Новости школы

07.10.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Новости фотошколы:

 

 



Нарисуем силуэт

Создание совершенного силуэта при помощи вашей цифровой камеры - не самая простая задача. Пройдем этот путь вместе...

В соответствии со словарем силуэт - это вырезанный из черной бумаги предмет, расположенный на белой бумаге, или темный предмет на светлом фоне. Изначально термин восходит к викторианской практике уличных художников по вырезанию профиля портретируемого из черной бумаги и монтированию его на белой подложке. Как фотографы мы можем считать силуэтом любой темный предмет на светлом фоне. В случае его правильного выбора получается весьма впечатляюще.

Обычно силуэтами становятся фигуры людей, но любой предмет с интересными очертаниями может стать хорошим материалом для переднего плана. Фоном должно служить что-либо гораздо более светлое, чем передний план. Очевидными вариантами являются небо, закат или вода, но с тем же успехом можно использовать и солнечное освещение. Для создания силуэтов также применяются программы-фоторедакторы, т.к. из-за контраста тонов достаточно легко выделить силуэт и поместить его на другой, более подходящий фон.

Солнце, море и песок
Самые обычные пейзажные сцены начинают выглядеть совсем по-другому, если использовать фоновое солнечное освещение и применять к ним силуэтную технику. Очень яркого солнца, как в левой части снимка (вверху), вполне достаточно, чтобы заставить камеру "недодержать" данный снимок, который мы сделали поздним утром. Для получения желаемого эффекта мы сделали несколько снимков, варьируя количество яркого неба и воды в кадре. При окончательном анализе выяснилось, что самые лучшие кадры - наиболее "недодержанные". Рост недодержки происходил по мере увеличения площади яркого моря в кадре, что мы сочли недостатком. Включение в кадр солнца дает более быстрый прирост недодержки, но может вызвать ненужные блики и этим понизить контраст и качество изображения.

Утро туманное...
Яркое утреннее солнце и туман над прудом во время рыбалки снабдили нас материалом для такого драматического снимка. Мы сняли целую серию снимков с разных точек и получили несколько удачных, но разных снимков. В этой версии экспозиция замерялась по небу, чтобы обеспечить проработку бледных облаков и следов от самолетов. При этом вода и передний план получились достаточно темными, но на снимке присутствует быстро набирающее силу солнце, и такая экспозиция предохранила нас от бликов и чрезмерного "выгорания" деталей. Композиционно мы разместили рыбака в нижней левой трети снимка и сильно закрыли диафрагму, чтобы обеспечить резкость как переднего, так заднего плана.

Необходимое оборудование
Любая камера способна снимать картинки с силуэтами, но современные камеры обычно спроектированы так, чтобы устранить этот эффект, считая, что фотограф хочет получить все детали на переднем плане. Камера может увеличить выдержку или включить вспышку в ситуации, когда может получиться силуэт, и это скорее всего произойдет, если темный передний план будет перекрывать большую часть кадра. Обычно стоит быстро сделать первый снимок в автоматическом режиме и посмотреть, как прореагирует камера. Затем можно начать эксперименты.


Мы увидели этот выраженный силуэт, базирующийся на паре отдыхающих и фонарном столбе, и сняли его в автоматическом режиме, что, как мы знали, приведет к сдвигу экспозиции в сторону неба, которое занимает приблизительно половину кадра. Силуэты получаются лучше всего, когда объекты переднего плана небольшие, имеют простую, четкую форму и удачно расположены. Солнце находилось высоко и, изменив точку съемки, мы расположили конец пирса так, чтобы он закрыл блики от освещенной солнцем воды. Небольшие манипуляции с зумом обеспечили отсутствие солнца в кадре. (Будьте осторожны с прямым солнечным светом!)

Мальчишки и их игрушки
Для получения силуэтных снимков можно привлечь друзей и родственников. Мы попросили этого мальчика попозировать на вершине холма на фоне вечернего неба и сделали несколько снимков, чтобы в результате получить небо с насыщенными цветами и четкий черный силуэт на переднем плане. В сумерках уровень освещения становится очень низким, и полный диск садящегося солнца может обмануть вас, заставив думать, что света больше, чем есть на самом деле. Поэтому стоит убедиться, что выдержка затвора позволит вам снимать без заметного сотрясения камеры, или же придется обеспечить ей достаточную фиксацию при помощи штатива (трипода или монопода).

Вечерком на пляже
Пляж и вечернее солнце - хорошая почва для силуэтных снимков. Конечно, наилучшим вариантом будет морской пляж, смотрящий на запад, что обеспечит нам садящееся в море солнце, но подойдут и пруд, и озеро, и река. Солнце лучше всего включать в кадр, когда оно потеряло свою дневную интенсивность. Для увеличения размеров его диска лучше использовать наибольшее фокусное расстояние, но необходимо обеспечить камере неподвижность, поскольку уровень освещения быстро падает и полное солнце в это время не обеспечивает коротких выдержек затвора.

Фокусировка и экспозиция
Качество силуэта зависит от четкости и узнаваемости объекта на переднем плане, для чего требуется хорошая фокусировка на этом объекте, что обычно обеспечивается большой глубиной резкости. В идеальной силуэтной композиции обычно главный объект контрастно выделен, для чего фотограф может использовать автоматическую или ручную фокусировку. Наведите прицел автофокуса на границу главного объекта, сфокусируйтесь по нему, затем скомпонуйте кадр и сделайте снимок.

Следующей проблемой может стать экспозиция. Если позволяет ситуация, сделайте несколько снимков с вариациями. Попробуйте измерить экспозицию по фону и обеспечить резкость объекта за счет глубины резкости. Позаботьтесь о том, чтобы уровень освещения не был слишком большим для системы экспозамера, и постарайтесь установить чувствительность на минимум. Следите за бликами, когда посторонний свет, не формирующий наше изображение, может вызвать появление на снимке "солнечных зайчиков" и падение контраста.


Силуэтная фотография идеально сочетается с черно-белой фотографией, поэтому мы преобразовали наш снимок в монохромный и тонировали сепией. Мы очень аккуратно подбирали экспозицию исходного снимка, замеряя свет сцены через арку и используя значения для получения правильных тонов. Метод проб и ошибок в действии...


Действительно сильного солнца, как на этом снимке, может быть слишком много. Даже при установке самого малого значения ISO экспозиция может оказаться за пределами возможностей аппарата, а некоторые камеры даже могут выйти из строя. Если вам кажется, что камера заблокировалась, выньте и снова вставьте батарейки, чтобы перезагрузить систему камеры. Мы заметили интересный свет, проходящий через большой зонтик, и это дало нам идею использовать длиннофокусное положение объектива для данного снимка. Мы сделали несколько вариантов снимка, чтобы получить хорошую экспозицию самых темных участков, и самый лучший вариант получился, когда мы сделали замер и сфокусировались по зонтику.


Прогулка вдоль берега

Задняя подсветка мокрого песка обеспечивает хороший фон для силуэтного снимка. Мы заметили эту пару, гуляющую вдоль берега, когда находились на стене над ними, в верхней точке съемки. Поскольку силуэты были достаточно маленькие по сравнению со светлой областью, мы решили, что камера сможет в автоматическом режиме записать хороший силуэт, т. к. светлый песок преобладает в кадре. Так и вышло: система экспозамера, установленная в матричный режим, решила, что песок является главным объектом, и отработала корректную для нас экспозицию.


Дым и огонь

Для фермера пожар на кукурузном поле - трагедия, а для нас это стало сюжетом с хорошим силуэтом. Яркое полуденное солнце было слева за пределами кадра, и силуэты зданий на берегу получились в автоматическом режиме. Река и заиленные отмели хорошо отражали солнце и добавили искристости в темное окружение, как раз по ним мы и замерили экспозицию перед компоновкой кадра.


Черное на золотом
И
ндустриальные пейзажи в основном позволяют делать хорошие снимки, и когда четкие формы на горизонте оказываются на фоне интересного неба, - в наличии все нужные ингредиенты для превосходного силуэтного снимка. Эта дымящая плавильная печь на фоне вечернего неба прекрасно получается при автоматической экспозиции. Яркая область в правом верхнем углу, близкая к солнцу, умышленно удалена из кадра и может быть затемнена в редакторе изображений. Включение солнца вызвало бы уменьшение экспозиции и слишком большое затемнение неба. Будьте осторожны с цветовой коррекцией, т. к. автоматическая коррекция может убрать этот замечательный золотой тон.


Внушительные размеры

Этот объект слишком велик для силуэта. Но когда мы путешествовали на лодке и увидели этот авианосец с ярким небом позади него, мы решили сделать снимок. Камера хорошо справилась со сьемкой на короткофокусном конце объектива, но немного передержала снимок из-за больших размеров темного профиля корабря. Пришлось затемнять изображение в Paint Shop Pro гамма-коррекцией. В кадре очень много синего из-за цвета неба и его отражения в воде. Это можно исправить в редакторе - сделать фото немного теплее, добавив красного и убавив голубого. Но мы решили сохранить синий оттенок.

Рецепт совершенного силуэта

  • Ищите простые и четкие формы, затем обеспечьте фон, гораздо более яркий, чем объект.
  • Помните, что современные камеры будут "мешать" вам снимать силуэты.
  • Думайте об экспозиции и проверяйте результаты на дисплее.
  • Если вы вручную включаете вспышку, попробуйте снять также "силуэтную" версию, когда она отключена.
  • Как цифровой фотограф вы должны привлекать в помощь редактор изображений.
  • Любой объект, который подходит для хорошего силуэта, должен быть снят независимо от качества фона. В редакторе объект можно достаточно легко вырезать.
  • Снимайте интересные задние планы, такие, как красивые закаты, облака интересной формы и большие пространства воды. Позднее вы сможете использовать их при создании силуэтных композиций.
  • Рассмотрите как вариант черно-белую версию силуэтного снимка. Или поместите черно-белый объект переднего плана на цветной фон. Силуэтная техника базируется на монохронных изображениях, как имеющих более сильное воздействие.

статья публикуется с любезного разрешения Главного редактора журнала "Digital Camera Photo&Video"

 

 

Назад в Библиотеку