Новости школы

07.10.2018
  ✓ В Лаборатории Творчества фотошколы очень интересное расписание! ✓ Фотопрокачки и фотовстярски можно проходить паралельно с ...

подробнее

Новости фотошколы:

 

 



Отвал башни! (приемы композиции для создания творческих фотографий)

Первое, чему должен научиться любой художник, - это тому, как следует располагать объекты на холсте для достижения максимального эффекта. Посмотрите на картины великих мастеров, и вы увидите, что из раза в раз повторяются одни и те же приемы. Такой подход справедлив и для фотографов, за исключением того, что последние "рисуют светом". Если вы усвоите эти ключевые правила, то сможете выстраивать интересные композиции и располагать элементы фотографии максимально эффективно. И само собой, если вы будете знать традиционные подходы к композиции, то сможете использовать свой творческий потенциал для того, чтобы избежать банальных ракурсов.


Свежая перспектива

При создании композиции снимка очень важно использовать необычные углы съемки. Интересные диагонали и пересекающиеся линии усиливают привлекательность снимков, в отличие от строго вертикальных и горизонтальных линий, которые делают фотографии плоскими и неинтересными. Для придания вашим фотографиям дополнительной высоты и глубины стоит поискать необычную перспективу. А эксперименты с объективами, искажающими изображения, могут дать еще более интересные результаты. Предлагаем вашему вниманию 10 советов о том, как выжать максимум из приемов композиции, чтобы сделать потрясающие снимки.


Меняйте угол съемки

Фотографии будут смотреться интереснее, если вы поменяете угол съемки. Этот снимок привлекает внимание, потому что не только сделан с чрезвычайно малого угла, но и объектив камеры был повернут таким образом, что получилась уходящая в высь по диагонали перспектива. Такая техника съемки очень эффективна. Если вы фотографируете пейзажи, то вряд ли сможете часто смотреть на них сверху вниз, так что попробуйте прилечь на землю и направить объектив вверх. Экспериментируя с различными объективами, такими, как "рыбий глаз" или широкоугольник, и снимая из разных положений, например, лежа на земле, вы сможете получить необычные снимки.


Делайте "рамки"

Заключение снимка в "рамку" - это простая техника композиции, которую можно применить в совершенно разных случаях. Она не дает взгляду зрителя покинуть пределы кадра и концентрирует внимание на главном объекте. Здесь мы использовали пролом в развалинах и выбрали для съемки такую позицию, которая позволила запечатлеть замок, расположенный на заднем фоне. Окна, проемы дверей, арочные проходы или что-либо похожее может быть также использовано для образования "рамки" снимка. Однако будьте аккуратны с экспозицией, так как "рамка" будет выглядеть более темной, чем сам объект съемки. Используйте функцию экспокоррекции камеры, чтобы правильно выставить баланс. В том случае, если вы пользуетесь автоматической экспозицией, очень удобно нажать на спуск наполовину, направив объектив на самый яркий источник света, - в результате вы погрузите края кадра в полную темноту и добьетесь нужного эффекта.

На горизонте
Старайтесь, чтобы линия горизонта была именно горизонтальной, и располагайте ее выше или ниже середины снимка, но не точно посередине. В этом снимке мы применили несколько правил выстраивания композиции. Инструмент Rotate (Вращение) позволил нам выровнять пейзаж, а инструмент Crop (Вырезать) избавил от ненужного орнамента по краям.


Правило третей

До сих пор очень широко применяется правило третей, когда кадр делится на девять равных частей при помощи двух вертикальных и двух горизонтальных линий. Четыре самые "сильные" точки на снимке находятся именно в местах пересечения линий, и любой предмет, помещенный в эти точки, будет представлен в выигрышном свете. Множество самых разных фотографий, сделанных с различных углов, в той или иной степени следуют этому правилу, и все, как фотографы, так и художники, регулярно его используют. Следование этому правилу позволит вам избежать многих ошибок.

Формы и очертания
Ищите привлекательные формы и фактуры и выстраивайте композицию снимка: "отталкиваясь" от них, обычно отлично срабатывают округлые и гладкие формы в сельской местности и тяжелые и угловатые в городских районах. Тяжелые угловатые формы способны привлечь взгляд зрителя, так же как высокий контраст и силуэты. Чтобы "очертить" кадр, ищите интересные детали на переднем плане, но убедитесь, что камера фокусируется на всем сюжете и экспонирует его как единое целое, а не фокусируется на чересчур темной или светлой "рамке", что может привести к недодерживанию или передерживанию остальной части снимка.


Глаза в глаза

Старайтесь так выстраивать композицию снимка, чтобы глаза зрителя не покидали его пределы. Использование кривых линий, S-образных форм и треугольников поможет вам добиться этого эффекта. На снимке вверху взгляд зрителя путешествует по "треугольнику": от лица к компьютеру и обратно к лицу, задерживая внимание зрителя на соответствующих частях снимка. Объекты и люди обычно выглядят лучше, если на снимке их нечетное число.


Экспериментируйте с редактированием

Если у вас не получилось найти интересный угол съемки, вы можете поэкспериментировать с композицией на стадии редактирования снимка. Как видно на иллюстрации снизу, скучный снимок ряда пляжных домиков был "оживлен" с помощью Photoshop'а. Вырезав половину изображения посредством инструмента Marquee (Лассо), скопировав, повернув на 180 градусов и повторно вставив его, мы добились эффекта зеркального отражения.


Следите за порядком

Остерегайтесь лезущих в кадр посторонних объектов, таких, как просто классический фонарный столб, торчащий как бы из головы модели. Самое лучшее - постараться избежать подобного еще на этапе съемки, но если сделать этого не получилось, инструмент Clone (Клонировать) вашего фоторедактора отлично справится с такой неприятностью. Следите за светлыми участками, убедитесь, что яркие объекты не находятся прямо на краю кадра, а задний фон не слишком оживленный, иначе он будет отвлекать от главного объекта съемки.


Держите объект в фокусе

Ваш основной объект съемки должен всегда находиться в фокусе и выглядеть четким. Вы должны следить, чтобы в фокусе находился только нужный участок ландшафта, осторожно меняя глубину фокуса. Снимайте всегда на чистом и незагруженном лишними предметами фоне, что не позволит глазу блуждать по фотографии. Старайтесь оставлять место перед объектом съемки, если по снимку можно сделать вывод, что это место нужно ему, чтобы переместиться вперед (например, если вы фотографируете машину в движении). Не забывайте также, что при съемке в режиме телеобъектива изображения "сжимаются", а при широкоугольной съемке на снимке появляется очевидно большая глубина. В большинстве случаев предпочтительно располагать объекты на снимке слева направо, потому что именно так мы читаем, то есть та же машина должна двигаться слева направо. Если в действительности все было иначе, картинку всегда можно инвертировать - естественно, если на боку машины нет надписей или цифр!

Нарушаем правила
Как известно, правила придуманы для того, чтобы их нарушать. Если мы сделали снимок, который нарушает некоторые или даже все правила, и нам это нравится, то остальное неважно. Так что вначале ознакомьтесь с общепринятыми правилами, а потом придумайте свои собственные.

статья публикуется с любезного разрешения Главного редактора журнала "Digital Camera Photo&Video"

 

 

Назад в Библиотеку