экспериментировать с игрой света и положением объекта. Вам станут доступны такие аспекты объекта, которые глаз обычно не фиксирует. Одно из самых удивительных свойств макросъемки заключается в том, что она не требует кропотливого планирования и дорогостоящего оборудования. Этот жанр доступен всем. Пройдите по своему дому или саду, и вы обнаружите множество объектов, которые будут отлично смотреться на макроснимках. Главное — разглядеть потенциал объекта. Если вы так натренируете свой глаз, что в невыразительном предмете сможете разглядеть отличную фотографию, значит, ваш успех не за горами. Следующий шаг — практическое воплощение. На этом этапе вы превращаете первоначальную идею в реальное изображение, подчеркивая элементы, улучшающие эстетическое впечатление от снимка. В этой статье мы обсудим основы макросъемки. Мы натренируем ваш глаз, вы научитесь понимать, чем удачный макроснимок отличается от неудачного. Кроме того, мы с вами изучим технику съемки самых сложных объектов. Фотограф, интересующийся макросъемкой, должен всегда быть в поиске новых вдохновляющих сюжетов. Мы облегчим вашу задачу — читайте дальше о технических подсказках и приемах.

Макропотенциал
Термин «макросъемка», как правило, применяется к изображениям, которые сняты с очень маленьких расстояний. Однако это определение неточно. Настоящий макроснимок — тот, который сделан в натуральную величину или даже крупнее. Для нас скорее подойдет более общий термин — «съемка крупным планом». Под это определение подпадают и снимки мелких предметов, однако макрофотография — гораздо более обширная тема.

Не следует думать, что «макро» ограничивается съемкой флоры и фауны. Мир полон обыденных объектов, которые при съемке крупным планом выглядят просто фантастически. Тем не менее, важно знать, как правильно это делать и какие настройки нужно выбирать, чтобы получить впечатляющие изображения. Иногда объекты с большим «макропотенциалом» вовсе не бросаются в глаза. Поэтому настройтесь на тщательное изучение объектов.

Не забывайте, что если подойти к съемке серьезно, то даже самый обыденный объект может приобрести совершенно фантастический вид. Например, еловая шишка или простая расческа вначале могут выглядеть совершенно обычно, но если настроить области резкости и размытия, подобрать нужное освещение, то эта обыденность превратится в художественную работу. Попробуйте поэкспериментировать с композицией, освещением и резкостью, и вы получите творческие снимки

Правильное освещение
При макросъемке очень важно правильно выбрать освещение. Если вы не хотите применять вспышку и собираетесь использовать рассеянный свет, то сначала попробуйте снимать при естественном освещении. Это самое простое решение. Можно организовать простую студию с помощью источников искусственного освещения, которые есть в вашем доме.

Однако при этом следует избегать применения ламп с резким светом, которые трудно нацелить так, чтобы не было неприятных теней. В случае ошибки вам придется долго и нудно редактировать снимок на компьютере. Чтобы избежать этого, внимательно ознакомьтесь с основными правилами. Прежде всего — никогда не пользуйтесь встроенной вспышкой, от этого объект съемки получается пересвеченным и часто бывает испорчен некрасивыми цветовыми оттенками. Чтобы такого не случилось, примените естественное освещение и несколько правильно расположенных рефлекторов. Если вы работаете с зеркальной камерой, одно из лучших решений — осветить объекты съемки двумя источниками, что обеспечит мягкий заливающий свет и позволит избежать грубых теней и неровных тонов (компактная разновидность такой схемы — вспышка с двумя осветительными головками). Есть и другой вариант — применить кольцевую вспышку.

Однако, хотя она дает равномерное бестеневое освещенное, снимок при этом может получиться плоским, а это нежелательно, поскольку для макросъемки, как правило, важна живость изображения.

Фокусировка
Когда вы освоите свою камеру, вам уже не составит труда работать в режиме макросъемки. Он позволяет близко подобраться к объекту съемки и сфокусироваться на нем.

Обычно эта функция находится в меню основных настроек или на джойпаде, иногда макрорежим включается с помощью рычажка, расположенного на объективе. Как правило, он обозначается небольшой иконкой, напоминающей тюльпан. Некоторые камеры оснащены сюжетными режимами, предназначенными для съемки конкретных объектов, например, Flower (Цветы), Text (Текст), Collections (Коллекции), которые соответствующим образом настраивают фокусировку камеры. Для макрофотографии очень важна резкость. Если вы снимаете в режиме приоритета диафрагмы, чтобы можно было управлять глубиной резкости, то ваша камера автоматически скомпенсирует большое отверстие диафрагмы и уменьшит выдержку — снимок не будет передержанным или смазанным. Если вы снимаете компактной камерой, проверьте — она может иметь опцию вывода на ЖК-экран или в электронный видоискатель увеличенного участка изображения для точной фокусировки. Эта возможность может оказаться исключительно ценной при выборочной фокусировке, когда необходимо резко передать какой-то фрагмент объекта и размыть все остальное.

Глубина резкости
Глубина резкости — самый выразительный технический прием в макрофотографии, она может преобразить даже самый обычный объект. Кроме того, это отличный способ придать вашему объекту определенность, привлечь внимание к конкретной детали и создать необычный образ. Если вы используете автоматический режим макросъемки, камера выберет диафрагму, соответствующую небольшому диафрагменному числу, например, F2,8. При этом отверстие диафрагмы увеличится, пропустит в камеру больше света, но глубина резкости будет небольшой. При наводке на резкость по центральному участку кадра вы сможете уверенно контролировать ту область, которую хотите изобразить резко. Если вы компонуете снимок по ЖК-экрану или в оптическом видоискателе, то увидите превью своего будущего снимка, как если бы он был сделан при самом широком отверстии диафрагмы. Однако при этом вы не всегда получите точное представление о том изображении, которое запишет ваша камера. Если вы снимаете цифровой SLR-камерой, проверьте, нет ли у нее кнопки предпросмотра глубины резкости (репетира диафрагмы). Нажав на нее, вы услышите звук срабатывающей диафрагмы. При этом камера ничего не снимет, но вы сможете заранее просмотреть, как влияет на снимок установленная вами диафрагма, и убедиться в том, что интересующий вас участок снимка выйдет резким.

Чтобы получить хороший макроснимок, нужно сделать множество попыток — цифровая фотография дает нам такую возможность.

Объекты макросъемки
Осенью и зимой пейзаж выглядит более суровым, однако это не означает, что на пленэре вы не найдете подходящих сюжетов для макросъемки. Иней и лед предоставляют фотографу фантастические возможности — их сложные структуры и детали очень хорошо смотрятся в кадре. При этом вовсе не обязательно все сюжеты снимать под открытым небом на морозе. Понятно, что зимой возможности съемки на открытом воздухе уменьшаются, но можно попробовать снимать в зимних садах и оранжереях, где круглый год распускаются цветы и порхают бабочки: там у вас будет шанс сделать отличные макроснимки. Удивительно, насколько несложно организовать у себя дома простейшую студию. Можно начать с кухни — ведь там так много интересных текстур и форм.

Тщательно разместите «реквизит», чтобы он хорошо смотрелся в кадре. Простой фон наподобие цветного картона дает массу возможностей для эксперимента Посмотрите на рекламу супермаркетов или просто посидите в кафе — вы заметите, что заниматься макроснимками блюд очень модно, причем вы легко сможете делать их у себя дома. Секрет выразительного макронатюрморта — простота. Попробуйте сделать макроснимки небольших объектов, например, срезов фруктов или столовых приборов. Не пытайтесь делать сложные изображения: в этом случае вы можете отвлечь внимание зрителя от главного объекта съемки. На заднем плане лучше убрать все детали, которые могут отвлечь внимание зрителя. В качестве фона можно использовать белую ткань или лист бумаги — тогда вы сможете легко «вычистить» свой снимок с помощью программы-редактора. Вы можете украсить свой дом собственными работами. При этом для каждого помещения следует подобрать свой стиль. Например, если вы хотите украсить кухню, попробуйте сделать снимки блюд и кухонной посуды, а если вы хотите подобрать что#то для гостиной, можно использовать макроснимки симпатичных объектов общего назначения, например, фотографии цветов. Но и съемками на природе пренебрегать не стоит. Встаньте пораньше, посмотрите на траву и листья: вы увидите росу, а если похолодает, иней. Если вы сумеете сделать фото с резким фокусом и хорошей экспозицией, у вас может получиться отличный макроснимок. Очень важно правильно подать свои работы. С помощью программы-редактора вы можете сделать коллаж из разных изображений. Например, можно нарезать свои изображения на квадраты, а затем либо склеить их с помощью редактирующей программы, либо распечатать и вставить в рамку (в качестве примера см. врезку слева).

Добавьте абстрактного В своих снимках не избегайте абстракции, если это может привлечь к вашему снимку внимание зрителей. Подумайте о том, как снять объект по-новому. Например, растения и листья очень часто снимают крупным планом, поэтому в таких кадрах стоит сосредоточиться на освещении, чтобы объект съемки выглядел необычно.

статья публикуется с любезного разрешения Главного редактора журнала "Digital Camera Photo&Video"

 

 

Назад в Библиотеку