Работы по ДЗ: 28826 [+0]
Учеников: 3490
Новые ученики: Кислик
Marinavk76
николай герасимов
gerasimovpavel78
Katikalaevna

13.03.2023
Прием оплат закрыт, все ученики, олатившие обучение, могут продолжать обучаться, помня, что обучение не имеет срока давности.  Фотошкола вр...

подробнее

 

 

 

 

 



Черное и белое

Забудьте о цвете и откройте заново магию черного и белого. Мы покажем вам, как научиться видеть мир монохромным, покажем объекты, взывающие к тому, чтобы их избавили от цвета.

Не так уж давно у фотографов не было других вариантов, кроме печати в моно. Даже сейчас те, кто имеет опыт и средства для проявки негативов и печати с них, предпочтение отдают черно-белой фотографии.

При растущей популярности цифровых камер и их акценте на цветовые возможности иногда бывает трудно вернуться к основам, к рудиментарным методам монохромной фотографии. Вы можете быть так озабочены проблемой цветовых сдвигов и насыщенности, что глубинные знания и опыт оказываются забытыми.

Красочные отвлекалки
Цветовая информация, которую мы видим через объектив камеры или на отпечатке, может быть очень отвлекающей, способной увести нас от важных элементов сюжета. Однако не стоит бояться цвета. Представляя ваши снимки в монохроме, основные качества изображения дадут вам больше и позволят достичь очень отличающихся результатов по сравнению с цветным изображением. Преобразование изображения в черно-белый формат может обеспечить удивительные результаты. Удаление цветовой информации и обесцвечивание фотографий - это очень хорошее упражнение по "вытягиванию" скрытых деталей, таких, как тени и текстуры. Таким же образом фотографиям, признанным вами непригодными, можно придать импульс жизни, преобразовав их в черно-белые. Опыт состоит в том, чтобы чувствовать, когда от моноэффекта изображение выиграет, а когда лучше преподнести его в цвете.

Монохромная магия
Безукоризненно экспонированная черно-белая фотография характеризуется полным тональным диапазоном - глубокий черный, чистый белый и все серые тона между ними. Без крайних значений в тенях и светах изображение может быть тусклым и скучным. Далее мы рассмотрим наилучшие способы использования черного и белого в изображениях. Мы не только исследуем, как выявить потенциал великолепных "монохромных" объектов, но также изучим способы улучшения черно-белых фотографий при помощи базовых техник фоторедактирования.

Монохромное видение
Посмотрите на две половинки представленной фотографии. Хотя они полностью идентичны, за исключением примененного цветового режима, у них совершенно разные фотографические качества.

При конвертировании цветной фотографии в монохромную такие компоненты, как тени и текстуры, становятся более важными. При фотографировании объекта важно попытаться зрительно представить, как реальная цветная сцена будет смотреться на черно-белой фотографии. Вы можете реально натренировать для этого свое зрение, и хотя это требует определенной практики, все не так сложно, как кажется на первый взгляд. Более того, такая тренировка полезна еще и потому, что она предохранит вас от получения массы черно-белых суррогатов. Когда вы зрительно пытаетесь представить сцену в монохроме, нужно выполнить ряд сравнений. Самый важный факт в том, что иногда цвет бывает лишним, поэтому вам нужно найти сюжет, основанный не на цвете, а на текстурах и тональном диапазоне, где объект хорошо смотрится в черно-белом варианте. Монохромные изображения могут казаться более унылыми, чем цветные, поэтому стоит выбирать те объекты, которые хорошо вписываются в жанр.

Контраст и тональный диапазон
Контраст - это разница между экстремумами: черным и белым, темным и светлым. Чем больше между ними разница, тем выше контраст. Число оттенков серого между ними определяет тональный диапазон. Чем выше контраст снимка, тем меньше оттенков серого он содержит.

Определение потенциала
Пейзажи, макроснимки и портреты - все это хорошие кандидаты для черно-белого варианта снимка. Если цифровая камера дает возможность просмотреть на ЖК-дисплее монохромный вариант снимка, то снять совершенный черно-белый кадр будет намного проще. Если такой возможности нет, практикуйтесь в представлении сюжета в черно-белом виде, не забывая основные советы, приведенные ниже.

Вот некоторые ключевые моменты съемки на примере с лодкой:

  1. Глубокие тени будут казаться абсолютно черными.
  2. Неясные цвета превратятся в различные тона серого; эти тона составят большую часть монохромного изображения.
  3. Светлые области, такие, как залитые солнцем деревянные детали, будут выглядеть белыми или почти белыми.
  4. Области с контрастным рисунком, такие, как следы на песке, хорошо передадутся в монохроме.
  5. Яркие цвета будут проигнорированы; они не окажут влияния на изображение и будут переданы как серые тона.


Конвертируем
Существует несколько способов конвертирования в фоторедакторе цветной фотографии в монохромную. Одним из наиболее аккуратных, но более сложных способов является использование микшера каналов. Более быстрым способом является применение фильтра преобразования в моно. В Paint Shop Pro 8 примените команду Image > Grey Scale (Изображение > Серая шкала). В Photoshop выполните Image > Mode > Grey Scale (Изображение > Режим > Серая шкала). Выполнение этих команд делает эффект необратимым.

Пейзажные уроки
Монохром может придать пейзажной фотографии меланхолический оттенок. Важно хорошо изучить сцену перед вами и найти наилучшую композицию.

  1. Хмурый день Даже в хмурый день можно получить хорошо проэкспонированное и эффектное черно-белое изображение. Вода может сбалансировать фотографию, контрастируя с темными элементами изображения, такими, как листва и трава.
  2. Выход на позицию Не недооцените мощь позиционирования. Замок сам по себе создает превосходный силуэт на фоне яркого неба, но, сделав пару шагов влево, вы подключите потрясающий эффект от солнца, особенно сильный при переходе в монохром.
  3. Съемка в замке Старые здания часто подвергаются воздействию природы. Этот сюжет хорошо преобразуется в монохромный с превосходными деталями.
  4. Вопрос измерения Для получения драматического результата выберите режим точечного замера. Многоточечный замер обеспечит более сбалансированный результат. Измерение при направлении объектива на самую яркую область сюжета "отбросит" темные детали в тень, что даст наибольший контраст. Измерение по самой темной области приведет к перекомпенсации, и изображение будет малоконтрастным.

Портреты
Применение черно-белого варианта для портретов способно преобразить снимок. Крупный план глаз пожилого человека выигрывает от использования монохрома. Глубокие морщины подчеркиваются высококонтрастными серыми тонами, и недостаток цвета усиливает драматизм лучистых морщин по сравнению со средними тонами под глазами на заднем плане.

Черно-белый вариант может добавить в портрет грусти за счет упрощения освещения; это также очень быстрый способ добиться хороших результатов, т. к. монохром сохраняет тона кожи.

Превосходное Macro
Поищите текстуры и узоры, т. к. они хорошо передаются при переходе в черно-белый вариант.

 

Воссоздаем фотолабораторию
Ничто не заставляет вас использовать для печати целый лист бумаги до того, как вы сделали тестовый отпечаток. Тестовые отпечатки позволяют попробовать варианты экспозиции, чтобы выбрать наилучший результат. Бумага для принтера дорога, поэтому не хотелось бы изводить толстые пачки и получать недоэкспонированные и переэкспонированные отпечатки. Также можно увидеть предварительные результаты на экране, но то, что вы видите на мониторе компьютера, и то, что получается на выходе из принтера, может заметно отличаться. Поэтому хорошей идеей будет создание тестовых полосок в фоторедакторе. При помощи инструментов выделения выбирайте области на изображении и изменяйте их яркость и контраст, чтобы получить варианты экспозиции. Не забудьте записать установки яркости и контраста - их можно написать прямо на изображении.


Сохраните репутацию черно-белой фотографии и перенесите традиционные фотографические технологии в 21-й век при помощи программ редактирования.

Осветляем-затемняем
Улучшаем монохромные снимки при помощи технологий, аналогичных традиционным При печати в традиционной фотолаборатории (темной комнате) для улучшения вида отпечатков при экспонировании кадра обычно применяли передержку для отдельных частей снимка, оставляя только их открытыми, и затемнение при помощи маски или руки для их недодержки. Очень похожих результатов вы можете добиться в фоторедакторе при помощи инструментов Dodge (Осветление) и Burn (Затемнение). В пакетах Adobe Photoshop Elements 2.0 и Jasс Paint Shop Pro 8 они находятся на главной инструментальной панели. Для эффективного применения этих инструментов ключевым моментом являются умеренные дозы изменений в ограниченных небольших областях.

  1. Некоторое осветление
    Увеличьте нужную область изображения. Выберите инструмент Dodge и установите Exposure (Экспозиция) на 50%. Рисуйте кистью поверх светлых областей неба и моря, чтобы сделать их еще светлее.
  2. Эффект слабого затемнения
    Выберите инструмент Burn и установите Exposure (Экспозиция) на 50%. Рисуйте поверх облаков, чтобы сделать их темнее. Более точные результаты дает использование меньшей экспозиции и нанесение нескольких "мазков".

Техника обработки
Применяя техники и фильтры в фоторедакторе, можно воссоздать традиционные лабораторные эффекты "темной комнаты"

Соляризация

Photoshop Elements 2.0
Filter > Stylize > Solarize

Paint Shop Pro 8 Effects > Artistic Effects > Solarize

Эффект сепии

Photoshop Elements 2.0
Image > Adjustments > Variations

Paint Shop Pro 8
Adjust > Hue and Saturation > Colorize

 

статья публикуется с любезного разрешения Главного редактора журнала "Digital Camera Photo&Video"

 

 

Назад в Библиотеку